kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте. «Звук и буква К к»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письмо заглавной буквы К. Выделение составных элемен­тов, сравнение их с буквой К. Закрепление умения писать изученные буквы

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной бук­вы К, учить соединять ее с другими буквами в сло­гах и словах; развивать связную речь детей, мышление, творческие способности; воспитывать трудолюбие, инте­рес к сельскому труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. «Звук и буква К к»»

УРОК

Тема: Письмо заглавной буквы К. Выделение составных элемен­тов, сравнение их с буквой К. Закрепление умения писать изученные буквы

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной бук­вы К, учить соединять ее с другими буквами в сло­гах и словах; развивать связную речь детей, мышление, творческие способности; воспитывать трудолюбие, инте­рес к сельскому труду.

Оборудование: сюжетный рисунок «Косцы на лугу», изо­бражения сказочных героев — Курочки Рябы, Красной Шапочки, Кота в сапогах, Карлсона, Колобка.

ХОД УРОКА

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

  1. Звуко-буквенный анализ слов.

Учитель выставляет рисунки с изображением сказочных героев.

Сказки просят:

-А сейчас Вы, друзья,

Узнайте нас!

  • Назовите персонажей сказок. Что общего в их именах? (Все начина­ются со звука [к].)

  • Отгадайте: кто это?

Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке...

(Колобок.)

  • С какого звука начинается это слово, а каким заканчивается? Чем бу­дут отличаться буквы к. при записи этого слова? (Первая буква будет заглавной, а последняястрочной.)

Дети делают частичный звуко-буквенный анализ слова колобок.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Чтобы записать имена сказочных героев, нам нужно научиться писать заглавную букву К, соединять ее с другими буквами в слогах и словах.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Графический анализ заглавной буквы К.

  • Рассмотрите внимательно букву К. Из каких элементов она состоит?

  • Сравните заглавные буквы К и К. Какой элемент у них общий?

  • Чем отличаются печатная и рукописная буквы К, Кк

  • Сравните заглавную и строчную буквы Кк,.

  • На что похожа прописная буква К?

После обсуждения вариантов ответов учитель предлагает нарисовать

птицу с веточкой в клюве.

Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет?

  • Вспомните птиц, в названии которых есть звук [к]. (Кукушка, кулик,

сокол, сорока.)

  1. Объяснение написания заглавной буквы К.

Буква К состоит из трех элементов: удлиненной наклонной палочки
с острым элементом вверху и закруглением внизу-влево, верхнего закругления и палочки с горизонтальной линией и закруглением внизу.

Начинаем писать букву чуть ниже верхней межстрочной линии. Пишем
острый элемент вправо-вверх и удлиненную наклонную палочку с закруглением влево около нижней строчной линии. (Как начало заглавной буквы К) Отступив на расстояние ширины буквы, ставим ручку ниже верхней
межстрочной линии: пишем закругление влево и верхнюю часть буквы (как
и маленькой к.) заканчиваем над верхней строчной линией. Тут же, не отрывая ручки, пишем нижнюю часть буквы — ведем линию влево на ширину
буквы и пишем наклонную палочку с закруглением внизу.

Заглавная буква К пишется под счет «и-раз-и, и-два-и, и-три-и».

Дети несколько раз «прописывают» букву в воздухе под счет учителя.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  2. Письмо элементов заглавной буквы К (с. 35).

Дети обводят тыльной стороной ручки элементы буквы образца в левом верхнем углу страницы, затем пишут первый элемент в тетради под счет учителя. Второй и третий элементы обводятся по контуру.

  1. Письмо заглавной буквы К.

Перед выполнением задания учащиеся тренируются в написании буквы мокрыми кисточками на доске. Затем дети пишут одну букву по контуру - и две самостоятельно.

  1. Письмо заглавной и строчной букв Кк, в соединении.

Учитель показывает написание букв на доске, уточняет, что соединительный элемент заглавной буквы К доводится до верхней строчной линии и безотрывно пишется первый элемент строчной буквы к.

  1. Физкультминутка

  2. Письмо слогов с заглавной буквой К.

  • Рассмотрите задание вверху страницы (с. 35). Кто здесь нарисован? Что зашифровано рядом с детьми? Как вы догадались? (Если учащиеся сами не сумеют расшифровать имена детей Оля, Толя, Коля, то им нужно объяснить, что нота, написанная между второй и третьей линиями нотоносца, называется ля.)

  • С какого слога начинается имя Коля? С какой буквы его нужно писать? Как соединяются буквы в слоге Ко? (Среднее отрывное соединение.)

  • Прочитайте второй слог на строке. Как соединяются в нем буквы? (Куверхнее безотрывное соединение.)

После показа учителем записи слогов на доске дети выполняют задание | в тетради.

  1. Работа по развитию речи учащихся.

Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок «Косцы на лугу» и ответить на вопросы:

  • Кто нарисован на картинке?

  • Как работают косцы? (Дружно, весело, слаженно.)

  • Куда крестьяне отвозят сено?

  • Кому они его заготавливают?

После ответов на вопросы дети составляют небольшое связное высказывание на тему «Косцы на лугу».

  • Теперь сами составьте к рисунку вопросы со словами кто, как, куда, кому.

  1. Запись вопросительных предложений.

  • Послушайте стихотворение. Кто задает в нем вопросы?

Появился кривобокий Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

Кто? Кому? Куда? И как?

  • Какие вопросы задает вопросительный знак?

Дети хором повторяют вопросы с соответствующей интонацией.

  • Прочитайте, какие вопросы написаны в тетради. Почему все она написаны с заглавной буквы? (Это короткие вопросительные предложения. Как и любые предложения, они начинаются с заглав­ной буквы.)

Каждый вопрос дети записывают после показа учителем на доске соеди­нения букв.

  1. Творческая работа.

  • Послушайте скороговорки. Какие имена в них встречаются? Запишите в тетрадь общую часть этих имен.

Косарь Касьян косой косит косо. Очень часто бьются

Не скосит косарь Касьян покоса. У Катюши блюдца.

После анализа имен Касьян и Катюша учащиеся записывают слог Ка.

  • Измените этот слог, подставляя по очереди все буквы гласных зву­ков, которые мы уже учились писать.

Дети дописывают слоги Ко Ку Кы.

  • Сколько всего слогов у вас получилось?

  • Какие слоги мы уже писали сегодня на уроке?

IV. ИТОГ УРОКА

  • Чему мы учились на уроке?

  • Какие предложения учились произносить и записывать?

  • Когда пишется заглавная буква? Приведите примеры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте. «Звук и буква К к»

Автор: Сперанская Валентина Сергеевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку  обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д. "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "117193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412712226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук й. Буква й" 1 класс Планета Знаний."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_zvuk_i_bukva_i_1_klass_p"
    ["file_id"] => string(6) "430304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506784734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку обучения грамоте.Звук и буква В в"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniia_ghramotie_zvuk_i_bukva_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "457589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518688059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства