kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весна в мире насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок окружающего мира разработан для 2 класса. По УМК "Перспектива".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весна в мире насекомых"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

— начальная общеобразовательная школа №5

городского округа Среднеуральск




Конспект урока по окружающему миру:

«Весна в мире насекомых»

2 класс

УМК: «Перспектива»








Выполнила: Кожевникова А.А.

учитель начальных классов



Екатеринбург


2017



Тема: «Весна в мире насекомых»

Перспективная цель: создание условий для формирования представлений учащихся об изменении природы с наступлением весны.

Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся о пробуждении насекомых весной в процессе смены учебной деятельности.

Задачи:

Обучающая: расширять, уточнять и пополнять знания детей о насекомых в процессе объяснения материала.
Воспитательная: воспитывать личную ответственность за выполнение групповой работы..

Развивающая: развивать словесно-логическое мышление в процессе решения проблемы: «Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?»
Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявляют познавательную инициативу на основе жизненного опыта.

Предметные:

  • Учатся обосновывать полученные знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Осознают, принимают и учатся решать проблемный вопрос: «Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?»

  • Учатся работать по плану:

1. Весеннее пробуждение насекомых

2. Какая польза от насекомых?

3. Какой вред приносят насекомые?

Познавательные:

  • Делают вывод по поставленной проблеме: «С приходом весны насекомые выходят из оцепенения, покидают свои зимние убежища и начинают заботиться о гнёздах, пище и будущем потомстве»

Коммуникативные:

  • Учатся работать в режиме диалога в парах;

  • Учатся слушать учителя и одноклассников.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, доска, цветные карандаши.

Тип урока: УСНЗ

Вид урока: проблемно-диалогический.

Принципы: наглядности, психологической комфортности, доступности.

Методы: объяснительно-иллюстративный (ОИ), работа в группах, беседа, диалог, индивидуальная работа.

Литература:

  • А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир». Учебник. 2 класс. 2 часть.

  • А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир». Рабочая тетрадь. 2 класс. 2 часть.
































Технологическая карта


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно - мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок.

- Здравствуйте ребята. Проверьте всё ли готово для работы, нам понадобится: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Пришла весна и в природе начались изменения. Мы уже начали наблюдать за весенними изменениями природы, сегодня мы продолжим.


Доброжелательный настрой на урок.

- Слушают учителя. Подготавливаются к уроку.





Коммуникативные УУД:

  • Учатся слушать и понимать учителя



2. Проверка домашнего задания.

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновения.

- Вашим домашним заданием было: выучить названия весенних цветов и пересказ о трёх из них.

- Кто желает ответить?

- Выходят к доске и пересказывают информацию о трёх весенних цветках на выбор..

Коммуникативные УУД:

  • Учатся выступать перед классом

  • Учатся слушать своих одноклассников

2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

- Пришла весна просыпаются не только растения и цветы, но и насекомые.

- А что вы знаете о насекомых?


- Что вы представляете, когда слышите слово «насекомые»? Сейчас вам нужно поработать в группах. Порассуждать и представить информацию в виде: рисунка, стихотворения, рассказа, стихотворения и т.д.

Выявляют, проговаривают, осознают противоречия


- Слушают учителя.



- Отвечают на вопрос учителя.

- Работают в группах, рассуждают на тему «насекомые». Представляют свою работу всему классу и вывешивают на доску.



Познавательные УУД:

  • Учатся на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Учатся слушать и понимать учителя.

  • Учатся работать в группах.

Регулятивные УУД:

  • Осознают и принимают проблемный вопрос: «Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?»

3. Открытие новых знаний

Задачи:

  1. Расширять, уточнять и пополнять знания детей о насекомых в процессе объяснения материала.

  2. Воспитывать личную ответственность за выполнение групповой работы.

  3. Развивать словесно-логическое мышление в процессе решения проблемы: «Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?»

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану


- Можем ли мы сразу решить проблему: «Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?

Предлагаю вам работать по следующему плану:

1. Весеннее пробуждение насекомых

2. Какая польза от насекомых?

3. Какой вред приносят насекомые?

- Просмотр видеофильма «Пробуждение весны».

- От весеннего тепла насекомые вышли из оцепенения и покинули свои зимние убежища. Летают бабочки. Греются на солнце мухи. Над землёй с гудением летают шмели. Возле цветущей ивы жужжат пчёлы. Оживает муравейник. Шмель, летающий низко на землей, заглядывает в трещинки и ищет место для гнезда. В муравейнике – весенняя суета. Муравьи – неутомимые труженики – принимаются за ремонт своего большого дома.

- Как, по вашим наблюдениям, большинство людей относятся к насекомым: с любовью, равнодушно или враждебно? Чем это объясняется? Какое отношение к насекомым вы считаете правильным?

- Почему говорят: «Земля – планета насекомых?»

- Давайте проведем сравнение: насекомых на планете очень много. Зверей на планете около 5000 видов. Птиц около 8000 видов. А на всей планете насекомых насчитывается примерно 2000000 видов. Это очень много.

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания

- Нет




- Слушают учителя


- Работают по плану





- Слушают учителя.












- Рассуждают над вопросами. Высказывают свои предположения.




- Рассуждают над высказыванием.

- Слушают учителя.

Познавательные УУД:

  • Учатся делать вывод по поставленной проблеме

Коммуникативные УУД:

  • Учатся слушать и понимать учителя.

  • Учатся работать в парах.

  • Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

  • Учатся работать по предложенному учителем плану.

  • Осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос: «Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?»


4. Самостоятельное применение новых знаний.

Задача: закрепление новых знаний и умений.













5. Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

- Сейчас поработайте самостоятельно. Откройте учебник на странице 84. Вам нужно будет прочитать текст и заполнить таблицу:

+

-

?

!





+ это известная для меня информация.

- первый раз встречаюсь с этой информацией.

? осталось непонятным.

! что-то удивило.







- Открываем дневники и записываем. Рабочая тетрадь на стр. 46 № 1, 3, 4. Есть ли вопросы по выполнению заданий?


- Читают текст на странице 84 и заполняют таблицу. Обсуждение материала вместе с учителем.














- Открывают дневники. Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию.

Познавательные УУД:

  • Выполняют логические операцию анализа, классифицируют и соотносят с изученными понятиями.

  • Учатся извлекать информацию из текста на стр. 84.

Регулятивные УУД:

  • Контроль, коррекция и оценка результата деятельности.



Коммуникативные УУД:

  • Учатся слушать и понимать учителя

6. Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организация обобщения изученного материала


- О чём мы сегодня с вами поговорили на уроке?


- Какая у нас была проблема?



- Какой вывод мы можем сделать?

Помогают учителю подвести итоги.

Обобщение. Рефлексия.

- Мы говорили о изменениях у насекомых с приходом весны.

- Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?

- С приходом весны насекомые выходят из оцепенения, покидают свои зимние убежища и начинают заботиться о гнёздах, пище и будущем потомстве.

Регулятивные УУД:

  • Учатся осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • Учатся ставить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

  • Делают вывод по проблеме: «С приходом весны насекомые выходят из оцепенения, покидают свои зимние убежища и начинают заботиться о гнёздах, пище и будущем потомстве»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Весна в мире насекомых"

Автор: Кожевникова Анастасия Андреевна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект занятия по лексической теме " В мире насекомых" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-v-mirie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "203628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разаработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых" 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "razarabotka_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vesna_v_mire_nasekomykh_2_klass_umk_p"
    ["file_id"] => string(6) "494530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547085274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Наглядное пособие для детей "В мире насекомых""
    ["seo_title"] => string(47) "nagliadnoe_posobie_dlia_detei_v_mire_nasekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "506032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554377577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Птицы и звери весной. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ptitsy-i-zvieri-viesnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "172066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423756400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства