1. (П) Знакомство детей друг с другом. (ФО) Задание: 1.Назовите друг другу свои имена, напечатайте своё имя на трафарете человечка. 2.Наклейте человечка на общий лист. Критерии успеха: Называют свои имена, печатают имя. Наклеивают человечка налист А4. (Если дети не умеют читать, просто можно напечатать букву Я, или попросить соседа по парте о помощи) ( Учитель наблюдает, оказывает помощь детям, которые затрудняются) -Прикрепите свои листы с человечками на доске (Лист А 4). (На доске слова: Ученики 1 «А» класса) - Как вы думаете, для чего нужно знакомиться, знать имена детей в классе? Задание для некоторых. - Кто может рассказать о себе, как об ученике? (для чего пришли в школу, как хотите учиться). 3.Работа с новой темой. - Ребята, у меня в руках красивая коробочка. В ней лежит мой любимый предмет. Отгадайте, что это за предмет? (дети задают вопросы, учитель достаёт учебник) Наша учебная книга называется «Обучение грамоте». По этой книге вы будете учиться читать, узнаете о том, как дружно живут буквы и слова в этой книге и какие волшебные превращения могут происходить с ними. У вас на партах тоже лежат ваши учебные книги. - Как нужно обращаться с книгой? - А сейчас отгадайте загадку о предмете, которыйпоможет нам содержать учебник аккуратным. Я нужна вам для порядка, Зря страницы не листай, Там, где я, вот там читай? (Закладка) - Вот в этом конверте лежат красивые закладки. Я хочу их вам подарить .- Кто из вас знает, как пользоваться закладкой? (учитель знакомит с первым правилом обращения с книгой - использование закладки.) - Теперь можем смело отправляться путешествовать вместе с нашим учебникомв Страну Знаний. (К) Учитель рассказывает детям, как ориентироваться в учебнике «Обучение грамоте», называет и показывает элементы учебника (обложка, титульный лист, страницы, листы, иллюстрации), объясняет значение условных значков. 4.Рассмотрите картинку в учебнике. Составите предложения по картинке. - О чем составили предложения? - О ком предложения? -Посчитайте, сколько слов в вашем предложении. Задание для некоторых. - Кто может посчитать, сколько предложений составили? - Кто знает, как называется несколько предложений, связанных по смыслу? 4.(П) Задание: (ФО) «Помоги Буратино» Обведите буквы красным карандашом, слова – синим карандашом. Дескрипторы: Обводят буквы красным карандашом. Обводят слова синим карандашом. Самооценка (закладки- карандаши) Зелёный - правильно обвели все буквы. Красный – допустили ошибки. Обратная связь учителя. - Как называется книга, по которой вы будете учиться читать? - Для чего люди знакомятся? - Что помогает людям учиться? Обратная связь учителя. Урок сегодня был удачный Не прошёл для вас он зря. Все вы очень постарались. Вам понравилось друзья? Для следующего урока повторите свои любимые стихи -Расскажите дома родителям о своём первом дне в школе. Рефлексия. Приём «Лесенка успеха» - Как называется ваша первая учебная книга? - Чему она будет вас учить? -Что было интересным на уроке? - Что было сложным на уроке? « Лесенка успеха» К) Речевая разминка-игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья». - Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу? - У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? - Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? |