kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Обучение грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  поможет  молодым  учителям  начальных  классов  в  обучении  грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Обучение грамоте"»

Конспект урока по обучению грамоте

1 класс

Урок обучения грамоте (сдвоенные уроки чтения и письма)
ГЛАСНЫЙ ЗВУК [О], СТРОЧНАЯ ГЛАСНАЯ БУКВА «О»
(«Б
укварь», с. 38–39, Прописи № 2, с. 4–5)

Цели: повторить написание строчных букв «г,п,т,р,и», познакомить с буквой «о», звуками [о], [а]; научить писать строчную букву «о»; учить работать с текстом.

Оборудование: образцы букв, карточки с буквами, сюжетная картинка, иллюстрации, изображающие животных: ослик, пони, енот, материал по печатанию букв, составлению схем, заготовки по чистописанию, учебники, тетради для печатания, прописи.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Артикуляционная гимнастика.

Жил-был язычок в домике-ротике. Двери-губы плотно закрыты. Вот так (показ учителем). Язычок спокойно спит. К нему пришли гости звуки. Начали они его будить: «О-о-о» (губы округлены, произносится утрированный звук [о], повторить 8–10 раз).

II. Объявление темы и целей урока.

– Сегодня мы продолжаем путешествие по Стране букв и Звуков, познакомимся с новой буквой и ее секретами.

III. Повторение пройденного материала.

 Игра «На что похожа буква?» Работа на листочках по печатанию.

– Буква-перекладина (П). Найдите на страничке. Напечатайте ее.

– Буква-антенна (Т). Найдите на страничке. Напечатайте ее.

– Буква – кочерга (Г). Найдите на страничке. Напечатайте ее.

- Буква-топор. Найдите на страничке. Напечатайте ее.

Какие звуки обозначает каждая из этих букв. (Гласные или согласные?)

С каким гласным звуком мы уже знакомы? (И). Произнесите. Найдите букву, которая обозначает этот звук. Напечатайте ее.

 Когда после согласных букв стоит буква И, какой согласный звук мы произнесём: мягкий или твёрдый?

Напечатайте слоги. Прочитайте.

 Когда гланый стоит впереди,а согласный последним, какой согласный звук надо произносить: мягкий или твёрдый?

Напечатайте слоги. Прочитайте.

А теперь возьмите листочки с письменными буквами. Найдите изученные буквы П и Р, пропишите по 5 букв. Найдите слоги с этими буквами. Пропишите.



Обитатели лесные

Решили грамотными стать,

Потому что это мало –

Только бегать и пугать.

(Показ иллюстраций с изображением пони, зебры, енота.)

 Работа по группам, на доске.

Читающие дети пишут печатными буквами слова – названия животных, а нечитающие подчеркивают и называют знакомые буквы и чертят схемы этих слов.

Посмотрите, на доске подсказка, какие буквы мы уже изучили.

IV. Введение в тему.

– Рассмотрите иллюстрацию. Вспомните, кто у нас был в гостях вчера на чтении?

– Что на ней изображено? (Ответы детей.)

– Ребята, вспомните, кто пришел в гости к Кролику? (Ослик.)

(Показ иллюстрации.)

– Ослик принес Кролику и нам с вами новую букву.

V. Изучение нового материала.

 Выделение звука [о].

– Произнесите слово «ослик» с ударением. (О-о-ослик.)

– Какой звук ударный?

– Определите его место в слове. (В начале слова.)

– Откройте «Букварь» на с. 38. Рассмотрите картинки.

– Что вы на них видите? (Ослик, осы, овощи, обувь.)

– Что общего в перечисленных словах? (Начинаются со звука [о].)

– Какой это звук? (Гласный.)

– Почему?

(при произнесении данного звука воздух не встречает преград, его можно петь)

– Произнесите звук [о]. Звук [о] обозначается буквой о.

 Знакомство с буквой.

– Ослик принес Кролику букву О. Рассмотрите букву.

На что похожа буква О(На колесо, на обруч, на баранку, на ноль и т. д.)

 Работа на листочках. С.8

Печатание буквы О. Слогов с буквой О. Чтение слогов.

Физкультминутка

Как колечко буква «О»,

Укатилось далеко,

С этой буковки начни:

Обруч, огурец, огни.

И. п. – присед в группировке.

(1 – стойка на правой ноге, левая нога назад на носок, руки вверх в стороны.

2 – и. п.,3 – то же на левой.,4 – и. п.)

– Нужна Кролику буква «о»?

– Где стоит буква «о» в слове «кролик»? (В середине слова.)

 Слого-звуковой анализ слова. Сколько слогов, как определить количество слогов в слове? На какой слог падает ударение?

Составление схемы на доске (ученик 2 или 3 группы у доски).

 Работа в парах. Работа на листочках с.8 с буквами, на клеточках. Чертим схемы, печатаем слова.

– Посмотрите еще раз на картинки в учебнике на с. 38.

– Назовите слово, в котором два гласных [о]. (Овощи.)

– Произнесите слово «овощи».

– Сколько гласных в этом слове? Какие?

– Отметьте их на схеме.

– Сколько в этом слове слогов? Обозначьте их на схеме.

– Поставьте ударение.

– Назовите гласные звуки.

– Какими буквами они обозначаются? Напечатайте их на схеме.

 Письмо письменной «О».

Буква «о» всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла – бока помяла,

И теперь овальная. Г. Ванюхина

– Сравните печатную О с письменной. (Печатная буква круглая, а письменная – овальная.)

– Поучимся писать эту букву.

Буква О интересна тем, что может писаться сверху вниз, а может снизу вверх. Это зависит от того, какая буква будет стоять после нее.

Обведем по контуру: начальная точка отмечена на букве. Ведем от нее против часовой стрелки – слева направо и выводим соединительный элемент.

Показ учителем на доске.

 Работа в Прописи.

– Обведите буквы «О» с верхним соединением.

– Теперь обведите буквы «О» с нижним соединением.

– Немного передохните: встряхните кисти рук, прогните спину, сделайте круговые движения головой и т. д.)

- Выполним упражнении я для глаз: сядьте ровно, посмотрите прямо перед собой, зажмурьте глаза, широко откройте, посмотрите налево,направо,вверх, вниз.

– Напишите строчку букву «О» без соединения, обратите внимание на наклонную палочку.

 Работа в Прописи. с.4

а) Беседа по рисунку.

– Расскажите, что видите на иллюстрации. (Зима, снеговики собрались на горке и катаются на лыжах, есть среди них и веселые и не очень.)

– Определите настроение каждого снеговика. (Радость, грусть, удивление, задумчивость.)

– Что необходимо нам сделать по этой иллюстрации? (Обвести круги, ведро, лыжи, шарфики, елки.) Работаем цветными карандашами.

б) Письмо в Прописи.

– Вспомните правила посадки при письме.

– Обведите все элементы. (Самостоятельная работа.)

Физкультминутка

Шли по крыше три кота

(Ходьба на месте),

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

(Руки поднять вверх),

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

(Приседание),

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота

(Хлопки в ладоши):

– Красота! Красота!

 Работа в Прописи.

– Напишите большую букву «О», следите за наклоном.

– Напишите маленькую «о», следите за наклоном.

Физкультминутка

– Рассмотрите иллюстрацию в Прописи на с. 5.

 Работа в парах.

– Составьте рассказ по этой картинке и расскажите друг другу.

 Работа с классом.

– Как вы начали вашу историю? (Я слепил трех снеговиков. Семья снеговиков отправилась на прогулку.)

– Опишите снеговиков. (Папа – снеговик большой, мама – поменьше, а сынишка – снеговичок маленький; руки у них – снежные комки, вместо носа – морковки, глаза из угольков; сынишка без головного убора, у него торчат волосы-сучья, мама в модной шляпке, а папа – настоящий джентльмен в цилиндре, который очень похож на ведро.)

– Чем заканчивается ваша история? (Снеговики ждут своих друзей, чтобы погулять вместе; ждут нас, ребят, чтобы показать зимнюю сказку.)

А вот какая сказка получилась у меня.

В воскресенье я слепила четырёх замечательных снеговиков. Один получился большой, другой - поменьше, а третий и четвертый - маленькие. Руки у них-снежные комки ,вместо носа вставлены морковки, глаза из угольков. У папы-снеговика - ведро-цилиндр, у мамы-снеговика – модная шляпка, а у малышей торчат волосы-сучья. Стоят снеговики и меня дожидаются.

- Подумайте, чем может закончиться сказка. Придумайте заглавие.

– Обведите элементы на этой картинке, а дома раскрасьте (по желанию).

 Закрепление изученного материала.

  1. Письмо букв на листочках по чистописанию. с. 11

  1. Какие замечательные слова сказали буквы в сказке А. Шибаева, которые позволяют нам составлять и читать разные по смыслу, по настроению слова? Прочитайте их вместе.

(На доске: БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!)

VI. Итог урока.

– Какая буква присоединилась к нашим звуковичкам? («О», «о».)

– Что вы о ней знаете? (Обозначает гласный звук, бывает ударным и безударным, в слабой позиции может обозначать [а].)

– Чему вы научились сегодня? (Читать слова с буквой «о» и писать новую букву.)

– Подчеркните самые красивые буквы.

 Игра «Кто больше».

– Назовите как можно больше слов с буквой «о».

Вывод: буква «о» есть во многих словах.

– Какие главные слова сказали буквы? (БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!)

– Давайте эти слова сделаем названием нашего букваря – коробки с кубиками? Согласны?

– Кто помогал нам познакомиться с буквой «о»? (Ослик.)

(Учитель прикрепляет на букву «О» и картинку с изображением ослика).

– Дома: подберите картинки, чтобы на них были изображены предметы, названия которых начинаются на [о].



Дополнительный материал. Возможные задания для данного урока.

1. Работа по учебнику.

Чтение слогов – задание для нечитающих детей, читающие самостоятельно читают текст А. Шибаева «Всегда вместе».

– Прочитайте первый и второй столбики на с. 38. Сравните их. (Первый столбик – открытые слоги, второй – закрытые.)

а) Подготовьтесь читать в темпе скороговорки.

(Пока нечитающие дети готовятся, проводится беседа с читающими детьми.)

б) Задание для нечитающих:

– Прочитайте столбик слогов с одинаковыми гласными. (3-й столбик.)

– Прочитайте слоги с разными гласными. (4 и 5-й столбики.)

Далее в работу включаются читающие дети.

– Сравните эти два столбика. В чем разница согласных звуков?

– Сравните гласные звуки [о] – [и].

– Рассмотрите звуковичков на с. 38 вверху страницы.

– Почему они взялись за руки? (Они гласные, могут быть ударными и безударными, образуют слоги.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Обучение грамоте"

Автор: Цымбал Наталья Викторовна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства