kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме: "Что читают дети?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети рассуждают о чём могут быть книги. Рассказывают о том какие книги есть у них дома, какие они любят читать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: "Что читают дети?"»

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Урок № 43


Сквозная тема:

«МОЯ ШКОЛА»

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Тема урока:

Что читают дети?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя.

Цели урока:

1.4 Прогнозирование событий.

1.7 Высказывание оценочного суждения.

2.1 Использование видов чтения.

2.5Формулирование вопросов и ответов.

2.6Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Понять основные события прочитанного текста. Определить героев произведения.

Соотнести слово с его схемой.

Большинство учащихся смогут:

Высказать свое предположение о содержании детских книг.

Работать в паре, определять название книги, ее автора и содержание. Высказать свое отношение к поступкам героев.

Некоторые учащиеся смогут:

Назвать героев детских книжек. Выступить с презентацией книги.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

Интерактивная доска.

Предварительные

знания

Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

О ком идет речь?

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)


2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)


3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)


4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)


5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)


6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)


7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)


-Определите тему урока.



Критерии успеха

Самостоятельно определяют тему урока.




Середина урока


Работа над новой темой.

С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, понимать, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.

В те времена, когда люди не умели еще ни читать, ни писать, знания передавались устно. Письменность сделала человеческую мысль бессмертной. Книги стали источниками знаний.

Учитель предлагает рассмотреть книжную выставку или иллюстрацию в учебнике, на которой книги, рассказывающие о школе.

Работа по учебнику на стр. 92.

Задание № 1.

Подумай, о чем могут быть эти книги? (Дети высказывают свое мнение.)

К) Какие книги ты знаешь? Любишь? Какие книги есть у тебя дома?

(Г) Дети делятся на группы, получают одну книгу с выставки, рассматривают ее и рассказывают о своих предположениях по плану.

1.Название.

2.Автор.

3.О чем может быть эта книга.

(Учитель подходит к каждой группе и помогает найти ответы на вопросы. В группе должны быть читающие дети.)

Презентация книги.


Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо

- Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Работа в прописи на стр. 47.

Отгадайте буквы, которые мы свами будем прописывать сегодня на уроке. А отгадки выложите на парте с помощью цветных карандашей.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.



Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу звук я ... (У)

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву... (И)

Прописывание прописных букв: а, у, и под диктовку.

А, у, И, а, и, У.

Работают в парах.

Обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.

Дескриптор: каждая правильно написанная буква оценивается в 1 балл.

Работа по учебнику.

Задания № 2,3 на стр. 93.

Прослушав стихотворение о школе, учащиеся рассматривают картинку и прогнозируют содержание рассказа, который будут слушать. Работа с текстом.

Учитель просит определить, куда идет семья? Кто идет в школу? Какое у всех настроение?

Учитель читает текст рассказа «Первый раз в первый класс». Татьяна Домаренок.

-Что ты чувствовал, когда первый раз пришел в школу?

-Школа главного героя похожа на вашу школу?

-Что вам больше всего запомнилось в первый день в школе?

-Испытывали ли вы те же чувства, что и главный герой рассказа?

-Как зовут героев рассказа?

-Как зовут вашего учителя?

Задание № 4.

Какие предложения можно составить к схемам? Прочитай с нужной интонацией.

Работа в прописи на стр. 47

Задание № 1.

Раскрашивание индюка в соответствии с заданием.

Задание № 2.

Учащиеся рисуют свою иллюстрацию к произведению о школе. Повтори рисунок.


Критерии успеха

Выполняют презентацию книгу, составляют предложения по схеме, под диктовку прописывают буквы А, И, У.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

-Вот и подошел к концу наш урок. Продолжите предложения.

-Я выполнял задания...

-Я понял, что...

-Теперь я могу...

-Я почувствовал, что...

Читайте книги и претворяйте в жизнь все хорошее, что найдете в них. Делайте жизнь лучше. Успехов вам!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Игра «Ладошки»

Учитель читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Ребята, похлопайте в ладоши , кому было легко и интересно работать на уроке, а теперь по коленка, кто испытывал трудности на уроке.


Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте по теме: "Что читают дети?"

Автор: Воробьёва Ира Леонидовна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "121463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413980414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Что такое родословное дерево.Обучение грамоте 1 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "chto_takoie_rodoslovnoie_dierievo_obuchieniie_ghramotie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485771264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства