2. Создание ситуации успеха | УУД: Предметные: - писать изученные буквы; - Регулятивные – умение мобилизовать свои силы для работы. Личностные: осознавать границу знания/незнания; стремиться к ее преодолению | Размещают букву на доске «Умею делать очень хорошо!» СЛАЙД 1 | - Ребята, чему мы учимся на уроках письма? - Подумайте, какую букву вы научились писать лучше всего - Напишите её на листочке, который лежит у вас на парте. - Кто закончит работу, тихонько выйдет к доске и поместит карточку, с написанной буквой на доске «Умею делать хорошо!» -А какие буквы мы уже научились писать? - Посмотрите, как много букв мы научились писать, какие они у нас получились красивые. «Я все буквы пишу правильно и красиво» - Кто согласен с этим предложением. - Как вы думаете, что надо делать, чтобы красиво писать? -А тем, у кого ещё не все буквы, получается, красиво писать, какой надо сделать вывод? | - Учимся писать буквы , слоги, слова. Дети работают индивидуально, пишут букву, размещают свою букву на доске а, о, у, ы, э, м, л, н Внимательно смотреть, слушать, наблюдать. - Надо быть внимательнее |
. 3.Постановка и решение частной задачи 4. Моделирование. | УУД: Предметные: - уметь слышать и давать характеристику звукам; Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: – формулировать учебную задачу; - преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую. Коммуникативные: – участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли. | СЛАЙД 1 картинка рама, велосипеда СЛАЙД 2 Печатная и письменная буква р | - Посмотрите на домик, модель какого слова здесь записана. - Дайте характеристику каждому звуку . - Замените звуки печатными буквами. - Прочитайте слово (рама). - Что такое рама? - Объясните значение слова рама. - Какое еще значение этого слова знаете? -Это слово – омоним, т.е. многозначное. - Подпишите под печатными буквами письменные буквы. - Все буквы мы сумели написать? - Какую задачу мы поставим сегодня на уроке? - Поставим под печатной буквой р точку и когда научимся её писать, впишем в нашем домике - А может кто- то знает и уже умеет писать строчную письменную букву р - Посмотрите, ребята, внимательно на печатную и письменную букву р, сравните их - Скажите, из каких элементов состоит буква. Работа в группах - Дедушка Ус рассыпал элементы письменных букв, нам надо выбрать элементы буквы р и собрать её - Поработаем в группах, найдите нужные элементы и соберите её на листах, расположив на рабочей строке Вспомните правила работы в группе - Разместите свои работы на доске, выбрав место на оценку или место сомнений - Оцените знаками «+», «-» работу групп, что могли бы посоветовать . - Оцените работу своей группы | - Анализируют звуковую модель слова рама 1 ученик работает на доске - Рама – это четырехугольное скрепление для обрамления стекла, картинок - Велосипедная рама - Мы не можем записать все буквы, потому что мы еще не учились писать букву р -Мы должны научиться писать букву р Пробуют писать, анализирует - Сравнивают, анализируют - Прямая наклонная, маленькая прямая наклонная с закруглением внизу и вверху Объясняют, почему поместили свою работу на той или иной доске |
| УУД: Предметные: Составлять ударение, делить на слоги Регулятивные: – сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия и их результаты; производить коррекцию на основе содержательной оценки. Познавательные: – анализировать объект, выделяя существенные признаки, делать умозаключения; | СЛАЙД 3 анимация письмо буквы р Физминутка | Работа в прописи. Сделаем зарядку для наших рук А теперь сядьте прямо, вспомните правило работы при письме - Посмотрите, как пишется буква р -Повторите написание буквы в воздухе - Напишите в прописи букву р, если вы уверены можете написать вторую строчку - Подчеркните букву, которая получилась хорошо, и поставьте точку под буквой, в написании которой допущена ошибка. Физминутка Немного отдохнем, я буду показывать буквы, если вы считаете, что она написана правильно - хлопаете в ладошки, если вы не согласны с тем как буква написана- делаете наклоны в стороны - Вижу, что вы очень внимательные и хорошо знаете, как надо правильно писать буквы Работа в прописи. - А теперь, посмотрите на написанные буквы в вашей тетради. - Покажите знаком«+», кто считает, что все буквы получились красиво. - А теперь, можем мы написать букву в домике? Напишите в своих домиках букву р. - Сколько в слове слогов? Как узнали? -Назовите первый слог, второй. -Найдите в прописи строчку, на которой написаны слоги. - Прочитайте слоги и назовите соединение букв в слоге - Надо написать слоги ор, ур, ра - Какое соединение? - Какой слог из написанных на строке , есть в слове рама? - Можем мы записать всё слово? На какой гласный падает ударение? - Обратите внимание на соединение Оцените свою работу на шкале оценивания | Показывает ученик Пишут букву в воздухе - Да, можем (один ученик на доске) Записывают слоги ра |