kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме: Алфавит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте на основе закрепления общих закономерностей русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: Алфавит»



Урок обучения грамоте по теме "Алфавит".

Цель урока: обучение чтению на основе закрепления наиболее общих закономерностей устройства и функционирования графической системы русского языка.

Задачи.

Учебныеусвоение форм и последовательности печатных буквенных.

Обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).

Формирование потребности и мотивации чтения.

Воспитательные: воспитание сознания чутко воспринимающего мир: развитие способности получать эстетическое удовольствие от литературных текстов; обучение эмоциональной передаче характера произведения.

Развивающиерасширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок 
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

- А запомнить и вспомнить нам сегодня предстоит очень много. Поэтому сразу давайте послушаем первое задание.

2. Актуализация знаний учащихся. 

Закрепление знания форм печатных буквенных знаков и их названия.

Прослушивание, анализ, отгадывание загадки.

Чёрные, кривые, 
От рождения немые,
Станут в ряд – 
Сразу заговорят. (Буквы)

Игра “Конструирование букв”.

(О - П - Н - Е - Ь – Б)

- Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О.

- Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н.

- Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е.

- Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь.

- Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б.

3. Постановка проблемы; формулирование темы урока.

Составление слова из данных букв. 

- Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти буквы: составим из них слово и узнаем тему урока. (Алфавит)

- На уроках я неоднократно употребляла это слово, но не давала ему чёткого определения. Кто может сказать, что такое алфавит, из чего он состоит?

Вывод 1: алфавит - это буквы.

Игра “Волшебные превращения”. 

- Вы изучили “Азбуку” и знаете теперь все буквы русского алфавита. Поэтому следующее задание не должно составить для вас большого труда.

- Вспомните буквы, в состав которых входят овалы и допишите на карточке с заданиями недостающие элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я)

- Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет?

- Сколько букв в русском алфавите?

Вывод 2: алфавит - это все буквы.

Закрепление знания последовательности букв русского алфавита. 

- Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит. Живут дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место, то есть буквы в алфавите расположены по порядку. И этот порядок вам уже знаком.

- Какие буквы спрятались за шорами в своих квартирах?

- Соедините точки, обозначенные буквами в алфавитном порядке

Вывод 3: алфавит - это все буквы, расположенные по порядку.

4. Открытие новых знаний.

Знакомство с историей русского алфавита, алфавитами других языков. 

- Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым пользуемся мы сейчас, не всегда был таким.

Наши предки, жившие в начале прошлого века, и раньше пользовались другим алфавитом: букв было больше, они были витиеваты и трудны в написании. Да и названия у них были другие.

Со временем было решено упростить написание букв, а так же избавиться от дублирующих друг друга букв.

И вот уже почти 100 лет мы пользуемся привычным нам алфавитом.

Наверное, вы обратили внимание, что я часто повторяла “наш алфавит”, “русский алфавит”. И это неспроста. Как вы думаете, почему?

Да, действительно, только на территории нашей страны проживает более 120 национальностей. И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным.

Давайте теперь вспомним, проанализируем всё сказанное выше и сформулируем вывод о том, что такое алфавит.

Вывод 4: алфавит - это все буквы языка, расположенные по порядку.

5. Вторичное закрепление. 

Составление слова по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках.

- Рассмотрите рисунки на слайде.

- Выделите первый звук в каждом слове, дайте ему характеристику, обозначьте соответствующей буквой. Прочтите полученное слово. (Весна)

Музыкальная физминутка.

Начало весны – пора замечательного праздника. Праздника наших мам. Слово мама – одно из самых любимых на земле.

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе свою маму…

Стоит только подумать о маме и на душе сразу становится легко и радостно. Почувствуйте тепло её улыбки, улыбнитесь ей в ответ...

Откройте глаза.

Слушание, анализ, выразительное чтение стихотворения В.Берестова “Читалочка”. (Cлайд 16)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

6. Первичный контроль.

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. 

- Расположите слова, обозначающие предметы, которые вы видите на слайде, в алфавитном порядке.

Вывод 1: чтобы расположить слова в алфавитном порядке, надо выделить в них первую букву.

- Разгадайте ребусы. Расположите полученные слова в алфавитном порядке. (Валя, Вера, Вова)

- С какой проблемой вы столкнулись? Как её разрешить?

Вывод 2: если в словах первая буква одинаковая, то необходимо выделить следующие буквы, чтобы расположить данные слова в алфавитном порядке.

7. Итог урока.

Чтение и анализ пословиц о пользе чтения. Слушание С. Маршака. 

Азбука – к мудрости ступенька.
Кто много читает, тот много знает.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Ты эти буквы заучи. 
Их три десятка с лишком. 
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь 
Ключей волшебных связку. 
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях, 
Растеньях и машинах. 
Ты побываешь на морях 
И на седых вершинах.

Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте по теме: Алфавит

Автор: Хайтметова Камила Султаналиевна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "150220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452172"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок обучения грамоте. 1 класс.  ТЕМА:  Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-tiema-bukvy-ts-ts-oboznachaiushchiie-soghlasnyi-tvierdyi-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "243179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445656235"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "презентация к уроку обучения грамоте по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "126347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415165626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства