kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии открытого урока использованы сценки, проекты детей, аудиозапись, загадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Наша дружная семья"»

Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс


УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.


Тема: "Наша дружная семья"


Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье


Планируемые образовательные результаты:


Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:


Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

  • Уметь различать родственные взаимосвязи.

  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения













Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы сегодня не одни, гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей, поприветствуйте гостей,

Подтянитесь, улыбнитесь и тихонько все садитесь.


- На уроке, как и всегда, нам сегодня пригодятся вот такие качества:

с - - - - - - - - - - - - - - - ь, (сообразительность)

с - - - - - - а, (смекалка)

в - - - - - - е, (внимание)

т - - - - - - е (терпение)

И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ!

2. Мотивация к учебной деятельности.

У КАЖДОГО НА ПАРТЕ ЛЕЖАТ СМАЙЛИКИ ДЛЯ САМООЦЕНКИ.

В КОНЦЕ УРОКА ПОДВЕДЁМ ИТОГ.

3. Проверка домашнего задания.

- Дома вы готовили загадки по теме: «Здоровье и безопасность».

Посмотрите на выставку работ. После урока я выставлю всем отметки за домашнее задание.

2.Постановка проблемы.

- А где вы учитесь правилам здорового образа жизни? (В школе, через средства массовой информации, …)

-Оказывается, очень важным для каждого человека является …

А что? Мы узнаем сегодня на уроке.

- Я прочитаю вам историю, которая произошла с одним мальчиком. А вы, ребята, постарайтесь проследить, как менялось настроение героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

Голосовая запись:

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?

– Ребята, что загадал Толя?

– Сбылось ли его желание?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)

Вывод. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

3. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья)

Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми.

4. Изучение нового материала.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)

С кем чаще? (родителями)

Где это происходит? (В школе, на улице, дома)

Цель. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения. Мы общаемся не только с людьми, но и с книгами.

а) откройте учебники на с.42.

А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)

б) конкретизация темы урока

- На этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье, домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, культуре общения семьи.

-Прочитайте тему: « Наша дружная семья».

-Как вы понимаете, что такое «СЕМЬЯ»? (родственники, люди, живущие вместе)

- А связаны ли между собой семья и общение? Мы общаемся в семье?

Работа над понятием «семья».

- Давайте попробуем сегодня выяснить, какую семью называют дружной?

Я ставлю знак вопроса!

А сейчас поиграем в игру «ОТГАДАЛКИ».

Она лучше всех на свете, Набатчикова

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


Шкаф тяжелый кто подвинет? Бутенко
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)


На него смотрю всегда Якунина

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


У мамы работа, у папы работа, Жемчугов

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


Маме на радость, папе в награду, Смильгин

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)


У мамы сестра Тата

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тётя)


К нам приехал папин брат. Данила

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой… (дядя)


Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи карточек со словами выстраивается схема:


Вот такая схема у нас получилась!

- Где же можно узнать точное толкование слова «семья»? (В толковом словаре)

- Наши ребята работали с толковым словарём, давайте узнаем, что же они выяснили. Поделитесь, пожалуйста, своими сведениями.

Словарь Ожегова С.И.


СЕМЬЯ - это группа живущих вместе близких родственников.


- Образуйте однокоренное слово к слову семья. (семейный, семейка)

- Придумайте словосочетание с этим словом. (семейный альбом)


- К сегодняшнему уроку дети готовили ПРОЕКТЫ о своих семьях. Послушайте, что получилось.

СЫРБУ МАРГАРИТА

Мой папа, Виктор Петрович. Он весёлый, целеустремлённый и ответственный. Мы часто ездим с ним в гости, ходим в баню и катаемся на коньках. Я «папина» дочка!

Сама я весёлая, послушная, помогаю маме с братиком, а также занимаюсь бальными танцами, где уже добилась результатов.

Марина Станиславовна – это моя мама. Она строгая, но заботливая. Она поддерживает меня на всех моих турнирах в качестве тренера.


ГОЛУБ КРИСТИНА

Я очень люблю свою семью и дорожу ею! Наша семья дружная и крепкая! Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.


БЕЛОВ МАТВЕЙ

Я братом своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный брат!


КРАВЧЕНКО КОНСТАНТИН

Папа, мама, старшая сестра и бабушка – это мои самые дорогие и любимые люди на свете – это моя семья!

Сейчас хочу рассказать о своих бабушках.

Моя бабушка Валентина Степановна. Она много знает и рассказывает мне про окружающий мир. Я люблю с ней играть в настольные игры и делать уроки, когда она приезжает к нам.

А у бабушки Людмилы Ивановны самые вкусные пироги. Она сама живёт в Карелии. Я люблю бывать у неё в гостях.

в) Поговорим о культуре общения

- Попробуем разыграть ситуацию…

Итак, покажет сценку наша первая творческая группа.

К дедушке и бабушке (Ирина, Бутенко, Ярослав, Иванова, Мане)
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,

На столе без соли?»   
Насте бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой
всегда от души любите
!

- Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели эту сценку? Почему ребята рассердились? (что дед чаю не налил, соли нет в солонке)

- Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)

- Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке.


- А сейчас закройте, пожалуйста, глазки, представьте своих родных.

- Это удивительно, но когда вы закрыли глаза и вспомнили своих родных, наш класс осветился множеством улыбок. Как вы думаете почему?

- Значит, в ваших семьях царит любовь и доброта.

- Вдохните в себя эту любовь и доброту, а ещё свежесть и красоту сегодняшнего дня. Я желаю вам успехов и удачи на уроке. Продолжаем урок.

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос: Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….)

Вывод. Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

- Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)


- Послушайте стихотворение, которое приготовил Никита.

Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

“Простите” сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

- Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили?

Как вы попросите прощение? Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? (…)


г) Необходимо вместе выполнять работу по дому

- Давайте сейчас откроем тетради стр.24, выполним задание №2. (Проверка вслух)


Пришло время выслушать третью творческую группу. Будьте внимательны, вы должны понять, без чего ещё нельзя жить в семье.

3 группа Сценка "Помощник"

Вова плачет тонко-тонко (Кира, Илья Р, Даша, Влад)
И глаза трет кулаком:
– Я вам больше не девчонка,
Не пойду за молоком.
Мама смотрит без улыбки:
– Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать –
Не пущу тебя гулять.
Посмотрел, подумал он:
– Ну давай уж свой бидон.
Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной.
– Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся:
– Видно, маме
Помогаешь? Молодец!
И уже не стороной
Вова гордо шел домой.
Хоть по лестнице шагал,
Молоко не расплескал.
– Мама, что еще купить?
Я могу сейчас сходить!

Вывод. В семье все надо делать вместе, помогать друг другу. А как у вас в семье?

Вывод. Молодцы! Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.

5.Первичное закрепление.


Самостоятельная работа в парах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой (вычеркнуть предложения, со смыслом которых не согласны).

1 вариант:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

2 вариант:

1. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

2. Вместе распределяют деньги на покупки.

3. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

4. У каждого свой кошелек.

5. У каждого члена семьи свое хозяйство.


6. Физкультминутка.


- Молодцы! Вы такие подвижные, активные! Скажите, как вы считаете, наш класс можно назвать СЕМЬЁЙ?


7. Продолжение работы по теме урока.


Работа в группах с пословицами. Игра «Склей пословицы». (Начало пословиц у одной группы детей, продолжение пословицы у другой группы детей).


8. Рефлексия. Проектная творческая деятельность.


-Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок. Постройте Дом своей мечты. Подумайте, что должно быть обязательно в вашем счастливом доме.






понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание








Вопросы – Что же такое семья?


Какую семью можно назвать дружной?


Какие правила культурного общения вы запомнили?


Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?


Какое открытие вы сделали для себя сегодня?


- ПОКАЖИТЕ, пожалуйста, карточку с изображением смайлика, соответствующего вашему настроению в конце урока.


- Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам ПАМЯТКИ


9. Домашнее задание.

Учебник : стр.44-45, пересказ.

Рабочая тетрадь: стр.25. № 5 .







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Наша дружная семья"

Автор: Пронина Галина Александровна

Дата: 14.07.2019

Номер свидетельства: 516769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirunashadruzhnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "299679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456577354"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру. "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunashadruzhnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "308527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458600203"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к уроку окружающего мира "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478933716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по окружающему миру "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_nasha_druzhnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "639918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700059094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "244806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446016079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства