kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием  платформы учи.ру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 4 класс»

Тема: «Закаливание. Способы закаливания»


Цели урока:

Образовательные: ознакомить с понятием и правилами закаливания, продолжить формировать представление о природных факторах, которые способствуют укреплению здоровья человека;

Развивающие: развивать у учащихся понимания важности закаливания, умения анализировать и обобщать;

Воспитательные: воспитывать желание закаляться и укреплять своё здоровье.

Оздоровительные: содействовать здоровому образу жизни учащихся.

Тип урока: урок формирования умений и усвоения новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок. Индивидуальное опережающее задание: виды закаливания.



Притча о здоровье

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! 

Как вы понимаете слова богов «Здоровье надо спрятать в самого человека»?

https://uchi.ru/teachers/groups/1828451/subjects/6/course_programs/3/lessons/43252

Проведем блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0 б.- ни разу;
1б.- от 1 до 4 раз;
2б.- более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0 б.- нет;
1б.- 1 заболевание;
2б.- комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?

0 б.- ни разу;
1б.- редко;
2б.- часто.

Подведем итоги блиц-опроса.

0 – 1 балл – здоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.

Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди вас есть, имеющие ослабленное здоровье и подверженные простудам и болезням.

Мы продолжаем изучать большую тему «Наше здоровье»


Сегодня на уроке мы с вами поговорим об одной из составляющих здоровья:

Значение этого слова можно найти в словаре (в каком определяют дети)

Узнайте это слово по его значению.

Закаливание

ЗАКАЛИВАНИЕ в Энциклопедии Биология:
способ повышения устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды; часть здорового образа жизни.

  • ЗАКАЛИВАНИЕ в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    система мероприятий, позволяющих, используя естественные силы природы - солнце, воздух и воду, повышать сопротивляемость организма неблагоприятным внешним воздействиям.


Тема нашего урока «Закаливание»

Познакомимся с понятием и правилами закаливания, с природными факторами, которые способствуют укреплению здоровья человека;

Поговорим о важности закаливания;

И может у вас возникнет желание закаляться и укреплять своё здоровье.


Эпиграфом к нашему уроку могут послужить строки: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»


Вы часто слышите такое выражение: «закалённый как сталь» -значит очень крепкий. Хорошо, когда человек тоже закалён. Это значит, что он реже простуживается, реже болеет, т.е. обладает хорошим здоровьем, аппетитом, такой человек спокоен, уравновешен, бодр, жизнерадостен. Отличается высокой работоспособностью


Из далёкой древности пришла к нам аксиома: «Закаливание - лекарство от простуды.» целебную силу естественных факторов природы и её значение для укрепления здоровья широко применяли наши предки. Известно, что древние индейцы, римляне, египтяне рационально использовали климатические и водные факторы для здоровья человека. Среди населения древней Руси широко было распространено мытьё в банях с последующим купанием в холодной воде или растиранием снегом.


А сейчас мы отгадаем загадки, а отгадки будут являться факторами закаливания. (Отгадки вывешиваются на доске).

1. Бродит одинокое огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)


2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь. (воздух)


3. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Из загадок мы видим, что закаляться можно при помощи солнца, воздуха и воды. А как именно мы сейчас узнаем.


3. Выступление заранее подготовленных детей.







Солнце

Позитивное влияние Солнца на организм человека было замечено уже в глубокой древности. Больным и ослабленным людям прописывали прогулки на открытом воздухе и солнечные ванны. Это способствовало улучшению состояния их здоровья.

Давно доказано, что солнечный свет способен убивать возбудителей многих заболеваний, в том числе таких серьезных, как туберкулез кожи. Кроме того, под воздействием ультрафиолетовых лучей в организме человека вырабатывается витамин D, от которого зависит крепость наших костей и зубов. При дефиците этого витамина у детей возникает рахит

Воздух

В чистом природном воздухе содержится около 20% чистого кислорода. Именно этот химический элемент является одним из важнейших. Попадая в организм, кислород с помощью клеток крови поступает во все органы, обеспечивая их нормальную работу. Участвуя в процессах окисления, молекулы кислорода дают энергию для жизнедеятельности. Без него не смогли бы существовать все дышащие обитатели планеты земли.

Вода

Вода – основа здоровья и хорошего самочувствия.

Польза воды для организма человека известна человечеству из глубокой древности. Все живое на Земле состоит из воды! Растения – на 90 %, организм взрослого человека – на 70 %. Обычной, простой водой  врачи прошлых времен лечили своих пациентов. Известно только одно, что для человека она гораздо нужнее, чем пища. Если без еды он может продержаться до 30 дней, то без воды погибнет уже на пятые сутки.

Работа в группах

Под руководством детей организаторов, каждая группа готовит рассказ о закаливании, о пользе и возможном вреде.

1 группа «Солнце»


Солнце поможет тебе загореть и окрепнуть. Выходя на солнце, надевай на голову лёгкую шапочку или платок. Некоторые ребята, чтобы поскорее загореть, по нескольку часов находятся на солнце. Это опасно для здоровья. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Каждый день прибавляй по 2 - 3 минуты пребывания на солнце. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду. Не забывай пользоваться защитным кремом, который предохраняет кожу от солнечных ожогов. Благодаря, солнцу наш организм получает самый важный витамин – Д, который помогает детям расти.


Наилучшего результата удается получить принимая солнечные ванны рано утром на свежем воздухе и вечером до заката. Температура воздуха при этом не должна быть ниже +18 оС.

Летом принимать солнечные ванны следует в открытом купальнике, защищая родинки и пигментные пятна солнцезащитными средствами. Желательно использование головного убора и солнцезащитных очков. Летом можно выполнять закаливание солнцем и водой одновременно, принимая солнечные ванны рядом с водоемом.

В холодное время года закаливание солнцем сводится к получасовым прогулкам в солнечное время суток. Хорошо, если такое закаливание солнцем и воздухом совмещается еще и с физической активностью – занятием зимними видами спорта.


2 группа «Воздух»

Воздух Чистый, свежий воздух улучшает аппетит, сон — укрепляет здоровье. Дети и взрослые, которые регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют. Закалить свой организм можно, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь больше играть на свежем воздухе.

Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку.

Воздух

  1. Прогулки

  2. Воздушные ванны



Правила закаливания воздухом

  • Лучшее время для воздушных ванн – утро;

  • Не обязательно стоять или заниматься спортом. Можно лежать или сидеть. Если вы решили поспать на свежем воздухе, не ложитесь на землю – холод от нее может спровоцировать радикулит;

  • Если во время воздушных ванн почувствовали, что начался озноб или сильное сердцебиение – оденьтесь. Чтобы разогнать кровь и согреться, сделайте несколько энергичных физических упражнений. Следующие несколько дней вернитесь к более высоким температурам. Следует также уменьшить время воздушных ванн;

  • Закаляться воздухом лучше в тени, старайтесь избегать прямых солнечных лучей;

  • Немного втянувшись, начинайте дополнять закаливание водными процедурами.



3 группа «Вода»


Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше всего с прохладного душа. Температуру воды следует снижать постепенно.

Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Встань под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейся прохладной водой. Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать.

Перед сном очень полезно обмывать ноги прохладной водой. Летом прекрасно закаляет купание в чистой реке, пруду, озере, море. Не забывай, что в воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.


Способы закаливания:

  1. Умывание холодной водой лица.

  2. Умывание холодной водой до пояса.

  3. Обливание холодной водой всего тела.

  4. Холодные ванны для ног.

  5. Контрастный душ.

  6. Купание в водоеме.

  7. Обтирание снегом до пояса.

  8. Обтирание водой до пояса

Вывод: общие правила закаливания:

Прочитать в учебнике стр.67-68

  1. Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.

  2. Систематичность использования закаливающих процедур.

  3. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

  4. Последовательность в проведении закаливающих процедур.

 Правила закаливания:

1.Постепенность2.Последовательность.3.Регулярность.4.Комплексность.5.Индивидуальность.

Наилучший эффект дает комплексное закаливание воздухом, солнцем и водой.

Физминутка.


В настоящее время накоплено много убедительных фактов, подтверждающих жизненную необходимость закаливания. И тем не менее родители часто пренебрегают закаливанием. В результате – частые заболевания детей. Особенно простудные. Суть закаливания в том, что под влиянием естественных сил природы – воздуха, солнечных лучей и воды – организм приспосабливается легко переносить перемены погоды. Жару и холод. Закалённые дети отличаются цветущим видом, высокой сопротивляемостью простудным заболеваниям, а у незакалённых даже незначительное охлаждение тела вызывает насморк, кашель и др



Вопросы почемучки: 

  1. Кто такие моржи?

На Руси и в старину любили искупаться зимой. Вначале обычно парились в русских банях, а потом бросались в снег или прямо в прорубь. Сейчас тоже есть такие любители и без бани. Этих людей называют моржами. А назвали их так в честь животных моржей. Эти северные животные плавают в холодных водах Северного Ледовитого океана в любой холод. Во многих городах России и за границей есть клубы моржей. Моржи считают, что зимнее купание укрепляет здоровье, это хорошая закалка.

Можно ли без подготовки купаться зимой в проруби?

А теперь выполним тестовое задание.

Выбрать правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше начинать закаливание?

а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.

  1. О каком виде закаливания говорится: губкой обтирают плечи, шею, грудь, спину и ноги. Постепенно снижают t воды до 18 градусов. После – тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты.

А) купание Б ) обтирание В) обливание

4. В какое время года уместно моржевание?

А) зимой Б ) весной В) осенью

5.Одним из способов закаливания является…

А) принятие душа Б) езда на велосипеде

6.Проводить закаливающие процедуры следует…..

А) раз в месяц Б) раз в неделю В) каждый день

7. Тому, кто постоянно закаливается, не страшны….

А) простудные заболевания Б) травмы В) физические нагрузки

Итоги тестов (взаимопроверка).

Итог урока

- Так что нужно для закаливания?

-Каждому ли доступны средства закаливания организма?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Рефлексия.

- А сейчас определите, пожалуйста, как, по вашему мнению, вы работали на уроке.

- У вас на столах в файлах есть стикеры розового, жёлтого и голубого цвета.

Оцените свою деятельность на уроке. (подумайте, выберите стикер и наклейте его на доску)


- «Фразеологизм» (на доске картинки с фразеологизмами)

Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами (Напряженно думать о чем-то, размышлять)

Краем уха  (слушать невнимательно, урывками)


Хлопать ушами (слушая что-либо, не понимать содержания услышанного)

- Вы молодцы, все работали отлично.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок окружающего мира 4 класс

Автор: Плугарева Инна Валерьевна

Дата: 21.08.2020

Номер свидетельства: 556212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zona_smeshannykh_i_shirokolistven"
    ["file_id"] => string(6) "558733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601382728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "1 класс. ПНШ. Презентация к уроку окружающего мира "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств"."
    ["seo_title"] => string(80) "1_klass_pnsh_prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_my_poznaiom_okruzhaiush"
    ["file_id"] => string(6) "569916"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610484484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме «Глобус – модель Земли»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_2_klass_po_teme_globus_model_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "604080"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства