kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его состав"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о необходимости воздуха, о значении воздуха для жизни. Формировать представление о составе чистого воздуха, о мерах по его охране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его состав"»

Конспект урока окружающий мир

Класс – 3

УМК – Школа России

Учитель – Крымова Ольга Викторовна

Тема урока: Воздух и его состав

Задачи:

- формировать представление о необходимости воздуха, о значении воздуха для жизни;

- формировать представление о составе чистого воздуха;

- формировать представление о мерах по охране воздуха;

- формировать умение использовать знаки и символы для моделирования схемы состава воздуха; учить наблюдать, делать выводы, обобщать.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Составление карточки погоды.

2. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания в виде теста – знание свойств тел и веществ.

На каждый вопрос учащиеся выбирают и записывают только букву правильного ответа.


  1. Что ученые называют телами?

Б) только живые вещества

В) все предметы, которые окружают нас

Г) части живых организмов


2) Вещества – это то, …

О) из чего состоят вещества

П) из чего делают вещи

Р) что люди используют в пищу


3) Из чего состоит все живое

Е) из живого вещества

Ж) из ящичков

З) из клеток


4) В какой строке перечислены свойства веществ

В) большое, маленькое, длинное

Г) овальное, круглое, квадратное

Д) твердое, жидкое, газообразное

5) Какими свойствами обладают жидкости?

Т) сохраняют форму

У) текучи

Ф) летучи

6) Какой прибор ты выберешь, чтобы рассмотреть поверхность Луны?

Х) телескоп

Ц) лупу

Ч) микроскоп

Прочитайте слово из получившихся букв. ВОЗДУХ


3. Определение темы, цели и задач урока

- Предположите тему урока. (ВОЗДУХ)

- Какую цель поставим себе на этот урок. ( систематизировать имеющиеся знания о воздухе и узнать о его составе и значении)


4. Знакомство с новой темой

- Что вы уже знаете о воздухе? Зачем он нам?

- Какое значение имеет воздух, мы узнаем из учебника (стр. 86)

Учащиеся самостоятельно читают текст учебника и делают вывод о том, что благодаря воздуху мы дышим и слышим, говорим и поем, летаем на самолете и вертолете, убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи.


Работа в парах: работа с текстом учебника – обсудить вопросы и дать на них ответы.

Самостоятельная работа в тетради ( стр. 26 № 15, 16). Проверка выполнения.


Послушайте историю барона Мюнхгаузена.

- Может ли быть такое на самом деле? Почему?

Мировой рекорд без воздуха: немец Том Ситас, 35 лет, продержался под водой без воздуха 22 минуты 22 секунды.


- Из чего же состоит воздух? ( из газов.)

Перед вами модель состава чистого воздуха. Какой газ составляет большую часть?

- Почитайте об этом в учебнике (стр. 88-89). Дополните модель обозначениями под диаграммой.

Построим модель состава воздуха из молекул.

- Что еще входит в состав воздуха кроме чистых газов?


Работа в группах. (памятки по правилам работы в группе)

Задание: построить с помощью условных знаков модель состава воздуха НАД ЗАВОДОМ, НАД ЛЕСОМ, В КОМНАТЕ


- Почему состав воздуха разный?

Какой воздух вреден для человека? Какой полезен? Почему?

Какое значение имеет кислород?


Далее проводится опыт со свечей ( на открытом воздухе и под стеклянной банкой). Делаем вывод - Где свеча горит дольше и почему?


5. Закрепление полученных знаний

- Почему во время пожара нельзя открывать окна и двери?

- Что в нашем городе является причиной загрязнения воздуха?

- Какие меры принимаются, чтобы уменьшить выброс вредных веществ?

- А что мы можем сделать, чтобы воздух вокруг нас был чище?


6. Итог урока

Какова тема нашего урока?

Какую цель ставили? Удалось ли ее достичь?

Какие задачи решали в ходе урока?

7. Рефлексия

- Продолжите фразу: Сегодня на уроке я…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его состав"

Автор: Крымова Ольга Викторовна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства