kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте. Давайте познакомимся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это первый урок  в 1 классе, на котором первоклассники знакомятся с первой учебной книгой и друг с другом 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. Давайте познакомимся.»

План урока обучение грамоте

Раздел долгосрочного планирования:Всё обо мне

Подраздел: Слушание и говорение, чтение и письмо.

Школа: сш№3

Дата: 1 четверть, 1ый урок

ФИО учителя: Калачёва Т. Н.

класс: 1

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Давайте познакомимся. Знакомство с первой учебной книгой.

Цели обучения

1.1.1.1*понимать, что такое речь, текст, предложение, слово

        1. определять, о ком /о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

Цель урока:

Все учащиеся смогут: объяснить назначение основных единиц речи (текст, предложение, слово), составить предложение о себе, как об ученике.

Большинство учащихся смогут: составить предложение о школе по картинке, определять о ком\ о чём говорится в тексте.

Некоторые смогут: составить небольшой рассказ о себе, как об ученике, сосчитать количество предложений.

Воспитание ценностей



Учащиеся отвечают на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Высказывают своё отношение к прослушанному. Оценивать свою работу на уроке.


Ход урока

Этапы урока\время

Планируемая деятельность


Ресурсы

Начало урока

Приветствие. Знакомство

5 минут.



1. Доброе утро, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. Это наша классная комната. Здесь вы будете учиться и каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки. Это знания. Вас будут называть ученица,ученик, школьник, школьница.

-Кто такие школьники?

-А теперь давайте познакомимся.

Меня зовут Татьяна Николаевна.

(Дети встают в круг,берут друг друга за руки и называют своё имя).

(К) Речевая разминка-игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

- Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

- У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Дети отвечают: «Это - я, это - я, это - все мои друзья».


Середина урока

20 минут
























Знакомство с учебником.



























































Итог урока

5 минут

1. (П) Знакомство детей друг с другом. (ФО)

Задание:

1.Назовите друг другу свои имена, напечатайте своё имя на трафарете человечка.

2.Наклейте человечка на общий лист.

Критерии успеха:

  1. Называют свои имена, печатают имя.

  2. Наклеивают человечка налист А4.

(Если дети не умеют читать, просто можно напечатать букву Я, или попросить соседа по парте о помощи)

( Учитель наблюдает, оказывает помощь детям, которые затрудняются)

-Прикрепите свои листы с человечками на доске (Лист А 4).

(На доске слова: Ученики 1 «А» класса)

- Как вы думаете, для чего нужно знакомиться, знать имена детей в классе?

Задание для некоторых.

- Кто может рассказать о себе, как об ученике? (для чего пришли в школу, как хотите учиться).

3.Работа с новой темой.

- Ребята, у меня в руках красивая коробочка. В ней лежит мой любимый предмет. Отгадайте, что это за предмет? (дети задают вопросы, учитель достаёт учебник)

Наша учебная книга называется «Обучение грамоте». По этой книге вы будете учиться читать, узнаете о том, как дружно живут буквы и слова в этой книге и какие волшебные превращения могут происходить с ними. У вас на партах тоже лежат ваши учебные книги.

- Как нужно обращаться с книгой?

- А сейчас отгадайте загадку о предмете, которыйпоможет нам содержать учебник аккуратным.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай,

Там, где я, вот там читай? (Закладка)

- Вот в этом конверте лежат красивые закладки. Я хочу их вам подарить

.- Кто из вас знает, как пользоваться закладкой?

(учитель знакомит с первым правилом обращения с книгой - использование закладки.)

- Теперь можем смело отправляться путешествовать вместе с нашим учебникомв Страну Знаний.

(К) Учитель рассказывает детям, как ориентироваться в учебнике «Обучение грамоте», называет и показывает элементы учебника

(обложка, титульный лист, страницы, листы, иллюстрации), объясняет значение условных значков.

4.Рассмотрите картинку в учебнике. Составите предложения по картинке.

- О чем составили предложения?

- О ком предложения?

-Посчитайте, сколько слов в вашем предложении.

Задание для некоторых.

- Кто может посчитать, сколько предложений составили?

- Кто знает, как называется несколько предложений, связанных по смыслу?


4.(П) Задание: (ФО) «Помоги Буратино» Обведите буквы красным карандашом, слова – синим карандашом.

Дескрипторы:

  1. Обводят буквы красным карандашом.

  2. Обводят слова синим карандашом.

Самооценка (закладки- карандаши)

Зелёный - правильно обвели все буквы.

Красный – допустили ошибки.

Обратная связь учителя.


- Как называется книга, по которой вы будете учиться читать?

- Для чего люди знакомятся?

- Что помогает людям учиться?

Обратная связь учителя.

Урок сегодня был удачный

Не прошёл для вас он зря.

Все вы очень постарались.

Вам понравилось друзья?

Для следующего урока повторите свои любимые стихи

-Расскажите дома родителям о своём первом дне в школе.

Рефлексия. Приём «Лесенка успеха»

- Как называется ваша первая учебная книга?

- Чему она будет вас учить?

-Что было интересным на уроке?

- Что было сложным на уроке?

« Лесенка успеха»













К) Речевая разминка-игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

- Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

- У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?




















Трафареты человечков

Листы А4

Буква Я



Карта формативного оценивания


Дети прикрепляют листы с человечками на доску.


Коробка с книгой

« Обучение грамоте»












Конверт с закладками

(закладки дарят всем ученикам)









Учебник

« Развитие речи» с 5,6-7







.

























Карта формативного оценивания











Таблица

« Лесенка успеха»



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте. Давайте познакомимся.

Автор: Калачёва Татьяна Николаевна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "150220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства