Предметные: обучающиеся научатся: писать строчную букву «ша», ее верхнее и нижнее соединение;
Личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы, положительно относиться к учению, развивать учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
Регулятивные: (способность организовать свою деятельность), понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои действия, адекватно оценивать свои достижения; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Коммуникативные:участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов, использовать знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач, поиск разнообразных способов решения задач, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, установливать причинно-следственные связи;
Межпредметные связи: чтение, ИЗО, музыка
Ресурсы: Пропись №4; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; пректор.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
ФУУД у обучающихся
1.Мобилизующее начало
I.Самоопределение к деятельности
Цель:
включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне
Учитель настраивает детей на работу.
Л5 приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
II. Актуализация знаний
Цель: подведение детей к формулированию темы урока.
III. Постановка учебной задачи
- К нам на урок пришел гость и принесли с собой новый звук и букву.
Проблемная ситуация
-Отгадаем кто он?
От цветка к цветку летает,
Ярких бабочек пугает
Крупный, яркий и пушистый,
Хоботок чуть серебристый.
А гудит, как будто дрель
Полосатый добрый… (Шмель).
-Какую букву принес нам шмель?
-Какова тема нашего урока?
-Чему бы вы хотели научиться на уроке?
Р1. Формулируют ответы на вопросы учителя
Формулируют тему урока, задачи.
«Письмо строчной буквы ш…»
«Научимся писать строчную букву «ш», повторим написание прямой наклонной линии с закруглением внизу , правила письма».
IV. «Открытие» обучающимися новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы «ш»
Физмиутка
1. Анализ прописной и печатной букв
- Письменные буквы отличаются от печатной своей формы, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).
- Сравните эти буквы. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?
-Обращаю ваше внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление.
4.Показ образца написания
5. Письмо «в воздухе» под счет
П1
Обучающиеся анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве.
Сравнивают букву с печатной.
К1, К1,4 вступают в учебное сотрудничество с
У учителем и одноклассниками, осуществлять совместную
деятельность;
П2,3
Р2
Л1,3 принимают и сохраняют учебную задачу, действуют по плану и планируют свои действия
К3,П1,Р3
V. Первичное закрепление
Цель:
закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву «ш»
1.Самостоятельное написание элемента
-Сядьте правильно, проверьте положение учебной тетради. Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголок смотрит в грудь, спинка прямая, правильное положение ручки.
– Найдите рабочую строку, в которой даны образцы буквы.
- Начинаем обводить по контуру и писать самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика
2.Фронтальная работа с.3
-Какими соединениями соединена буква «ш» с буквами а, и, е ? (показ)
Л4; Р2, 4; П2, К2.
Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него.
Обучающиеся учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом.
П3, 4.
Р4.
Ученики соотносят слова и схемы.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель:самоконтроль усвоения знаний
1.Фронтальная работа с. 3
Прочтите запись ниже. Что записано? (Слова). Что они обозначают?
-Какие это слова ( родственные). Докажите.
2. Работа в парах.
Прочтите запись ниже. Какое задание можно предложить?
-По схеме придумать слово.
-Допишите слово.
(Миша и Саша школьники.)
- Разделим слова на слоги, поставим ударение.
- Проверьте работу своего товарища, оцените ее по линеечке успеха.
3.Письмо под диктовку.
Р4; П4.
Обучающиеся обводят слова. Списывают слоги с печатного текста.
VII. Рефлексия
- С написанием какой новой буквы мы сегодня познакомились? (строчной буквы ш).
- Что мы узнали о ней? (Состоит из элементов прямая наклонная линияс закруглением внизу ).