Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Звуки [Х]-[Х,] - буквы Х,х"»
Хмурый-хмурый хнычет Хорь –
На хоря напала хворь.
Чахнуть стал и сохнуть,
Ни вздохнуть, ни охнуть.
– Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении? (Звук [х].)
–Кто из вас догадался, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?
– Как смеются мальчики? (Ха-ха-ха.)
– Что можно сказать о звуке [х]? (Согласный глухой твердый, не имеет парного звонкого согласного звука.)
– Как бы смеялись девочки? (Хи-хи-хи.)
– Что можно сказать о звуке [х’]? (Согласный глухой твердый, не имеет парного звонкого согласного звука.)
- Давайте назовем тему сегодняшнего урока… « звуки Х-Х, - буквы Х,х»
- Наши цели на урок:
1. Познакомиться с новыми звуками и обозначить их буквой.
2. Научиться находить место звука в слове
3. Научиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Давайте посмотрим, как правильно называется эта буква. Для этого откройте учебник в конце, найдите алфавит и назовите эту букву. ХА
- Откройте с.92
- Повторите, используя схемы, какие звуки обозначает наша буква?
- Согласный глухой твердый, не имеет парного звонкого согласного звука. Согласный глухой твердый, не имеет парного звонкого согласного звука.)
VI. Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей (с. 92).
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто здесь изображен?
- Учёный.
– Прочитайте слово «химик» по слогам и орфоэпически.
– Сколько в слове «химик» слогов?
– Какой слог ударный?
– Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [х’].
– Прочитайте второе слово по слогам и орфоэпически.
– Сколько слогов в слове «хорь»?
– Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [х].
– Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. (Буква «о» в слове «хорь» указывает, что предшествующая буква «х» обозначает твердый звук [х], а в слове «химик» буква «и» – мягкий звук [х’].)
ФИЗМИНУТКА
- Какие цели мы выполнили? 1и2
- Переходим к 3.
-С. 92 Как расположены схемы внизу страницы?
- Прочитайте те, в которых звук Х – твердый, мягкий
- с.93 слова с ударением
ОБЪЯСНЕНИЕ НЕПОНЯТНЫХ СЛОВ
- Назовите слова, в которых произносится мягкий звук Х,
- Назовите слова в которых есть звук Х, состоящие из 2 слогов
ДОСКА: Прочитайте загадку:
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
- Петух.
- Составьте схему этого слова – отгадки
- Посмотрите ДОСКУ. Что здесь записано? (предложение)
- МАКСИМ прочитает предложение. А теперь хором все вместе.
- Чем необычно это предложение?
- О ком это предложение?
- Сколько слов в этом предложении?
- Что могут обозначать слова русского языка?
- У вас на парте есть конверт с фишками- словами и в парах составляете схему этого слова.