kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить с растениеводством, как отраслью экономики, создать представление об особенностях выращивания некоторых главных с/х культур с целью получения продуктов питания, познакомить с профессиями людей, работающих в растениеводстве.
  2. Научиться различать культурные растения
  3. Продолжить формирование интереса к изучению природы, умение наблюдать
  4. Развивать речь, воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства

Личностные: самоопределение-проявляют  готовность и способность к саморазвитию

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено учащимися и того,что ещё неизвестно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"»

3класс

Тема урока: Растениеводство.

Цели урока:

  1. Познакомить с растениеводством, как отраслью экономики, создать представление об особенностях выращивания некоторых главных с/х культур с целью получения продуктов питания, познакомить с профессиями людей, работающих в растениеводстве.

  2. Научиться различать культурные растения

  3. Продолжить формирование интереса к изучению природы, умение наблюдать

  4. Развивать речь, воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства

Личностные: самоопределение-проявляют готовность и способность к саморазвитию


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено учащимися и того,что ещё неизвестно


Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, уметь высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать выводы


Оборудование: карта Курской области, зёрна культурных растений, изделия из муки, гербарии,полезные ископаемые,карточки.


Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня на нашем уроке главными будут фразы: «Догадался!», «Хочу сказать!»

Если у вас возникла интересная мысль, идея, догадка - воспользуйтесь сигналом-поднимите карточку.

-Вас сегодня ждут открытия, какие они будут: большие или маленькие, у каждого они будут свои.

-Вы готовы?

-Тогда вперёд!

-Продолжаем постигать тайны нашей экономики. Народная пословица гласит: «Весна да осень-на дню погод восемь»

-Послушаем синоптика:

-Сегодня 18 марта, по календарю -это первый весенний месяц. Март весну встречает, с зимой борется. В народе месяц март называют капельником. Весна уже чувствуется повсюду, солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, температура воздуха +15*, снег почти весь растаял, реки проснулись ото льда, ветер юго-западный, осадков нет.

18 марта-по колхозному календарю называют конон-огородник, в этот день готовят парники для рассады, если день ясный-лето будет не градобойное.

2.Проверка домашнего задания.

-Вспомните, что мы называем полезными ископаемыми?

2 ученика работают с тестами.

-Сейчас разгадаем кроссворд, который вы видите на экране

  1. известняк

  2. уголь

  3. руда

  4. песок

  5. гранит

  6. кварц

  7. геолог

1. Покрывают им дороги

Улицы в селениях

А ещё он есть в цементе

Сам он удобрение (известняк)

2. Он чёрный, блестящий

Людям помощник настоящий

Он несёт в дома тепло

От него кругом светло

Помогает плавить стали

Делать краски и эмали (уголь)

3 . Она варилась долго

В доменной печи

На славу получились

Ножницы, ключи (руда)

4 . Он жёлтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать и играть (песок)


5. Он очень прочен и упруг

Строителям-надёжный друг

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны (гранит)

6. Из чего образуется песок? (кварц)

7. Профессия человека, отыскивающего место расположения полезных ископаемых (геолог)

-Посмотрите на это полезное ископаемое

-Догадались, как оно называется?(железная руда)

-Назовите свойства железной руды.

-Что из неё получают?

-А что делают из металла?

-Где в нашей области добывают железную руду?(Железногорск)

-Какие ещё полезные ископаемые залегают в недрах нашей области? (мел, торф, известняк, глина, железная руда)

-Посмотрите на карту и скажите, в каких районах Курской области есть эти полезные ископаемые?

Мел- Суджа, п.Ястребовка, Горшечное с.Меловое

Песок—Обоянь, п.Прямицино

Глина—Дмитриев, Михайловка, Фатеж, Кшень, Тим

Торф—Белая, Гуево

Железная руда—Железногорск

-Как видите, наша область тоже богата полезными ископаемыми.

-Можете ли вы теперь ответить на вопрос, почему надо экономно использовать подземные богатства?

3.Изучение новой темы.

-Итак мы с вами разгадали часть кроссворда, отгадав ещё загадку, мы полностью его разгадаем

Дышит, растёт

А ходить не может (растение)

-Какое слово получилось?

-Кто может назвать тему нашего урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

-Кто из вас знает, что такое растениеводство?--проблема

-Вспомните и назовите отрасли экономики?(с/х, промышленная, строительная, транспортная, торговля)

-Сельскохозяйственная включает в себя несколько больших составных частей и одной из таких частей является-растениеводство.

Растениеводство -это наука о выращивание культурных с/х растений.

-И сегодня нам надо выяснить, на какие группы можно разделить часть растений, которые выращивает человек

На экране (открывается по ходу знакомства с этими растениями)



Название группы растений Название растений

Зерновых(хлебные культуры) пшеница,рожь, ячмень, овёс и т. д.

Кормовые клевер, тимофеевка

Технические(прядильные) лён, конопля, хлопчатник

-Для чего люди занимаются растениеводством?

-Кто из вас догадался, а что у меня в баночке?

Белая белена

По полю гуляла

Домой пришла

В сусек легла (мука)

-Кто знает, а из чего делают муку?

-Какие продукты питания можно приготовить из муки?

Есть культуры, которые люди выращивают ради зёрен.

-Может быть кто догадался, как они называются?

-Как по другому их можно назвать?

-Назовите растения, которые мы отнесли к этой группе?

Вот на столе лежат зёрна культурных растений.

-Посмотрите, одинаковые ли они по форме или отличаются друг от друга?

Зёрна ржи и пшеницы отличаются формой, но похожи по цвету, зёрна овса-продолговатые, зёрна гречихи-коричневого цвета и необычной формы, из этих зёрен получают гречневую крупу, просо-зёрна покрыты необычной плёнкой, если их освободить от плёнки, увидим -пшено.

На столе 2 буханки хлеба: чёрный хлеб и белый хлеб.

-Почему у них разный цвет? (чёрный из ржаной муки, а белый из пшеничной)

Из одного зёрнышка получают 20 миллиграммов муки, а чтобы получить вот такой батон, требуется мука от помола 10 тысяч зёрен.


На экране появляются слайды,как хлеб приходит на стол и дети читают стихи

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле

Он рождается в бороздках

В степь весеннюю с утра

Выводили трактора

Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выводят хлеборобы

Полевые корабли

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится

В оборот её берут

В порошок её сотрут

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты мука

Автомат замесит тесто

Автомат развесит тесто

Автомат порежет тесто

И отправит тесто в печь

Хлеб нелёгкий путь проходит

Чтоб попасть к тебе на стол


Послушаем сообщение растениеводов.

Самая главная наша кормилица-это пшеница. Из неё выпекают лучший в мире хлеб. Цвет её зёрен различный, есть пшеница с фиолетовыми, зеленоватыми, красноватыми зёрнами. Зерно русской пшеницы золотистого оттенка. Её зёрна содержат 70процентов крахмала, 20 процентов белка. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью-пшеница озимая, если весной- яровая. Из твёрдых сортов пшеницы получают самые вкусные пышные булочки, вермишель,которая не разваривается, манку.

Сообщения о ячмене, просе, кукурузе.

Вывод: -Какие растения мы отнесём к зерновым культурам:


-Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получить продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Летом многие животные могут найти себе корм на лугах, пастбищах.

-А чем их кормить зимой?(поэтому люди занимают целые поля под эти культуры)

-Раз они идут на корм животным, может кто догадался, как их называют?(кормовые)

В народной пословице говорится: «Молоко у коровы на языке»

-Что это значит?(не будет у коровы хорошего питания, значит не будет у человека молочных продуктов)

Главный корм животных-трава.

Внимание на экран. Слайды-русские луга.

-Какие травы можно встретить на лугу?(клевер, тимофеевка, люцерна, люпин, житняк)

Сообщение ботаников.


Клевера в мире встречается около трёхсот видов. На территории нашей страны произрастает 65 видов. Наиболее распространены у нас красный, белый, розовый.

Клевер красный -многолетнее растение,у одного растения 5-7 и более стеблей. Красные головки клевера-это соцветия. Красный клевер любит влагу, но избытка влаги не переносит, берёт из почвы фосфор, калий, но почву обогащает азотом.


Люцерна -высокоурожайная кормовая культура, устойчива к заболеваниям, быстро образует зелёную массу, высота 50-70 см, прекрасный медонос.

-На корм животным ещё выращивают корнеплоды: свёклу, морковь, репу.

-Сообщение о корнеплодах приготовите к следующему уроку.


Есть ещё одна группа растений, которые дают сырьё и его перерабатывают во многих отраслях промышленности-это технические культуры. Среди них прядильные.

Прядильные растения дают прочное, пригодное для прядения волокно, из которого на фабриках изготовляют пряжу, а из неё различные ткани. Человек очень любопытен, когда видит новую вещь, всегда спрашивает

-Из чего она сделана?

-А знаете ли вы, из чего сделана вот эта рубашка?(из ситца)

-А откуда берётся ситец?


Сообщение ботаников.

Лён стали выращивать 2500лет до н.э. В 50 странах мира.

Есть у нас в стране такое место, где лето длится долго и солнце греет жарко. Там на полях растут-(показать) вот такие кусты, а на кустах плоды. Каждый плод в виде коробочки, а в коробочке-семена, они покрыты волокнами. Собирают волокно вместе с семенами, это хлопок-сырец. На особых машинах волокно отделяют от семян. Из этих волокон делают ситец, сатин, байку—всё это хлопчатобумажные ткани. Из семян получают масло, его используют в пищевой промышленности и в технике.

Сообщение о хлопчатнике.

Итог: -назовите группы растений с которыми мы познакомились.

-К какой группе вы отнесёте: клевер, ячмень, лён, овёс, хлопчатник, пшеницу, люцерну, кукурузу ?

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Задание для первого ряда:

Даны карточки, в них записаны слова-подчеркнуть лишнее и обосновать свой ответ

пшеница, рожь, морковь, ячмень

люцерна, тимофеевка, свёкла

репа, морковь, овёс

яблоня, клевер, вишня, абрикос


Задание для второго ряда:

предложены растения, разложить по группам

пшеница, клевер, лён, овёс, ячмень, хлопчатник, просо, гречиха и т. д.


Задание для третьего ряда:

растение описать по плану, план дан в учебнике.


Итог:-Закончите предложение..

Теперь я знаю...

Теперь я умею...

-Сегодня вы были дружными, активными, проявили творчество и вы сегодня молодцы. Спасибо за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"

Автор: Ахмедова Кистам Яралиевна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "презентация к уроку окружающий мир по теме "Растениводство" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-rastienivodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "181131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425305776"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_m_klassie_po_tiemie_zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "387733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486222553"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "241745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445294651"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конструкт урока окружающего мира в 3 классе Тема урока: «Растениеводство»"
    ["seo_title"] => string(75) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_3_klasse_tema_uroka_rastenievodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "653836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719759654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства