kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру. "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по кружающему миру "Наша дружная семья" предназначен для учащихся 2 класса по образовательной программе "Школа России".На уроке раскрываются такие понятия как: « семья», «культура общения», «традиции». Учащиеся знакомятся с родословной семьи. Работают с «Генеалогическим древом семьи» На уроке используется групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. "Наша дружная семья"»

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема «Наша дружная семья».

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие:

  • Раскрыть понятие « семья», «культура общения», «традиции».

  • Познакомить с родословной семьи.

Развивающие:

  • Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала) .

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Лучшие конкурсные работы «Генеалогическое древо моей семьи» ,

  • толковые словари С. И. Ожегова,

  • компьютер, мультимедиапроектор,

  • карточки со словами: «семья», «родство», «поколение», «традиции»,

  • листы с рисунком дома и бревнышек-слов дли индивидуальной работы.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

II. Сообщение темы урока. Постановка цели урока. Словарная работа.

- Ребята, сегодня мы поговорим о чём -то приятном и согревающим душу каждого человека.

А вот о чём , вы узнаете, отгадав ребус. /слайд 1/

7 я

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» И поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». /слайд 2/

- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

III. Словарная работа. (работа в группах) /слайд 3/

-Прошу класс объединиться по группам. Каждой группе я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- У каждой семьи есть своя история. Когда в нашем классе проводился конкурс «Генеалогическое древо моей семьи», вы вместе с вашими родителями представляли свои истории. Лучшие работы сегодня украшают наш класс.

  1. Работа по теме урока.

  1. Чтение сказки и беседа по содержанию.

Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.

«Жил –был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что – то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его.

- Мама, вот он я! – закричал Толя.

Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!.

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком».

- Кому понравилась эта поучительная история?

- Что особенно запомнилось?

- Почему в начале сказки Толя был доволен, что остался один?

- Почему Толя решил, что невидимкой быть плохо?

Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть , поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить без общения с другими людьми. Самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

  1. Загадки /слайд 4/

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)


3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)


6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)


7. Она все на свете помнит и знает

И бабушка мамой ее называет!

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)


8. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)


9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»


  1. Работа в парах «Собери пословицу».

- Соберите пословицу, объясните ее смысл.

  1. ряд - На что клад, коли в семье лад.

  2. ряд - Семья вместе, так и душа на месте.

  3. Ряд – В семье согласно, так и дело прекрасно.

Проверка - /слайд 5/

  1. Признаки дружной семьи. /слайд 6/

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.


  1. Работа с учебником (стр. 47).

- Обычно в семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым. Откройте учебники на стр.47 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь члены семьи оказывают друг другу.

- А как еще как вы помогаете в своей семье?


  1. Физминутка.

За дровами мы идем и пилу с собой несем (ходьба)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, надо много напилить. (движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печке, их разрубим на дощечки. (движения дровосеков)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны)

После тяжкого труда надо посидеть всегда. (садятся за парты)


  1. Знакомство с традициями семей. /слайд 7/


- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, то в нем тепло и уютно всем. В таких семьях из поколения в поколение передаются добрые традиции.

- А теперь давайте познакомимся с семейными традициями наших одноклассников.

Выступление родителей.


  1. Итог урока.

1. Дом моей мечты. /слайд 8/

- У каждого на парте есть лист с рисунком дома и бревнышек-слов. Вам нужно будет построить дом своей мечты. Прочитайте слова на бревнышках и стрелками с домом соедините те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.



понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание









- Проверка (первые 3 ученика зачитывают)

2. Пожелание родителей «классной семье».

3. Исполнение песни о семье:

Ты, да я, да мы с тобой,- 2 р.

Хорошо, когда на свете есть семья,

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.


  1. Домашнее задание.


С.46-51, в тетради на стр.21. нарисуйте свою семью и напишите свои домашние обязанности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру. "Наша дружная семья"

Автор: Мишина Юлия Евгеньевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirunashadruzhnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "299679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456577354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478932624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "297092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456143352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства