kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте на тему: "Слог. Деление слов на слог".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, различать одно -, двух-, и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова; формировать интерес к изучению русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте на тему: "Слог. Деление слов на слог".»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема. СлогДеление слов на слоги.

Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, различать одно -, двух-, и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова; формировать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

1) формировать знания учащихся о переносе слов;

2) анализировать слоговые модели слов, соотносить с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модели;

3) развивать речевой слух.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

1) общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать;

2) ввести в активный словарь учащихся термин «слог».

Регулятивные:

  • способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование:

  • контролировать и оценивать свои действия; адекватно

воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

  • развитие самостоятельности;

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.


Ход урока:

I.Организация класса

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

II. Повторение изученного на предыдущем уроке

1. БЕСЕДА. 

-Что обозначают эти схемы?

(Учитель показывает разные схемы.)

–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)

–Как мы обозначаем слова – названия действий? (двумя прямыми линиями)

–Как мы обозначаем слова – признаки предметов? (волнистой линией)

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий, слова – признаки предметов?

Игра: «Сосчитай слова в предложении».

(Учитель произносит предложение из двух-четырёх слов, а ребёнок определяет на слух количество слов в предложении).

Например: Мишка спит. (2-слова)

РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ

Выкладывание предложений, воспринятых на слух.

(Учитель произносит предложение полностью. Обучающийся определяет на слух количество слов в предложении. Проговаривает предложение не полностью, а диктует по словам, как диктант, выкладывает схему предложения на парте)

.

III. Изучение нового материала

1. Мотивация обучения

Создание проблемной ситуации.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли Мишутка и Буратино. Они решили провести соревнование по бегу. Я приглашают вас «поболеть» за спортсменов. А что значит болеть за спортсменов?

-Кто из вас был на соревнованиях?

-Где они проходят?

-Как называют тех кто «болеет» за спортсменов? Что они делают?

Вы будете болельщиками. Девочки будут болеть за Буратино, а мальчики – за Мишутку. Помните, что болельщики громко, по частям, скандируют имя бегуна.

Итак, на старт вышел Буратино. Девочки как вы скажите имя этого бегуна? (Бу-ра-ти-но.)

На старт вышел Мишутка. Мальчики, как вы скажите имя этого бегуна? (Ми-шут –ка.)

- Когда вы кричали имена спортсменов, как звучало слово? (по частям)


2. Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти части слова и для чего нужно уметь делить слова на части.


4. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1. Практическая работа.

Медленно проговорите слово рыба. Простучите его карандашом по столу. Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?

(Учитель объясняет детям, что в слове РЫ-БА две части. Называет первую часть, затем вторую). Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части – это значит, что мы делим его на слоги (показ).

В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога: дом, рак, сом, кот и т. д. При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова (учитель произносит –двух, трёхсложные слова)

Чтобы определить количество слогов в слове, есть быстрый способ. Вы располагаете кисть руки чуть ниже подбородка. Деля слово на слоги, вы следите за тем, сколько раз подбородок коснулся вашей руки.

Деление слов на слоги поможет нам в дальнейшем переносить слова при написании с одной строки на другую.

5. Закрепление и осмысление знаний обучающихся.

1. Игра «Раздели слова на слоги».

- Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова- названия предметов, которые я вам покажу на рисунках.


2. Физкультминутка «Слоговички- попрыгунчики»

Я называю слова, а вы должны, проговаривая слова по слогам, столько же раз: (прыгнуть, наклониться, повернуться, хлопнуть в ладоши).


3. Моделирование слогового состава слов.

- Когда мы графически записывали предложение, то каждое слово обозначали чёрточкой. Чтобы показать, сколько в словах слогов, можно изобразить прямоугольники, разделённые на столько частей, сколько слогов в слове.

-А сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат домики-схемы. Я буду показывать вам картинки, а вы будете им находить домики-схемы.

(Учитель отмечает самую внимательную пару.)


4. Самостоятельная работа.

Игра «Идем в огород»

(У каждого на парте 3 корзинки и картинки с изображением овощей. Дети должны разместить овощи по корзинам: в 1-ю помещаются картинки слов из 1 слога, во 2-ю - из 2 слогов, в 3-ю - из 3 слогов. Затем меняются корзинками и проверяют работу соседа. Дают оценку выполненной работе)


IV. Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

-Как можно поделить слова на слоги?

-Сколько слогов может быть в слове?

-Для чего нужно уметь делить слова на слоги?


V. Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежат солнышко и тучка. Поднимите солнышко те, кто доволен своей работой на уроке, а тучки - кто не доволен.(обсуждение тех, кто поднял тучки: что не получилось, где возникли трудности). Вы все молодцы и мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Всем спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте на тему: "Слог. Деление слов на слог".

Автор: Костенко Елена Владимировна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Как образуется слог?""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_obuchenie_gramote_na_temu_kak_obrazuetsia_slog"
    ["file_id"] => string(6) "475454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533091635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок обучения грамоте «Слоги. Деление слов на слоги. Письмо палочек с закруглением вверху и внизу»"
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obuchieniia-ghramotie-sloghi-dielieniie-slov-na-sloghi-pis-mo-palochiek-s-zakrughlieniiem-vvierkhu-i-vnizu"
    ["file_id"] => string(6) "259094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448642054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока. Обучение грамоте. Тема" Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-tiema-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "258827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448565959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства