Тема: Письмо заглавной буквы К. Выделение составных элементов, сравнение их с буквой К. Закрепление умения писать изученные буквы
Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы К, учить соединять ее с другими буквами в слогах и словах; развивать связную речь детей, мышление, творческие способности; воспитывать трудолюбие, интерес к сельскому труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. «Звук и буква К к»»
УРОК
Тема: Письмо заглавной буквы К. Выделение составных элементов, сравнение их с буквой К. Закрепление умения писать изученные буквы
Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы К, учить соединять ее с другими буквами в слогах и словах; развивать связную речь детей, мышление, творческие способности; воспитывать трудолюбие, интерес к сельскому труду.
Оборудование: сюжетный рисунок «Косцы на лугу», изображения сказочных героев — Курочки Рябы, Красной Шапочки, Кота в сапогах, Карлсона, Колобка.
ХОД УРОКА
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Звуко-буквенный анализ слов.
Учитель выставляет рисунки с изображением сказочных героев.
Сказки просят:
-А сейчас Вы, друзья,
Узнайте нас!
Назовите персонажей сказок. Что общего в их именах? (Все начинаются со звука [к].)
Отгадайте: кто это?
Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке...
(Колобок.)
С какого звука начинается это слово, а каким заканчивается? Чем будут отличаться буквы к. при записи этого слова? (Первая буква будет заглавной, а последняя — строчной.)
Дети делают частичный звуко-буквенный анализ слова колобок.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Чтобы записать имена сказочных героев, нам нужно научиться писать заглавную букву К, соединять ее с другими буквами в слогах и словах.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Графический анализ заглавной буквы К.
Рассмотрите внимательно букву К. Из каких элементов она состоит?
Сравните заглавные буквы К и К. Какой элемент у них общий?
Чем отличаются печатная и рукописная буквы К, Кк
Сравните заглавную и строчную буквы Кк,.
На что похожа прописная буква К?
После обсуждения вариантов ответов учитель предлагает нарисовать
птицу с веточкой в клюве.
Кто отправился в полет,
В клюве веточку несет?
Вспомните птиц, в названии которых есть звук [к]. (Кукушка, кулик,
сокол, сорока.)
Объяснение написания заглавной буквы К.
Буква К состоит из трех элементов: удлиненной наклонной палочки с острым элементом вверху и закруглением внизу-влево, верхнего закругления и палочки с горизонтальной линией и закруглением внизу.
Начинаем писать букву чуть ниже верхней межстрочной линии. Пишем острый элемент вправо-вверх и удлиненную наклонную палочку с закруглением влево около нижней строчной линии. (Как начало заглавной буквы К) Отступив на расстояние ширины буквы, ставим ручку ниже верхней межстрочной линии: пишем закругление влево и верхнюю часть буквы (как и маленькой к.) заканчиваем над верхней строчной линией. Тут же, не отрывая ручки, пишем нижнюю часть буквы — ведем линию влево на ширину буквы и пишем наклонную палочку с закруглением внизу.
Заглавная буква К пишется под счет «и-раз-и, и-два-и, и-три-и».
Дети несколько раз «прописывают» букву в воздухе под счет учителя.
Пальчиковая гимнастика.
Письмо элементов заглавной буквы К (с. 35).
Дети обводят тыльной стороной ручки элементы буквы образца в левом верхнем углу страницы, затем пишут первый элемент в тетради под счет учителя. Второй и третий элементы обводятся по контуру.
Письмо заглавной буквы К.
Перед выполнением задания учащиеся тренируются в написании буквы мокрыми кисточками на доске. Затем дети пишут одну букву по контуру - и две самостоятельно.
Письмо заглавной и строчной букв Кк, в соединении.
Учитель показывает написание букв на доске, уточняет, что соединительный элемент заглавной буквы К доводится до верхней строчной линии и безотрывно пишется первый элемент строчной буквы к.
Физкультминутка
Письмо слогов с заглавной буквой К.
Рассмотрите задание вверху страницы (с. 35). Кто здесь нарисован? Что зашифровано рядом с детьми? Как вы догадались? (Если учащиеся сами не сумеют расшифровать имена детей Оля, Толя, Коля, то им нужно объяснить, что нота, написанная между второй и третьей линиями нотоносца, называется ля.)
С какого слога начинается имя Коля? С какой буквы его нужно писать? Как соединяются буквы в слоге Ко? (Среднее отрывное соединение.)
Прочитайте второй слог на строке. Как соединяются в нем буквы? (Ку — верхнее безотрывное соединение.)
После показа учителем записи слогов на доске дети выполняют задание | в тетради.
Работа по развитию речи учащихся.
Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок «Косцы на лугу» и ответить на вопросы:
Кто нарисован на картинке?
Как работают косцы? (Дружно, весело, слаженно.)
Куда крестьяне отвозят сено?
Кому они его заготавливают?
После ответов на вопросы дети составляют небольшое связное высказывание на тему «Косцы на лугу».
Теперь сами составьте к рисунку вопросы со словами кто, как, куда,кому.
Запись вопросительных предложений.
Послушайте стихотворение. Кто задает в нем вопросы?
Появился кривобокий Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
Кто? Кому? Куда? И как?
Какие вопросы задает вопросительный знак?
Дети хором повторяют вопросы с соответствующей интонацией.
Прочитайте, какие вопросы написаны в тетради. Почему все она написаны с заглавной буквы? (Это короткие вопросительные предложения. Как и любые предложения, они начинаются с заглавной буквы.)
Каждый вопрос дети записывают после показа учителем на доске соединения букв.
Творческая работа.
Послушайте скороговорки. Какие имена в них встречаются? Запишите в тетрадь общую часть этих имен.
Косарь Касьян косой косит косо. Очень часто бьются
Не скосит косарь Касьян покоса. У Катюши блюдца.
После анализа имен Касьян и Катюша учащиеся записывают слог Ка.
Измените этот слог, подставляя по очереди все буквы гласных звуков, которые мы уже учились писать.
Дети дописывают слоги Ко Ку Кы.
Сколько всего слогов у вас получилось?
Какие слоги мы уже писали сегодня на уроке?
IV. ИТОГ УРОКА
Чему мы учились на уроке?
Какие предложения учились произносить и записывать?