Выполнила: Кожевникова А.А.  
 1. Весеннее пробуждение насекомых
 2. Какая польза от насекомых?
 3. Какой вред приносят насекомые?  
       |  Этапы урока Задачи | Деятельность учителя |  Деятельность   Учащихся |  Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | 
  |  1.Организационно - мотивационный  Задача: подготовка учащихся к работе на уроке |  Создание положительной мотивации на урок.  - Здравствуйте ребята. Проверьте всё ли готово для работы, нам понадобится: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Пришла весна и в природе начались изменения. Мы уже начали наблюдать за весенними изменениями природы, сегодня мы продолжим.   
 | Доброжелательный настрой на урок. - Слушают учителя. Подготавливаются к уроку. 
 
 
 
 |  Коммуникативные УУД:  
  
 | 
  | 2. Проверка домашнего задания. Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновения. | - Вашим домашним заданием было: выучить названия весенних цветов и пересказ о трёх из них.   - Кто желает ответить? | - Выходят к доске и пересказывают информацию о трёх весенних цветках на выбор.. | Коммуникативные УУД: | 
  | 2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы. | Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме - Пришла весна просыпаются не только растения и цветы, но и насекомые. - А что вы знаете о насекомых? 
 - Что вы представляете, когда слышите слово «насекомые»? Сейчас вам нужно поработать в группах. Порассуждать и представить информацию в виде: рисунка, стихотворения, рассказа, стихотворения и т.д. | Выявляют, проговаривают, осознают противоречия 
 - Слушают учителя. 
 
 - Отвечают на вопрос учителя. - Работают в группах, рассуждают на тему «насекомые». Представляют свою работу всему классу и вывешивают на доску. 
 
 | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: | 
  |  3. Открытие новых знаний  Задачи:     Расширять, уточнять и пополнять знания детей о насекомых в процессе объяснения материала. Воспитывать личную ответственность за выполнение групповой работы.Развивать словесно-логическое мышление в процессе решения проблемы: «Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?» | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану 
 - Можем ли мы сразу решить проблему:  «Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны? Предлагаю вам работать по следующему плану: 1. Весеннее пробуждение насекомых 2. Какая польза от насекомых? 3. Какой вред приносят насекомые?    - Просмотр видеофильма «Пробуждение весны». - От весеннего тепла насекомые вышли из оцепенения и покинули свои зимние убежища. Летают бабочки. Греются на солнце мухи. Над землёй с гудением летают шмели. Возле цветущей ивы жужжат пчёлы. Оживает муравейник. Шмель, летающий низко на землей, заглядывает в трещинки и ищет место для гнезда. В муравейнике – весенняя суета. Муравьи – неутомимые труженики – принимаются за ремонт своего большого дома. - Как, по вашим наблюдениям, большинство людей относятся к насекомым: с любовью, равнодушно или враждебно? Чем это объясняется? Какое отношение к насекомым вы считаете правильным? - Почему говорят: «Земля – планета насекомых?» - Давайте проведем сравнение: насекомых на планете очень много. Зверей на планете около 5000 видов. Птиц около 8000 видов. А на всей планете насекомых насчитывается примерно 2000000 видов. Это очень много. | Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания - Нет 
 
 
 - Слушают учителя 
 - Работают по плану 
 
 
 
 - Слушают учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Рассуждают над вопросами. Высказывают свои предположения. 
 
 
 - Рассуждают над высказыванием. - Слушают учителя. |  Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД:  Учатся работать по предложенному учителем плану.Осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос: «Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?» 
 | 
  |  4. Самостоятельное применение новых знаний.  Задача: закрепление новых знаний и умений.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  5. Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. | - Сейчас поработайте самостоятельно. Откройте учебник на странице 84. Вам нужно будет прочитать текст и заполнить таблицу: + это известная для меня информация. - первый раз встречаюсь с этой информацией. ? осталось непонятным. ! что-то удивило. 
 
 
 
 
 
 - Открываем дневники и записываем. Рабочая тетрадь на стр. 46 № 1, 3, 4. Есть ли вопросы по выполнению заданий? 
 |  - Читают текст на странице 84 и заполняют таблицу. Обсуждение материала вместе с учителем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Открывают дневники. Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию. | Познавательные УУД:  Выполняют логические операцию анализа, классифицируют и соотносят с изученными понятиями.Учатся извлекать информацию из текста на стр. 84. Регулятивные УУД:  
 
 Коммуникативные УУД: | 
  |  6. Итог урока  Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организация обобщения изученного материала 
 - О чём мы сегодня с вами поговорили на уроке? 
 - Какая у нас была проблема? 
 
 - Какой вывод мы можем сделать?   |  Помогают учителю подвести итоги.  Обобщение. Рефлексия.  - Мы говорили о изменениях у насекомых с приходом весны.  - Какие происходят изменения у насекомых с приходом весны?  - С приходом весны насекомые выходят из оцепенения, покидают свои зимние убежища и начинают заботиться о гнёздах, пище и будущем потомстве. | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:  
 |