kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит детей с буквой Х в первом классе, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в первом классе»

Тема: Звуки [Х], [Х`], буквы Х, х

Цель: познакомить учащихся с буквой Х.

Задачи: развивать речь учащихся, закрепить чтение слов с буквой Й, воспитывать любовь и уважение к хлебу.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Работа над пройденным материалом.

- Ребята, с какой буквой мы познакомились в прошлый раз? (и краткое)

- Какой звук обозначает эта буква?

- Какой это звук – гласный или согласный?

- А сейчас я проверю, как вы знаете другие буквы. Игра «Полубуковка»

( К, Л, О,Т, И,Н,Е,Ж )

Проговаривание чистоговорок, чтение стихов про буквы:

Эта буква широка Е и Ё – родные сестры,

И похожа на жука, Различать сестер непросто,

И при этом точно жук Но у буквы Ё две точки

Издает жужжащий звук: Словно к лесенке гвоздочки.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-

- Молодцы! А теперь давайте прочитаем рассказ, который мы читали на прошлом уроке !

3. Работа над новым материалом.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной новой буквой. Что это за буква, вы сейчас узнаете.

- Что изображено на картинке? (хлеб)

- Какой первый звук мы слышим в слове хлеб?

- Как вы думаете, он твердый или мягкий?

- Ребята, а кто из вас знает, как называются люди, которые пасут коров, баранов? (пастухи)

- Какой предпоследний звук мы слышим в этом слове?

- Какой он – твердый или мягкий?

- Ребята, вот эти два звука [Х] и [Х`] всегда глухие.

Наблюдение над произношением звуков.

- Ребята, эти два звука обозначаются буквой Х.

- Ребята, давайте пофантазируем, на что похожа буква Х

- Посмотрите, у меня на столе какое –то письмо! От кого же оно? (От Хоттабыча) - читает ученик

- Какой первый звук мы слышим в слове Хоттабыч? Какой он – твердый или мягкий?

- Какие гласные звуки обозначают мягкость согласного? ( е, ё, и, я)

- Ребята, а какая еще буква обозначает мягкость согласного? (ь)

- А звук она обозначает? (нет)

Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Игра «Камень – вата» (Хитрый, холод, хлеб, хихикать, хлопушка, хитрец)

- А вот и старик Хоттабыч прилетел к нам на урок из сказки. Примем его в гости? Дайте все встанем, встретим его, покажем, что мы умеем делать

Физминутка

- Ребята, старик Хоттабыч прилетел к нам на урок со своей сказкой

Сказка «Хомяк и хвастун»

Отгадывание загадок:

Летом папа нам привез в белом ящике мороз

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)



Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)



Ученик или ученица читают стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

4. Работа по учебнику

- А теперь, ребята, давайте прочитаем стихотворение в учебнике.

Чтение учителем и детьми.

- Что вы видите на картинке?

Беседа о хлебе.

-Ребята, почему говорят - Слава хлебу на столе?

Хлеб нужно беречь, ни в коем случае его нельзя выбрасывать, играть с хлебом, как делают некоторые дети в столовой! Если увидите хлеб на полу или земле, надо его поднять и положить в сторонку.

5. Подведение итогов урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте в первом классе

Автор: Лариса Витальевна Логинова

Дата: 17.09.2023

Номер свидетельства: 636666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обучения грамоте 1 класс для национальных школ "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-dlia-natsional-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "118808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413265121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок обучения грамоте. 1 класс.  ТЕМА:  Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-tiema-bukvy-ts-ts-oboznachaiushchiie-soghlasnyi-tvierdyi-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "243179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445656235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Особенности уроков обучения грамоте в классах с разным уровнем подготовки учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_urokov_obucheniia_gramote_v_klassakh_s_raznym_urovnem_podgotovki_uch"
    ["file_id"] => string(6) "649078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713290306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства