Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе.»
Урок окружающего мира по теме «Природа и наша безопасность»
Цель: создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями.
Планируемые результаты:
-предметные: приводить примеры опасных растений и животных; научиться правильно себя вести во время грозы; распознавать ядовитые растения и грибы.
-личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе; развитие самостоятельности, развитие внимания; наблюдают, делают выводы.
-метапредметные:
Познавательные: делать выводы на основе обобщения; определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; участвовать в учебном диалоге.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация, дополнительный материал.
1.Организационный этап
-Здравствуйте, ребята!
2.Актуализация знаний. Постановка целей и задач
-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-Выберите цвет вашего настроения при помощи звёздочек, которые лежат у вас на парте: синяя- хорошее, жёлтая-очень хорошее, зелёная –прекрасное.
-Я вижу, что у большинства из вас (хорошее, очень хорошее, прекрасное) настроение.
-Давайте вспомним, с какими опасными местами в квартире, доме и ближайших окрестностях вы познакомились на прошлом уроке. Назовите опасные места в квартире и доме. В ближайших окрестностях.
-Я уверенна, вы знаете, как правильно вести себя в этих местах.
-А на сегодняшнем уроке, мы продолжим знакомиться с опасностями, которые могут нам встретиться.
-Определить тему нашего урока помогут загадки:
1.Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (молния)
2.Лежит верёвка
Шипит плутовка
Брать её опасно-
Укусит. Ясно? (змея)
3. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.(мухомор)
-Как можно, одним словом назвать эти предметы? (К чему мы их можем отнести?)
- О каких опасностях пойдёт речь на уроке?
-«Природа и наша безопасность»- так звучит тема нашего урока.
-Что бы вы хотели узнать по этой теме?
(узнаем какие опасности может нести человеку природа; познакомимся с правилами безопасного поведения в природе).
-Я хочу предложить вам ещё одну задачу.(создадим газету «Правила безопасности в природе»
- Поэтому на уроке мы будем работать над проектом. Результатом, которого станет информационная газета «Правила безопасности в природе».
-Вы будете готовить рубрику о правилах безопасности во время грозы.
2 группа- ботаники
-Что изучают учёные-ботаники? (растения)
-Вы будете готовить рубрику об опасных растениях и грибах.
3 группа- зоологи
-Что изучают учёные-зоологи? (животных)
-Вы будете готовить рубрику о правилах поведения при встрече с домашними и дикими животными.
1.Мы хотим помочь вам обезопасить своё поведение во время грозы…
2.Мы хотим помочь вам обезопасить своё поведение во время прогулки по лесу…
3.Мы хотим помочь вам обезопасить своё поведение при встрече с домашними и дикими животными…
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Выступление групп у доски
4.Рефлексия учебной деятельности.
-Мы закончили работу над проектом. У нас получилась информационная газета, в которой говорится о правилах безопасности в природе.
- Но мне хочется добавить, что в природе всё взаимосвязано, и названные вами ядовитые растения, грибы, опасные животные могут быть полезны. Так, например: лоси, белки, лисы, - лечатся мухоморами, яд гадюки используется в медицине для изготовления лекарств, а как прекрасен ландыш, люди рвут их ради красивых букетов. В связи с этим ландыш занесён в Красную книгу и требует защиты.
-Подводя итог нашего, урока продолжите фразу.
Мы узнали…
Мы научились…
Я могу похвалить себя…
-Как вы считаете задачи, которые мы ставили в начале урока, выполнены?
- Узнали , какие опасности может нести человеку природа?
-Познакомились с правилами безопасного поведения в природе?
-Создали газету «Правила безопасности в природе»
-А теперь мне хотелось бы узнать изменилось ли ваше настроение после выполненной работы.