Работа над новой темой. С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, понимать, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания. В те времена, когда люди не умели еще ни читать, ни писать, знания передавались устно. Письменность сделала человеческую мысль бессмертной. Книги стали источниками знаний. Учитель предлагает рассмотреть книжную выставку или иллюстрацию в учебнике, на которой книги, рассказывающие о школе. Работа по учебнику на стр. 92. Задание № 1. Подумай, о чем могут быть эти книги? (Дети высказывают свое мнение.) К) Какие книги ты знаешь? Любишь? Какие книги есть у тебя дома? (Г) Дети делятся на группы, получают одну книгу с выставки, рассматривают ее и рассказывают о своих предположениях по плану. 1.Название. 2.Автор. 3.О чем может быть эта книга. (Учитель подходит к каждой группе и помогает найти ответы на вопросы. В группе должны быть читающие дети.) Презентация книги. Зрительная гимнастика. А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Работа в прописи на стр. 47. Отгадайте буквы, которые мы свами будем прописывать сегодня на уроке. А отгадки выложите на парте с помощью цветных карандашей. Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу звук я ... (У) Индюки и индюшата Интересные ребята. На индюшек посмотри И запомни букву... (И) Прописывание прописных букв: а, у, и под диктовку. А, у, И, а, и, У. Работают в парах. Обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга. Дескриптор: каждая правильно написанная буква оценивается в 1 балл. Работа по учебнику. Задания № 2,3 на стр. 93. Прослушав стихотворение о школе, учащиеся рассматривают картинку и прогнозируют содержание рассказа, который будут слушать. Работа с текстом. Учитель просит определить, куда идет семья? Кто идет в школу? Какое у всех настроение? Учитель читает текст рассказа «Первый раз в первый класс». Татьяна Домаренок. -Что ты чувствовал, когда первый раз пришел в школу? -Школа главного героя похожа на вашу школу? -Что вам больше всего запомнилось в первый день в школе? -Испытывали ли вы те же чувства, что и главный герой рассказа? -Как зовут героев рассказа? -Как зовут вашего учителя? Задание № 4. Какие предложения можно составить к схемам? Прочитай с нужной интонацией. Работа в прописи на стр. 47 Задание № 1. Раскрашивание индюка в соответствии с заданием. Задание № 2. Учащиеся рисуют свою иллюстрацию к произведению о школе. Повтори рисунок. |