- Что вы уже знаете о воздухе? Зачем он нам? - Какое значение имеет воздух, мы узнаем из учебника (стр. 86) Учащиеся самостоятельно читают текст учебника и делают вывод о том, что благодаря воздуху мы дышим и слышим, говорим и поем, летаем на самолете и вертолете, убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи. Работа в парах: работа с текстом учебника – обсудить вопросы и дать на них ответы. Самостоятельная работа в тетради ( стр. 26 № 15, 16). Проверка выполнения. Послушайте историю барона Мюнхгаузена. - Может ли быть такое на самом деле? Почему? Мировой рекорд без воздуха: немец Том Ситас, 35 лет, продержался под водой без воздуха 22 минуты 22 секунды. - Из чего же состоит воздух? ( из газов.) Перед вами модель состава чистого воздуха. Какой газ составляет большую часть? - Почитайте об этом в учебнике (стр. 88-89). Дополните модель обозначениями под диаграммой. Построим модель состава воздуха из молекул. - Что еще входит в состав воздуха кроме чистых газов? Работа в группах. (памятки по правилам работы в группе) Задание: построить с помощью условных знаков модель состава воздуха НАД ЗАВОДОМ, НАД ЛЕСОМ, В КОМНАТЕ - Почему состав воздуха разный? Какой воздух вреден для человека? Какой полезен? Почему? Какое значение имеет кислород? Далее проводится опыт со свечей ( на открытом воздухе и под стеклянной банкой). Делаем вывод - Где свеча горит дольше и почему? |