3.Открытие нового знания (исследование) Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: учебная презентация Физминутка | 27мин | - Как вы думаете, из чего была сшита первая пеленка младенца? Слайд 6 -Самой первой пелёнкой для новорождённого была рубаха отца или матери. Считалось, что родительская одежда должна уберечь ребёнка от «сглаза» и болезней. Поэтому подросшему ребёнку тоже шили одежду из старой одежды родителей. -Как вы думаете почему? - А знаете ли вы, что такое рубаха? Сообщение про рубаху нам подготовила Кира - Рубаха один из самых древних предметов одежды. Как же появилась первая рубаха? Это можно представить примерно так, берёт хозяйка кусок полотна, складывает пополам, вырезает отверстие для головы, сшивает по бокам. Вот и готова новая рубаха! Лишь много-много лет спустя люди научились вышивать рукава. Её могли украшать, рубаху подпоясывали. Простые люди – сплетённым из ниток шнурком, а богатые – кожаным ремнём с ажурной пряжкой. Рубаха могла быть праздничная и повседневная. слайд 7 Работа с изображением: Слайд 8 -Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Чем они отличаются друг от друга? -Какие рубахи изображены на рисунках? -Как вы думаете, почему мы начали разговор с рубахи? -Мы можем сделать вывод, что основу любого костюма во все времена составляла - рубаха. -У Мужчин рубаха доходила до колен, у женщин - длинная, до пола. Люди богатые носили рубахи из тонкого полотна и шелка -Наши мастерские начинают свою работу! Перед вами конверты с заданиями. -В 1 конверте несколько видов рубах. Вам необходимо выбрать ту, которая подходит к вашему образу, и наклеить на манекен. -Отлично, с первым заданием вы справились Работа с видео: Слайд 8 - А сейчас мы совершим экскурсию в исторический музей и познакомимся со следующим элементом одежды. Внимание на экран. -Про какую одежду рассказывали в видео ролике? -Так же неотъемлемой частью повседневного гардероба у женщин был фартук. -В конверте под номером 2 находится следующий элемент одежды. Вам необходимо выбрать, что наилучшим образом подходит к вашему костюму и наклеить на манекен. -Ребята, какие головные уборы вы знаете? -А вы знаете, какие головные уборы существовали в старину? -Для чего нужны головные уборы? Видео с разминкой -В третьем конверте вас ждет задание. Разгадав ребус, вы поймете, какой головной убор необходим вашей группе. Выберете изображение и приклейте на манекен. -В старину головные уборы имели прежде всего практическое значение. Как и другие элементы гардероба они могли многое рассказывать о человеке. О том, откуда он был родом, о его социальном статусе, семейном положении. Одним из древнейших видов головного убора, можно назвать колпак. Простота изготовления позволила его носить и беднякам, и богатеям. В тёплое время года носили колпаки из ткани, а в суровые морозы меховой или валяный колпак, нижний край которого обычно подворачивали для красоты. По меху колпака можно было судить о достатке его хозяина. Богатый человек не ограничивался дорогим мехом. Женщинам было не принято ходить простоволосыми(с непокрытой головой) – это считалось не приличным. Поэтому крестьянки носили платки, а богатые женщины шляпы. Как женский исконно русский головной убор нам наиболее известен кокошник. Кокошник держал нужную форму, так как в его основе была жёсткая конструкция. Учитель на доску крепит изображения головных уборов. -Ваши мастерские заканчивают работу. Посмотрите, чего не хватает вашему образу? - Какую же обувь носили в старину? - Как вы думаете, какой была самая распространённая обувь для сельского жителя? -Какой материал использовался для изготовления лаптей? - В каждом селении лапти плели по-своему и по рисунку плетения можно было понять откуда человек. - Почему лапти были обувью деревенской? - Именно поэтому в городе носили обувь кожаную. Она появилась в X веке. Особенно были распространены сапоги и башмаки. | -Из рубахи родителей -Экономическая проблема-бедность Сообщение ребенка - Рубаха - Рабочая и праздничная - 1- это повседневная рубаха, она серая и подпоясанная обычным шнурком, 2- это праздничная рубаха, края рубахи вышиты узорами, она более белая, высветленная - Рубаха была основой гардероба и мужского, и женского, независимо от сословия, благосостояния Дети выбирают изображение Дети смотрят видео про порты и сарафан -Порты- мужские зауженные к низу штаны, которые завязывались шнурком на поясе. -Сарафан- женская одежд, которая одевается поверх рубахи. Дети выбирают изображение -Шапка, шляпа, кепка и т.д. - Платок, шапка, колпак. -Они покрывали голову и защищали от холода и жары. Дети разгадывают ребус Выбирают изображение - Обуви. - Лапти, сапоги. -Лапти - лыко-кора молодой липы, березы, ивы - В городе с булыжными мостовыми подошвы быстро стирались. Сплести лапти было дешевле, чем купить сапоги | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: логический анализ объектов с целью выделения признаков. КОММУНИКАТИВНЫЕ: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |