kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе на тему " Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  знакомит  детей  с правилами поведения в лесу; даёт представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи;  учит анализировать поведение людей в лесу; воспитывает  любовь к природе, бережное отношение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе на тему " Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"»



Тема . Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

  1. Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

  2. Задачи:

  • обучающие: актуализировать знания детей о правилах поведения в природе; расширить представления о цветах и насекомых леса, их взаимосвязи;

  • развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, память учащихся;

  • воспитательные: способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, умение работать самостоятельно и коллективно.

планируемые результаты

предметные умения

  • учащиеся научатся узнавать растения иформулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом;

  • определять правила работы в группах и парах;

  • определять общие для всех правила поведения.

регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • умение работать по плану;

  • высказывать своё предположение на основе учебного материала;

  • осуществлять контроль и самоконтроль;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала.

коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


  1. Тип урока: урок изучения нового материала.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1Организационный момент


Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

..будь спокойным и



2. Повторение пройденного материала на прошлом уроке

  1. Беседа
    Солнышко не случайный наш гость. Оно дарит своё тепло всем жителям планеты Земля.


Заглянуло оно и к нам в класс,


заглянуло и на луг.


Кого оно согревает там своим теплом?


(Цветы, насекомых...) 


  1. Какие луговые цветы вы знаете?


- Какие бабочки летают на лугу?


Важны ли они друг для друга? Какими должны


быть ваши действия по отношению к ним?


Работа в парах

Составьте правила поведения на лугу:


1 группа : продолжите На лугу можно………….

2 группа: На лугу нельзя ……………………


Слушание правил на лугу.



Личностные:

определять правила работы в парах;

Регулятивные:

умение работать по плану;

осуществлять контроль и самоконтроль;




  1. Физминутка

Хомка, хомка………….



  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока

  1. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Угадайте, куда мы сегодня отправимся?


(На экране проецируется слайд с загадкой)


.


Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Красоту увидишь в нем.

2)

В какой зеленый дом мы отправимся?

Каким вы представляете себе лес?

Кто может сказать, что такое лес?



(Дети высказывают свои предложения)

Давайте обобщим ваши высказывания, выделим главные слова в этом стихотворении и скажем, что же такое лес?



Всех богатств лесных не счесть.

Назовем все те, что есть.

Если мы в него пойдем,

То припасов там найдем.



Он излечит и накормит,

Свежестью своей напоит,



Жителей лесных покажет,

Дом для них устроит даже.

Лес: аптека, дом, кладовая



Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали…………..




Работа по теме урока


Кто из вас хотел бы прямо сейчас побывать в лесу, познать его тайну, почувствовать прохладу, лесные запахи?



А теперь давайте побываем в весеннем лесу.


ПРОСМОТР КЛИПА



Как нужно вести себя в лесу, чтобы все это увидеть и услышать?



Смогут ли услышать прекрасные звуки леса, увидеть тайные картинки из жизни лесных жителей дети, которые пришли в лес на с. 49 Учебник.


Если люди шумят в лесу, животные пугаются и прячутся.

Голоса животных, птиц – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.



Почему в лесу надо соблюдать тишину?

(НЕ НАВРЕДИТЬ)



  1. Работа в парах.


Давайте составим правила для посещения леса.


1пара - дописывает «В лесу можно…….


2пара – « В лесу нельзя…..»


3 уч – составляет стих и наклеивает


У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!




Проверка: СЛУШАЕМ , дополняем.




Посмотрите, мы составили Правила поведения на лугу, в лесу. Если человек бережёт природу, какое чувство к ней испытывает.


( Любит.)


А вы любите природу?


Я предлагаю назвать вашу работу


«Советы любителей природы»


Представим, что эти правила никто не соблюдает…………..


В тетради стр 34


Все соблюдают ……………………………………………………


При входе в лес Муравьишко нарисовал запрещающий знак. Что он означает?

Подобный нарисовать дома.
















Личностные:

определять правила работы в парах;

Регулятивные:

умение работать по плану;

осуществлять контроль и самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Подведение итогов урока.

-Прочитайте вывод на с. 42.

-Совпадают ли наши суждения?


В ТЕТРАДИ:

- Рассмотрите «знак», который нарисовал муравей Вопросик. Что он обозначает?

- А какой знак могли бы придумать вы?

-Нарисуйте дома свои знаки «Правила поведения в лесу».


-Ребята, вы маленькие жители планеты Земля. Если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту окружающей нас природы, из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять её, украсить и подарить своим детям.





Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

Выходят с цветами, продолжая предложение:

Продолжите фразу «Я понял, что…………….


Теперь я не буду ………..

Теперь я буду.




Регулятивные УУД:

осуществлять контроль и самоконтроль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе на тему " Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Автор: Вичева Надежда Александровна

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?"
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-tiema-uroka-pochiemu-v-liesu-my-budiem-sobliudat-tishinu"
    ["file_id"] => string(6) "270403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451112678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства