- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
Планируемые результаты
Предметные:
учащиеся научатся понимать полезность насекомых, взаимосвязь растений, насекомых и птиц
Метапредметные:
определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
оформлять свою мысль в устной форме на основе работы с текстом
слушать и понимать речь других
перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Оборудование:учебник с. 82-84, рабочая тетрадь с. 46-47,книга «Великан на поляне», аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных,), аудиозапись оркестровой миниатюры «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, фотографии животных
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
- Какие растения часто встречаются в весенних цветниках?
- О каком растении цветника вы написали рассказ?
- Какими источниками информации пользовались?
3.Самоопределение к деятельности.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, эту мелодию. (Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных).
- Догадались ли вы, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (О животных).
- Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше. Послушайте еще одно произведение, которое вам подскажет, о каких именно животных пойдет речь.