kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира 2 класс " Снег и лёд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -исследования. Интегрированный. Для 2 класса. учитель знакомит с учащихся с физическими свойствами льда и снега.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 2 класс " Снег и лёд"»

Урок по окружающему миру 2 класс (интегрированный с предметами: литературное чтение, русский язык, технология)


Тема урока: «Снег и лед». Урок – исследование.


Цели урока:

  • познакомить с физическими свойствами льда и снега;

  • показать красоту природы;

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

  • проводить наблюдения и делать выводы;

  • воспитание коммуникативных отношений.


Оборудование:

сигнальные диски синего и красного цвета; иллюстрации: зимних пейзажей, большой синицы; снег, лед, листы газет, карточки-слова, карточки-буквы; бумажные заготовки снежинок, образцы снежинок, ножницы, возможно использование презентаций.


План урока:


Вступительное слово учителя на фоне музыки П.И.Чайковского «Времена года»:

- Тихо пришла зима. Как в сказке за одну ночь построила она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. На первый взгляд скромны зимние краски: белый цвет снега, голубой – неба, черный – деревьев. Давайте послушаем, как красиво описали зиму поэты.

Дети читают стихи. (можно дать заранее)


Чудная картина.

Как ты мне родна.

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег. (А.Фет)


Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу,

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету. (С.Никитин)


Утром кот принес на лапах

Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег!

Он кружится легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре.

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе! (Я.Аким)


Слова учителя:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

- Что это за тройка?


Загадки про зимние месяцы:


1. Назовите-ка, ребятки,

месяц в этой вот загадке:

дни кого – всех дней короче,

всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)


Учитель:

Начало зимы – первозимье или глухозимье, с того дня, когда ляжет надолго снег. В это время дни короткие, ночи длинные. Длится оно до 22 декабря.


2. Щиплет уши, щиплет нос,

лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица,

Повернула солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)


Учитель:

Следующий этап зимы – коренная зима. Этому этапу характерны снегопады, морозы, метели, изморозь, оттепели. Идет он до первой песни большой синицы. После этого последний этап зимы – перелом зимы.


3. Снег мешками валит с неба,

с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. (Февраль)



Учитель:

Совершенно верно. А сейчас подведет итог и ответим, какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

Учащиеся при ответе опираются на план: (алгоритм ответа у ребят на парте)

  • солнце

  • небо

  • земля

  • осадки

  • температура воздуха

  • ветер

  • долгота дня.


Учитель:

1. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете явления зимней природы. Я буду показывать слова на карточке. Если это явление бывает зимой, покажите сигнальный диск синего цвета, если явление природы не зимнее – красный.

  • Снегопад, дождь, туман, снег, ледоход, метель, половодье, иней, изморозь, сугроб, роса, гроза, гололедица, наст.

Подводится итог.


2. Из чего зима делает наряды рекам, деревьям, домам? (из снега и льда).


Новый материал.


Учитель:

- Сегодня предметом нашего исследования будут снег и лёд. Мы узнаем их физические свойства. Понаблюдаем, где в природе встречается снег и лед. А для этого проведем несколько опытов.

(на рабочих местах детей находится материал для проведения исследований)


Опыт 1.

-Какого цвета снег? (белый)

Какого цвета лед? Положите лед на лист газеты. Можно увидеть буквы?

Вывод: снег белый, лед бесцветный, прозрачный.

Заполнение таблицы (по мере проведения опытов заполняется таблица на доске)

Вещество

Свойства


Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Снег

белый

рыхлый

тает

Лед

прозрачный

хрупкий

тает


Опыт 2

- Пересыпьте снег. Он сыпучий, рыхлый.

Отколите лед. Он хрупкий.

Вывод: снег – сыпучий, а лёд – твёрдый, но хрупкий.


Опыт 3.

- Что произошло со снегом и льдом под действием тепла?

Вывод: они тают под действием тепла и превращаются в воду, т.е. могут переходить из одного состояния в другое.


ИТОГ: какие свойства снега и льда узнали?

Рассказ по таблице.


Работа с учебником или иллюстрациями


Загадка

Сейчас мы узнаем, сколько лучей бывает у снежинки? Для этого вам нужно вставить пропущенную букву, устно подобрать проверочное слово: (слова на доске на карточках)

Сосе… , обе… , наря… (т – 10 лучей, д – 6 лучей)


Вывод: у снежинки 6 лучей.


А теперь узнаем размер самых больших в мире снежинок, выпавших в 1892 году в Саксонии. Для этого вам нужно вставить пропущенную букву, устно подобрать проверочное слово: (слова на доске на карточках)

Жемчу… , сапо… , пиро… ( г – 12 см, к – 7 сантиметров)


Вывод: размер самой большой снежинки 12 сантиметров.



Учитель:

- Я вам предлагаю проявить свою фантазию и из заготовок сконструировать снежинки. Не забудьте, что у снежинок 6 лучей.

(Под музыку И.Чайковского учащиеся изготавливают снежинки)

Снежинки помещаются на доску. Можно выбрать самые замысловатые из них.


ИТОГ урока:

-Что нового и интересного узнали на уроке? Какими знаниями можете поделиться.


Оценивание ответов по природоведению, работ по технологии.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира 2 класс " Снег и лёд"

Автор: Кондакова Вера Васильевна

Дата: 02.09.2024

Номер свидетельства: 655762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Экскурсия на уроке окружающего мира: "Осень в гости к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(73) "ekskursiia-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira-osien-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "128270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415462860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства