kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Откуда берутся снег и лёд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет в интересной форме познакомить детей со свойствами льда и снега.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откуда берутся снег и лёд»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 78»

г. Новосибирска













Урок окружающего мира в 1 классе

УМК «Школа России»

«Откуда берутся снег и лёд?»














Подготовила:

ВиноградоваОксанаВладимировна,

учитель начальных классов







2019 год

Тема: Откуда берутся снег и лёд

Цели:

1. Познакомить с некоторыми физическими свойствами снега и льда при помощи опытов, закрепить полученные знания.

2. Повторить признаки зимы в неживой природе.

3. Воспитывать любовь к природе.

4. Прививать интерес к окружающему миру; учить использовать приобретенные знания на практике.

Оборудование:

для учителя: мелодия из сказки «Снежная королева»,карточки со словами для составления телеграммы, карточки со словами-свойствами снега и льда, рисунки Снеговичка и Ледовичка, лёд, молоток, палочка;

для учеников:снег, лёд в стаканах, стаканы с водой, цветные открытки.


Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация

Звучит музыка из сказки «Снежная королева».

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в царство Снежной королевы, познакомимся с её главными министрами, научимся отличать их друг от друга по характеру и свойствам, а делать это будем при помощи опытов.

II. Наблюдение

- У нас в гостях будут два министра. Сейчас они собираются к нам в гости, но не знают погодных условий. Нам нужно сочинить чёткую, но короткую телеграмму и отправить её в царство Снежной королевы.

- Давайте попробуем её составить.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой сейчас месяц? (Январь)

- Назовите признаки зимы. (Холод, мороз, осадки в виде снега, низкая температура, ветер холодный, жгучий, колючий, иногда бывает с метелью и вьюгой)

- Какой сегодня день? (Ответы детей) Давайте выберем слова для телеграммы.(На доске слова:Зима, весна, январь, март, холод, тепло, мороз, лёгкий ветерок, холодный ветер, снег, дождь, метель, вьюга, иней.)(Ученик выставляет на доске заранее подготовленные слова и фразы, после ответов детей)

- Как бы вы посоветовали министрам одеться? (Добавляется фраза «Одевайтесь теплее»)

III. Повторение изученного материала

- Ребята, отгадайте загадки.

Вьётся, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной.

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне. (Река)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Река)

- Конечно же, река.

Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? -

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег... (море)

Омывает шар земной

Он соленою водой,

Кто морей всех капитан?

Необъятный... (океан)

- Куда же текут реки?

- Как называется река, которая течёт в нашем городе? Куда она впадает? (Ответы детей)

- Что относится к живой и неживой природе?

- А теперь давайте поиграем.

Игра «Живая – неживая природа».(Дети хлопают в ладоши, если предмет относится к живой природе, и не хлопают, если назван предмет неживой природы)

Дерево, камень, человек, белка, вода, снег, ель, небо, дождь, волк, воробей, солнце, тополь, муравей.

- Молодцы.

- А сейчас Снежная королева прислала вам снежки с заданиями и хочет проверить, знаете ли вы признаки живой и неживой природы зимой. (Ученики выбирают «снежок» с заданием, прочитывают его и отвечают на вопрос)

  • Почему с наступлением зимы у нас стало холодно?

  • Каким будет день (морозным или тёплым) по описанию: небо голубое, высокое, солнечное, безветренно?

  • Каким будет день по описанию (морозным или тёплым) по описанию: небо затянуто слоистыми облаками, повисло над головой, серой пеленой окутало всю землю, идёт снег?

  • В какую погоду не идет снег?

  • Сегодняшнее утро морозное, вчера было тепло. Что мы сможем увидеть на деревьях и проводах?

  • В какую погоду можно слепить снежную бабу?

  • Что такое оттепель?

- Хорошо справились с заданиями Снежной королевы.

IV. Физкультминутка (по выбору учителя)

V. Изучение нового материала

- Ребята, отгадайте загадки, чтобы узнать из чего будут сделаны наши министры.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

Стекольщик хорош —

Стекло не пробьёшь.

Стало тепло —

Стекло потекло. (Лёд)

(Ученики разгадывают загадки)

- А вот и наши министры. Как вы думаете, как их зовут? (Снеговичок и Ледовичок)

- А теперь откройте учебники на странице 68. Откуда же берутся снег и лёд?

- Что общего у снега и льда?

- Где вы видели лёд?

- Можно ли получить снег и лёд в домашних условиях?

- Сейчас министры раздадут вам свои визитные карточки: снег и лёд.

- Снежная королева попросила заполнить анкету на её министров, то есть составить на них характеристику. Но для этого мы должны проделать опыты и ответить на все вопросы.

1. Какие особенности у льда и снега?По чему легче кататься? Попробуйте сделать что-нибудь из снега, например, шарик. А теперь то же самое изо льда.

- Какой снег? (рыхлый)

- Какой лёд? (скользкий, гладкий)

(Учитель раскалывает лёд, в снег вставляет палочку)

- Какой лёд? (твёрдый)

- Какой снег? (мягкий)

2. Сравните их по цвету.

- Какой снег? (белый)

Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата. (Снег)

- А лёд? Есть ли где в классе такой цвет? На что похож лёд?

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

(Положите под кусочек льда и снега цветную открытку и сравните)

- Какой лёд? (прозрачный)

- Какой снег? (непрозрачный)

3. Положите снег и лед в стаканы. Посмотрите на снег и лёд.

- Что происходит с ними в тепле? (тают)

- Во что превращаются? (в воду)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

4. Посмотрите на лёд и снег в стаканах. Они плавают по поверхности воды или находятся на дне?

- Когда какой-то предмет находится на поверхности воды, то говорят, что он легче воды, если же он находится на дне, то предмет тяжелее воды.

- Какой лёд? (легче воды)

- Какой снег? (легче воды)

5. Как из воды получить лёд? (заморозить)

- Какими свойствами похожи и чем отличаются друг от друга снег и лёд? (по отношению к воде и к температуре)

- Снег и лёд называют братьями. Верно ли это?

Вывод

- А теперь давайте заполним анкету.(Для заполнения используются карточки со словами: белый, непрозрачный, прозрачный, пушистый, рыхлый, твёрдый, скользкий, гладкий, легче воды, тает.)



Свойства

Снег

Лёд

1. Цвет

белый

непрозрачный

прозрачный

2. Особенности:

- структура

пушистый

рыхлый

твёрдый

скользкий

гладкий

- по отношению к воде

легче воды

легче воды

- по отношению к теплу

тает

тает


VI. Закрепление изученного материала

- Мы заполнили анкету на наших министров. И министры хотят еще раз узнать:

- Что такое снег и лёд?

- Чем похожи снег и лёд?

- Чем отличаются?

- Где всегда бывает снег?

- Где рождается лёд?

- Мы прощаемся с нашими героями.

VII. Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали с помощью министров и их визитных карточек? С какими свойствами снега и льда познакомились? Как мы изучали свойства снега и льда?

- Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

Я знаю…

Я умею…

Я могу…














Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Плешаков А.А. Учебник. «Окружающий мир», 1 класс, Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Игры, ребусы, загадки для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Т.И. Линго. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

  3. ИллюстрацииСнеговичка и Ледовичка сделаны на основе открытки В.Четверикова.

  4. http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_reku.html

  5. http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_sneg.html









Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку окружающего мира Откуда берутся снег и лёд»

Приложение


Для карточек телеграммы

Зима, весна, январь, март, холод, тепло, мороз, лёгкий ветерок, холодный ветер, снег, дождь, метель, вьюга, иней, одевайтесь теплее.


«Снеговичок и Ледовичок»



«Снежки»

  • Почему с наступлением зимы у нас стало холодно?

  • Каким будет день (морозным или тёплым) по описанию: небо голубое, высокое, солнечное, безветренно?

  • Каким будет день по описанию (морозным или тёплым) по описанию: небо затянуто слоистыми облаками, повисло над головой, серой пеленой окутало всю землю, идёт снег?

  • В какую погоду не идет снег?

  • Сегодняшнее утро морозное, вчера было тепло. Что мы сможем увидеть на деревьях и проводах?

  • В какую погоду можно слепить снежную бабу?

  • Что такое оттепель?


Для карточек «Свойства снега и льда»

Белый, прозрачный, пушистый, рыхлый, твёрдый, скользкий, гладкий, легче воды, тает, легче воды, тает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Откуда берутся снег и лёд"

Автор: Виноградова Оксана Владимировна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "295260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455797182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Откуда берутся снег и лед?"
    ["seo_title"] => string(26) "otkuda_berutsia_sneg_i_led"
    ["file_id"] => string(6) "567499"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608208892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_otkuda_bierutsia_sniegh_i_lio"
    ["file_id"] => string(6) "458773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519192254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока "Откуда берутся снег и лед""
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_otkuda_berutsia_sneg_i_led"
    ["file_id"] => string(6) "614098"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664461851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства