Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Насекомые" 2 класс УМК Перспектива»
Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспектива»
Тема урока: «Шестиногие и восьминогие»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Педагогическая цель:
создать условия для расширения кругозора учащихся о многообразии животного мира.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь формулировать цель урока с помощью учителя;
- составлять план и последовательность своих действий;
- поиск информации на страницах учебника.
Познавательные УУД:
- уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыти информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и принимать мнения других;
- учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.
Личностные УУД:
- формировать способность к самооценке;
- стремиться к проявлениюбережного отношения ко всему животному миру.
Предметные результаты.
- выявить признаки насекомых;
- уметь выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира;
-делать выводы на основе наблюдений;
- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, здравствуйте. Поприветствуем друг друга,
- посмотрите друг на друга
- улыбнитесь
- подмигните
- оглянитесь, улыбнитесь нашим гостям
- желаю вам узнать много нового и хороших отметок
Актуализация знаний
- Скажите, какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (грибы)
- Молодцы! Вот сейчас мы повторим и обобщим изученное.
- Вы сейчас будете работать в парах, плечом к плечу 1 листок на двоих
- Вспомните о том, какие грибы вы знаете и напишите в своих листочках. Даю вам одну минуту. (учащиеся в парах отвечают какие грибы они записали)
- Какие виды грибов вы знаете? (съедобные и ядовитые)
- Продолжая работать в паре запишите, из каких частей состоит гриб. (учащиеся записывают и отвечают)
Самоопределение к деятельности.
- Этих животных на нашей планете насчитывается более 1 миллиона видов. И каждый год учёные открывают тысячи новых.
- Хотите узнать какие это животные? (да)
- А помогать нам будет сказочный Муравьишка. (Слайд №2)
- Он живёт на красивой полянке. Здесь же живут его друзья. Угадайте кто они?
- Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки.
(Кузнечик)
- На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза
Кто же это?
(Стрекоза)
- Сидит бык, у него 6 ног,
И все без копыт,
Умеет жужжать, ползать и даже летать,
Правильно, это …(Жук)
- Эта коровка весит немножко,
Не кушает травку, а также соломку,
Ну и конечно не даст молока,
Ты поскорей угадай, кто она!
(Божья коровка)
- Как одним словом можно назвать всех друзей Муравьишки? (Насекомые. Слайд № 7)
IV. Работа по тему урока
- Рассмотрите внимательно этих насекомых и посчитайте сколько ног у каждого? (6)
- А так выглядит сказочный Муравьишка в природе, обратите внимание сколько у него ног? (6) (Слайд №9 )
Итак, какой вывод вы можете сделать? (у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков). (Слайд № 10)
- О ком мы будем говорить? А где они сейчас находятся? (ответы учащихся)
- Об этом мы узнаем прочитав в учебнике стр.90
Знакомство по учебнику.
- Где бывают насекомые зимой?
- Почему? (ответы детей)
На слайде изображение паука. – Ребята, а вы знаете кто это? (Слайд №11)
- Верно это паук. Хорошенько рассмотрите его и скажите сколько у паука ног? (8)
- Из учебника нам нужно узнать, паук это насекомое или нет? (выбор текста из учебника)
- Верно, паук не относится к семейству насекомых, а принадлежит семейству паукообразных.
- А где зимой находится паук? (ответы учащихся)
- Муравьишке очень нравится, как вы работаете на уроке, он приготовил для вас задания. Работа в рабочей тетради. Стр. 54 задание 1 – отмечаем названия насекомых (таракан, жук-олень, комар, жужелица)
- Следующее задание, у вас на столах карточки с изображением муравья, вам нужно обозначить голову, грудь, брюшко, крылья, ноги.
- Проверьте друг у друга. А теперь сравним с эталоном на презентации (Слайд № 12)
- Какой вывод можете сделать? (тело насекомых состоит из частей)
V. Физкультминутка (музыкальная, повтори движения за насекомыми)
VI. Продолжение работы по теме урока
- Почему насекомые получили такое название? (насечки на теле)
- Что главное узнали на уроке? (кто такие насекомые и как их отличить от других животных)
- Продолжим нашу работу. Как вы думаете, откуда берутся насекомые?
- Посмотрим видеоролик «Превращение гусеницы в бабочку». (Слайд № 13)
- Вы уже многое узнали про насекомых, а кто скажет, полезные насекомые или нет?
- Чтобы ответить на этот важный вопрос мы немного поиграем.
- Если я буду говорить о пользе вы хлопаете, а если о вреде, тогда топаете.
опыляют растения,
поедают вредителей сельского хозяйства,
переносят заразные заболевания,
доставляют радость и хорошее настроение,
собирают нектар и делают мёд.
- Вернёмся к нашим выводам. Вспомним то, что узнали о насекомых. (ответы учащихся)
- Чем похожи все насекомые?
- Какую роль выполняют насекомые?
- Что произойдёт, если исчезнут насекомые?
VII. Рефлексия
- Послушайте сказку «Спор животных»
Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек.» А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…
- Что решили животные? (ответы учащихся)
Вывод: все насекомые нужны.
- Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение
«Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…»
Домашнее задание. Подготовить сообщение об 1 насекомом.