kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Птицы и звери весной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспектива»

Тема: Птицы и звери весной.

Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: определять образ жизни птиц и зверей весной; различать перелетных и зимующих птиц;

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», презентация, мультипроектор, иллюстрации с изображением птиц и животных.

                                              Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Урок окружающего мира я хочу начать с китайской мудрости:

« Я слушаю – я забываю,

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я усваиваю»

2.Проверка домашнего задания.

- С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? ( Насекомые весной)

1 ряд на контроле, выполняют индивидуальные задания, остальные учащиеся работают с учителем.

Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете кружок, если другое животное, то треугольник.

- Пчела, муравей, шмель, паук - крестовик, лимонница, гуппи, крапивница, муха.

(Самопроверка)

Какие изменения происходят весной у насекомых?

Какие насекомые можно увидеть весной?

Какую роль в природе выполняют насекомые?

  1. Самоопределение к деятельности.

Мы изучили тему , как весну встречают насекомые. Кто еще относится к животному миру? ( Птицы и звери)

Как вы думаете, какая тема урока? (Птицы и звери весной)

3.Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

-Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелетными? Приведите примеры зимующих птиц.

-На доске иллюстрации с изображением птиц. Я загадаю вам загадки, а вы должны найти перелетных птиц.

1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит  пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…..(Грач)

2.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.9

(Скворец)

3.Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой .    (Утка)

4.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины ( Ласточка)

-Что происходит весной с перелетными птицами? (возвращаются из теплых стран домой)

Кто первый прилетает? ( грач)

- За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

-Самыми последними прилетают ласточки и стрижи.  Как вы думаете почему? (Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе)

Что еще происходит в  жизни птиц?( Строят гнезда, выводят птенцов)

_А вот какие бывают птенцы, вы узнаете познакомившись с информацией на  « Страницах  Мудрого Совенка»стр.125 учебник.

(Учащиеся рассматривают иллюстрацию, подготовленный ученик рассказывает о птенцах)

Многие люди любят птиц. Почему?

Как мы должны относится к птицам?

Физминутка

Капли звонко капали  (прыжки)

Вы сосульки плакали ( Качаем головой)

Солнце светит ярко (руки вверх, тянемся)
Нам сосулькам жарко ( обмахиваемся)

С нас течет уже вода ( наклоны)

Мы растаем навсегда (Выпрямляемся)

Как же звери весну встречают?

-Назовите зверей, изображенных на доске.(Медведь, лиса, барсук, еж, - Какое животное лишнее? (Лиса)

- Почему? ( Все остальные впадают в спячку)

Что происходит с ними весной? ( Просыпаются)

А вот , что еще изменяется в жизни животных, вы узнаете, посмотрев сценку.

(Дети показывают сценку.)

Белка и Сорока

- Здравствуй, Белка, с весной тебя поздравляю!

- Спасибо! И я тебя поздравляю.

- Зачем нераскрывшиеся шишки собираешь?

- Позавтракать собралась. Под чешуйками в шишках вкусные семена.

- А ты, что покрасилась? Шерстка у тебя разноцветная.

- Я ведь 2 раза в год линяю. Весной меняю свой серый зимний наряд на рыжий летний. А осенью наоборот. Увидишь меня через недельку, другую, я вся рыжая буду.

- А можно посмотреть на твоих малышей?

- Пока они у меня голенькие, слепые и беспомощные. Прилетай через месяц, тогда и увидишь моих бельчат.

- А не холодно им голеньким-то?

- Что ты, я их молоком накормлю, теплом своим согрею, а потом ещё тёплой подстилкой укрою. А в тёплую погоду вынесу малышей своих на солнышко погреться. Ну, заболталась я с тобой, тороплюсь ведь, не привыкла я долго без дела сидеть.

Учитель: Что еще происходит в жизни зверей (Меняют цвет шерсти)

-Правильно, у многих животных происходит линька.

Что такое линька? ( Дети читают выписку из энциклопедии)

Кто еще линяет весной? ( Заяц, ласка)

Кто появляется у многих животных весной? ( Детеныши)

( Сообщение уч-ся о том, как появляются детеныши у медведей)

4.Работа в парах.

На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы.

5. Итог урока .Рефлексия

Какие  изменения происходят в жизни птиц и зверей весной?

 Что нового для себя узнали?

Что открыли для себя?

6. Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради, спросить у взрослых подвижные игры с названиями животных.

-Закончить наш урок я хотела бы стихотворением:

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку!
С птицами дружи,
Береги былинку. 
Не носи домой ежа,
Бабочку не трогай,
Люди, помните всегда:
Их не так уж много!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Птицы и звери весной. »

Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспектива»

Тема: Птицы и звери весной.

Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: определять образ жизни птиц и зверей весной; различать перелетных и зимующих птиц;

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», презентация, мультипроектор, иллюстрации с изображением птиц и животных.

                                              Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Урок окружающего мира я хочу начать с китайской мудрости:

« Я слушаю – я забываю,

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я усваиваю»

2.Проверка домашнего задания.

- С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? ( Насекомые весной)

1 ряд на контроле, выполняют индивидуальные задания, остальные учащиеся работают с учителем.

Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете кружок, если другое животное, то треугольник.

- Пчела, муравей, шмель, паук - крестовик, лимонница, гуппи, крапивница, муха.

(Самопроверка)

Какие изменения происходят весной у насекомых?

Какие насекомые можно увидеть весной?

Какую роль в природе выполняют насекомые?

  1. Самоопределение к деятельности.

Мы изучили тему , как весну встречают насекомые. Кто еще относится к животному миру? ( Птицы и звери)

Как вы думаете, какая тема урока? (Птицы и звери весной)

3.Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

-Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелетными? Приведите примеры зимующих птиц.

-На доске иллюстрации с изображением птиц. Я загадаю вам загадки, а вы должны найти перелетных птиц.

1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит  пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…..(Грач)

2.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.9

(Скворец)

3.Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой .    (Утка)

4.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины ( Ласточка)

-Что происходит весной с перелетными птицами? (возвращаются из теплых стран домой)

Кто первый прилетает? ( грач)

- За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

-Самыми последними прилетают ласточки и стрижи.  Как вы думаете почему? (Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе)

Что еще происходит в  жизни птиц?( Строят гнезда, выводят птенцов)

_А вот какие бывают птенцы, вы узнаете познакомившись с информацией на  « Страницах  Мудрого Совенка»стр.125 учебник.

(Учащиеся рассматривают иллюстрацию, подготовленный ученик рассказывает о птенцах)

Многие люди любят птиц. Почему?

Как мы должны относится к птицам?

Физминутка

Капли звонко капали  (прыжки)

Вы сосульки плакали ( Качаем головой)

Солнце светит ярко (руки вверх, тянемся)
Нам сосулькам жарко ( обмахиваемся)

С нас течет уже вода ( наклоны)

Мы растаем навсегда (Выпрямляемся)

Как же звери весну встречают?

-Назовите зверей, изображенных на доске.(Медведь, лиса, барсук, еж, - Какое животное лишнее? (Лиса)

- Почему? ( Все остальные впадают в спячку)

Что происходит с ними весной? ( Просыпаются)

А вот , что еще изменяется в жизни животных, вы узнаете, посмотрев сценку.

(Дети показывают сценку.)

Белка и Сорока

- Здравствуй, Белка, с весной тебя поздравляю!

- Спасибо! И я тебя поздравляю.

- Зачем нераскрывшиеся шишки собираешь?

- Позавтракать собралась. Под чешуйками в шишках вкусные семена.

- А ты, что покрасилась? Шерстка у тебя разноцветная.

- Я ведь 2 раза в год линяю. Весной меняю свой серый зимний наряд на рыжий летний. А осенью наоборот. Увидишь меня через недельку, другую, я вся рыжая буду.

- А можно посмотреть на твоих малышей?

- Пока они у меня голенькие, слепые и беспомощные. Прилетай через месяц, тогда и увидишь моих бельчат.

- А не холодно им голеньким-то?

- Что ты, я их молоком накормлю, теплом своим согрею, а потом ещё тёплой подстилкой укрою. А в тёплую погоду вынесу малышей своих на солнышко погреться. Ну, заболталась я с тобой, тороплюсь ведь, не привыкла я долго без дела сидеть.

Учитель: Что еще происходит в жизни зверей (Меняют цвет шерсти)

-Правильно, у многих животных происходит линька.

Что такое линька? ( Дети читают выписку из энциклопедии)

Кто еще линяет весной? ( Заяц, ласка)

Кто появляется у многих животных весной? ( Детеныши)

( Сообщение уч-ся о том, как появляются детеныши у медведей)

4.Работа в парах.

На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы.

5. Итог урока .Рефлексия

Какие  изменения происходят в жизни птиц и зверей весной?

 Что нового для себя узнали?

Что открыли для себя?

6. Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради, спросить у взрослых подвижные игры с названиями животных.

-Закончить наш урок я хотела бы стихотворением:

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку!
С птицами дружи,
Береги былинку. 
Не носи домой ежа,
Бабочку не трогай,
Люди, помните всегда:
Их не так уж много!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Птицы и звери весной.

Автор: Мингалимова Чулпан Рустамовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsieli-mietodika-i-orghanizatsiia-intieghrirovannogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "101360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Птицы и звери весной" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ptitsy-i-zvieri-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "109422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404498427"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока Окружающий мир "Что я знаю о весне?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-ia-znaiu-o-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "148016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419541142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства