kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Насекомые" 2 класс УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Насекомые" 2 класс УМК Перспектива»

Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспектива»

Тема урока: «Шестиногие и восьминогие»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Педагогическая цель:

создать условия для расширения кругозора учащихся о многообразии животного мира.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь формулировать цель урока с помощью учителя;

- составлять план и последовательность своих действий;

- поиск информации на страницах учебника.

Познавательные УУД:

- уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыти информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и принимать мнения других;

- учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Личностные УУД:

- формировать способность к самооценке;

- стремиться к проявлениюбережного отношения ко всему животному миру.

Предметные результаты.

- выявить признаки насекомых;

- уметь выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира;

-делать выводы на основе наблюдений;

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;



Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте. Поприветствуем друг друга,

- посмотрите друг на друга

- улыбнитесь

- подмигните

- оглянитесь, улыбнитесь нашим гостям

- желаю вам узнать много нового и хороших отметок

  1. Актуализация знаний

- Скажите, какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (грибы)

- Молодцы! Вот сейчас мы повторим и обобщим изученное.

- Вы сейчас будете работать в парах, плечом к плечу 1 листок на двоих

- Вспомните о том, какие грибы вы знаете и напишите в своих листочках. Даю вам одну минуту. (учащиеся в парах отвечают какие грибы они записали)

- Какие виды грибов вы знаете? (съедобные и ядовитые)

- Продолжая работать в паре запишите, из каких частей состоит гриб. (учащиеся записывают и отвечают)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Этих животных на нашей планете насчитывается более 1 миллиона видов. И каждый год учёные открывают тысячи новых.

- Хотите узнать какие это животные? (да)

- А помогать нам будет сказочный Муравьишка. (Слайд №2)

- Он живёт на красивой полянке. Здесь же живут его друзья. Угадайте кто они?

- Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)

- На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза

Кто же это?

(Стрекоза)

- Сидит бык, у него 6 ног,

И все без копыт,

Умеет жужжать, ползать и даже летать,

Правильно, это …(Жук)

- Эта коровка весит немножко,

Не кушает травку, а также соломку,

Ну и конечно не даст молока,

Ты поскорей угадай, кто она!

(Божья коровка)

- Как одним словом можно назвать всех друзей Муравьишки? (Насекомые. Слайд № 7)

IV. Работа по тему урока

- Рассмотрите внимательно этих насекомых и посчитайте сколько ног у каждого? (6)

- А так выглядит сказочный Муравьишка в природе, обратите внимание сколько у него ног? (6) (Слайд №9 )

Итак, какой вывод вы можете сделать? (у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков). (Слайд № 10)

- О ком мы будем говорить? А где они сейчас находятся? (ответы учащихся)

- Об этом мы узнаем прочитав в учебнике стр.90

Знакомство по учебнику.

- Где бывают насекомые зимой?

- Почему? (ответы детей)

На слайде изображение паука. – Ребята, а вы знаете кто это? (Слайд №11)

- Верно это паук. Хорошенько рассмотрите его и скажите сколько у паука ног? (8)

- Из учебника нам нужно узнать, паук это насекомое или нет? (выбор текста из учебника)

- Верно, паук не относится к семейству насекомых, а принадлежит семейству паукообразных.

- А где зимой находится паук? (ответы учащихся)

- Муравьишке очень нравится, как вы работаете на уроке, он приготовил для вас задания. Работа в рабочей тетради. Стр. 54 задание 1 – отмечаем названия насекомых (таракан, жук-олень, комар, жужелица)

- Следующее задание, у вас на столах карточки с изображением муравья, вам нужно обозначить голову, грудь, брюшко, крылья, ноги.

- Проверьте друг у друга. А теперь сравним с эталоном на презентации (Слайд № 12)

- Какой вывод можете сделать? (тело насекомых состоит из частей)

V. Физкультминутка (музыкальная, повтори движения за насекомыми)

VI. Продолжение работы по теме урока

- Почему насекомые получили такое название? (насечки на теле)

- Что главное узнали на уроке? (кто такие насекомые и как их отличить от других животных)

- Продолжим нашу работу. Как вы думаете, откуда берутся насекомые?

- Посмотрим видеоролик «Превращение гусеницы в бабочку». (Слайд № 13)

- Вы уже многое узнали про насекомых, а кто скажет, полезные насекомые или нет?

- Чтобы ответить на этот важный вопрос мы немного поиграем.

- Если я буду говорить о пользе вы хлопаете, а если о вреде, тогда топаете.

  • опыляют растения,

  • поедают вредителей сельского хозяйства,

  • переносят заразные заболевания,

  • доставляют радость и хорошее настроение,

  • собирают нектар и делают мёд.

- Вернёмся к нашим выводам. Вспомним то, что узнали о насекомых. (ответы учащихся)

- Чем похожи все насекомые?

- Какую роль выполняют насекомые?

- Что произойдёт, если исчезнут насекомые?

VII. Рефлексия

- Послушайте сказку «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек.» А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…

- Что решили животные? (ответы учащихся)

Вывод: все насекомые нужны.

- Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение

«Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…»

Домашнее задание. Подготовить сообщение об 1 насекомом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Насекомые" 2 класс УМК Перспектива

Автор: Зажирская Инна Николаевна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разаработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых" 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "razarabotka_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vesna_v_mire_nasekomykh_2_klass_umk_p"
    ["file_id"] => string(6) "494530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547085274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Весна в мире насекомых""
    ["seo_title"] => string(26) "viesna_v_mirie_nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "413648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494152372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Птицы и звери весной. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ptitsy-i-zvieri-viesnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "172066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423756400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства