kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте для 1 класса составлен в соответствии с УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.»

твердый согласный звук [ц], БУКВА Цц

Цель: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквой Ц ц; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением кузнеца, напечатанное слово и схему к нему.

Определяется значение слова: Кузнец – мастер по ковке металла.

Из слова кузнец выделяется согласный звук [ц]. Дается характеристика звука [ц]: согласный звук глухой, всегда твердый.

– Где работает кузнец? (В кузнице.)

Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. В обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.

  • Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цель.

б) Составьте слово, используя первые звуки слов:

цыпленок аист парус ласточка яхта

ц а п л я

Физкультминутка

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)

2. Учитель показывает карточку с буквой Ц ц.

Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.

В. Степанов

3. Учащиеся печатают букву Ц ц в тетрадях.

  • Чтение слогов-слияний и слов с буквой Ц.

4. Дети рассматривают картинку, с. 50

Вопросы:

– Где происходит действие?

– Кто выступает на арене цирка?

– Кто катается на велосипеде?

– Кто играет на гармошке?

– Кто стоит на лошади?

Физкультминутка

  • Чтение текста на с. 50

Вопросы:

– Что делают тигры в цирке?

– С каким номером выступают медведи?

–Что делают на арене собачки?

  • Игра «Кто внимательный?».

Запомните слова со звуком [ц], которые встретятся в рассказе.

ЦЫПЛЯТА И КАПУСТА

В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей-гусениц в банку. Вдруг она видит: идет Виталик и несет корзину. А в корзине были цыплята. Выпустил их мальчик на грядки. Цыплята начали клевать гусениц. Они быстро очистили капусту от гусениц.

  • Игра «Слоговой аукцион».

а) Придумайте слова, оканчивающиеся на ца.

(Курица, единица, синица, овца, луковица, рукавица, птица, частица.)

б) Придумайте слова, оканчивающиеся на цо.

(Кольцо, яйцо, крыльцо, лицо, письмецо.)

в) Придумайте слова, оканчивающиеся на цы.

(Концы, кузнецы, птенцы, птицы, огурцы, ножницы, рукавицы, овцы.)

1. Головоломка.

На доске заранее напечатан текст.

Найдите птицу между строк.

Зарница пляшет в той дали,

Куда уходят корабли.

Физкультминутка

  • Чтение стихотворения С. Я. Маршака, с. 52

Вопросы:

– Чему люди научили медведя? А черепаху?

– Что умеет делать слон?

  • Чтение текста «Заяц», с. 52.

При чтении обратить внимание на правильное произношение вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

  • Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выставлены слова, в которых не хватает одной буквы.

Молоде_, кузне_, солн_е, послови_а,

_ирк, оте_, мото_икл, коль_о, огуре_.

Дети в каждом слове доставляют букву Ц.

Читают слова и анализируют их.

  • Чтение текста на с. 53.

Вопросы:

– Из какого произведения эти строки?

– Кто главный герой произведения?

– Что случилось с Грязнулей?

– Чем все закончилось?

Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра».

III. Итог урока.

– О какой букве узнали на уроке?

– В чем ее особенность?

– Какие трудности были на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Автор: Фадеева Оксана Алексеевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок обучения грамоте. «Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж»."
    ["seo_title"] => string(66) "urok-obuchieniia-ghramotie-tviordyi-soghlasnyi-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "321626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461340333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок по обучению грамоте." Твёрдый звонкий согласный звук /ж/. Буквы Жж " "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tviordyi-zvonkii-soghlasnyi-zvuk-zh-bukvy-zhzh"
    ["file_id"] => string(6) "188190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426620754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок обучения грамоте 1 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431762523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обучения грамоте 1 класс для национальных школ "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-dlia-natsional-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "118808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413265121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства