kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучение грамоте. Письмо буквы р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по системе Эльконина- Давыдова. Письмо буквы р.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо буквы Р»

Урок обучение грамоте 1 класс Система Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова

Тема:Письмо буквы р.

Цель: формирование четкого зрительного образа строчной буквы р.

Задачи: создать условия для

- написания строчной буквы р по двигательным элементам и в заданной последовательности, буквосочетаний и слов со строчной буквой

- развития пространственных представлений

-развития мелкой моторики руки

- формирования правильной посадки при письме

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации: коллективная, индивидуальная, групповая

Методы: иллюстративно-объяснительный.

Средства: тетрадь по письму Н.В. Агарковой, карточки, раздаточный материал.



Этапы урока


Формируемые

умения:

предметные, УУД

Слайды, работа на доске

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент.




- Поприветствуем, друг друга, улыбнемся, мысленно пожелаем успеха и удачи



Настраиваются на урок

2. Создание ситуации успеха

УУД:

Предметные:

- писать изученные буквы;

-

Регулятивные

– умение

мобилизовать свои

силы для работы.

Личностные:

осознавать

границу

знания/незнания;

стремиться к ее

преодолению

Размещают букву на доске «Умею делать очень хорошо!»







СЛАЙД 1

- Ребята, чему мы учимся на уроках письма?

- Подумайте, какую букву вы научились писать лучше всего

- Напишите её на листочке, который лежит у вас на парте.

- Кто закончит работу, тихонько выйдет к доске и поместит карточку, с написанной буквой на доске «Умею делать хорошо!»

-А какие буквы мы уже научились писать?

- Посмотрите, как много букв мы научились писать, какие они у нас получились красивые.


«Я все буквы пишу правильно и красиво»

- Кто согласен с этим предложением.

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы красиво писать?

-А тем, у кого ещё не все буквы, получается, красиво писать, какой надо сделать вывод?


- Учимся писать буквы , слоги, слова.

Дети работают индивидуально, пишут букву, размещают свою букву на доске




а, о, у, ы, э, м, л, н


Внимательно смотреть, слушать, наблюдать.




- Надо быть внимательнее



.

3.Постановка и решение частной задачи



















4. Моделирование.


УУД:

Предметные:

- уметь слышать и давать характеристику звукам;

Регулятивные:

– принимать

и сохранять

учебную задачу.

Познавательные:

– формулировать

учебную задачу;

- преобразовывать

информацию

из одной знаковой

системы в другую.

Коммуникативные:

– участвовать

в коллективном

обсуждении

учебных проблем;

точно выражать

свои мысли.



СЛАЙД 1 картинка рама, велосипеда











СЛАЙД 2

Печатная и письменная буква р

- Посмотрите на домик, модель какого слова здесь записана.

- Дайте характеристику каждому звуку .

- Замените звуки печатными буквами.

- Прочитайте слово (рама).

- Что такое рама?

- Объясните значение слова рама.

- Какое еще значение этого слова знаете?

-Это слово – омоним, т.е. многозначное.

- Подпишите под печатными буквами письменные буквы.

- Все буквы мы сумели написать?

- Какую задачу мы поставим сегодня на уроке?


- Поставим под печатной буквой р точку и когда научимся её писать, впишем в нашем домике

- А может кто- то знает и уже умеет писать строчную письменную букву р

- Посмотрите, ребята, внимательно на печатную и письменную букву р, сравните их

- Скажите, из каких элементов состоит буква.


Работа в группах

- Дедушка Ус рассыпал элементы письменных букв, нам надо выбрать элементы буквы р и собрать её

- Поработаем в группах, найдите нужные элементы и соберите её на листах, расположив на рабочей строке

Вспомните правила работы в группе

- Разместите свои работы на доске, выбрав место на оценку или место сомнений

- Оцените знаками «+», «-» работу групп, что могли бы посоветовать .

- Оцените работу своей группы

- Анализируют звуковую модель слова рама


1 ученик работает на доске

- Рама – это четырехугольное скрепление для обрамления стекла, картинок

- Велосипедная рама

- Мы не можем записать все буквы, потому что мы еще не учились писать букву р


-Мы должны научиться писать букву р



Пробуют писать, анализирует


- Сравнивают, анализируют

- Прямая наклонная, маленькая прямая наклонная с закруглением внизу и вверху






Объясняют, почему поместили свою работу на той или иной доске


УУД:


Предметные:

Составлять ударение, делить на слоги

Регулятивные:

– сохранять

учебную задачу;

контролировать

и оценивать свои

действия и их

результаты;

производить

коррекцию

на основе

содержательной

оценки.

Познавательные:

– анализировать

объект, выделяя

существенные

признаки, делать

умозаключения;



СЛАЙД 3 анимация письмо буквы р








Физминутка


Работа в прописи.

Сделаем зарядку для наших рук

А теперь сядьте прямо, вспомните правило работы при письме

- Посмотрите, как пишется буква р

-Повторите написание буквы в воздухе

- Напишите в прописи букву р, если вы уверены можете написать вторую строчку

- Подчеркните букву, которая получилась хорошо, и поставьте точку под буквой, в написании которой допущена ошибка.


Физминутка

Немного отдохнем, я буду показывать буквы, если вы считаете, что она написана правильно - хлопаете в ладошки, если вы не согласны с тем как буква написана- делаете наклоны в стороны

- Вижу, что вы очень внимательные и хорошо знаете, как надо правильно писать буквы

Работа в прописи.

- А теперь, посмотрите на написанные буквы в вашей тетради.

- Покажите знаком«+», кто считает, что все буквы получились красиво.

- А теперь, можем мы написать букву в домике?

Напишите в своих домиках букву р.

- Сколько в слове слогов? Как узнали?

-Назовите первый слог, второй.

-Найдите в прописи строчку, на которой написаны слоги.

- Прочитайте слоги и назовите соединение букв в слоге

- Надо написать слоги ор, ур, ра

- Какое соединение?

- Какой слог из написанных на строке , есть в слове рама?

- Можем мы записать всё слово?


На какой гласный падает ударение?

- Обратите внимание на соединение

Оцените свою работу на шкале оценивания


Показывает ученик


Пишут букву в воздухе

















- Да, можем

(один ученик на доске)


Записывают слоги

ра

Итог. Рефлексия



- Назовите учебную задачу, которую мы ставили перед собой?

Покажите знаками

Я умею писать эту букву

Я смогу писать слова с этой буквой

Я могу научить других








- Мы должны были узнать, как пишется строчная буква р.


Дети оценивают работу знаками



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучение грамоте. Письмо буквы р

Автор: Хуснутдинова Татьяна Михайловна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок обучения грамоте Письмо строчной и прописной букв Оо "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-i-propisnoi-bukv-oo"
    ["file_id"] => string(6) "216553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433059556"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока обучения грамоте( письмо) "Письмо строчной буквы ш"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_pismo_pismo_strochnoi_bukvy_sh"
    ["file_id"] => string(6) "636478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1694461036"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения грамоте "Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. Вопросы Кто? Что?" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-priamykh-linii-s-pietliei-vvierkhu-i-vnizu-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "232224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442771633"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока письма ( обучение грамоте" "Письмо заглавной буквы З" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pis-ma-obuchieniie-ghramotie-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "236794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444152819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства