kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет интересна учителям 1-х классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Я"»







Открытый урок письма

«Письмо заглавной буквы Я»



Подготовила и провела

учитель начальных классов

КУ «СОШ № 17»

Решетняк Галина Игоревна













Алчевск 2014

Цели урока:

Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Я»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: -  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

- оценка.

Оборудование урока:

Карточки со словами, конверты с элементами букв, раздаточный материал для тактильного восприятия, проектор, экран, лесенка самооценки, смайлики, сигнальные карточки

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Продолжительность: 35 минут.





































Ход урока

І. Оргмомент

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Ручка, карандаш, тетрадка?


- Давайте улыбнёмся друг другу, повернитесь к гостям, улыбнитесь им и поприветствуйте. А теперь подарите свою улыбку мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Садитесь


- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех. Поэтому, как всегда девизом нашего урока будут буквы ПКЧАГ

- Что они обозначают? Расшифруйте для гостей девиз нашего урока.

( Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно)


ІІ. Постановка целей урока

Сегодня мы в сказке одной побываем

И много увидим, и много узнаем.

Научимся новую букву писать

А также друзей из беды выручать


ІІІ. Актуализация знаний учащихся


  1. Упражнение « Узнай букву»

- В одном волшебном королевстве жили сказки. Они были нужны людям. Как вы думаете, почему? (Потому, что сказки учат нас добру, справедливости, честности, трудолюбию)

- недаром народ говорит: «Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.»

- И правил этим чудесным королевством сказочный король. Звали короля Яков.

У короля был чудесный сад. Росли там не деревья и кусты, не цветы, а буквы. Ласковый ветерок играл с ними, переплетал их в причудливые узоры. Попробуйте узнать в этих узорах изученные вами буквы, запишите их на своих карточках-листочках.


  1. Словарная работа

- эти замечательные буквы строились в ряды, образовывая слова. Давайте узнаем, какие слова предлагают нам сегодня буквы для прочтения.

иже икуж киросо ядыго

- А чтобы буквы не шалили, давайте запишем слова в тетради.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

(Дети переставляют буквы, записывают слова в тетради)


IV. Постановка проблемы

Король Яков строго следил за порядком в своём саду. И всё было бы прекрасно, если бы не появилась в этом сказочном городе коварная Яга. Она хитростью выманила Якова из его владения и заперла королевство на волшебный замок. И только вы можете помочь Королю вернуться в свои сказочные владения и освободить буквы от колдовства.

И первым условием Яги было непременное умение писать начальную букву имени короля (Яков) и самой безобразницы (Яги)

- Как вы думаете, справитесь? Ну, тогда приступайте.

(Дети возражают, не умеют писать заглавную букву Я)

- Почему нам нужна именно заглавная буква?

-Когда мы пишем заглавные буквы в словах?


V. Работа над новым материалом

1) Демонстрация образца

- Сравните начертания печатной и прописной букв .

- Из каких элементов состоит заглавная прописная буква Я?


2)Конструирование буквы (Работа в парах)

- Чтобы усложнить вам задачу, вредная Яга заморозила все буквы, а затем разбила их на части. Перед вами лежат конверты, в которых находятся частички букв. Выберите только те элементы, которые необходимы для конструирования заглавной буквы Я, соберите её.


3)Показ написания заглавной буквы Я

- Начинаем писать заглавную букву Я чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведём ручку вниз, делаем поворот на месте, образуя качалочку, верёвочка тянется к надстрочной линии, делаем поворот влево, по написанному возвращаемся вверх, опускаем «ручку зонтика», делаем поворот на месте вправо, образуем вторую «качалочку» . Скажите, есть ли в этой букве секретик?

(Есть шалашик для гномика)


4)Тактильное восприятие буквы


5)Письмо буквы в тетради

Самооценка

Обведите карандашом те буквы, которые получились лучше всего. У кого их больше пяти? Нарисуйте на полях солнышко.


6) Письмо соединений заглавной и строчной букв Яя


VI. Закрепление умений, навыков


  1. Письмо слов

- Наделим нашу букву волшебной силой, чтобы расколдовать волшебный замок, нужно прочитать слово-заклинание, а затем записать его в тетради

Яков


- Вот мы и помогли попасть королю в волшебный сад, а там его ждёт королева Ярослава, принц Яша, принцесса Яна.

Чтобы злая Яга не смогла их заколдовать. Запишем их имена в тетради, ведь Что написано пером, не вырубишь и топором.


  1. Звуко-буквенный анализ слов

Яша, Яна

- Какую роль выполняет буква Я в этих словах? ( Передаёт 2 звука[йа])

- Какие ещё мы знаем буквы, передающие 2 звука?

- Когда они передают 2 звука?


  1. Работа с предложением

К букве Я на День Рождения

Постучалось предложение.


- Из чего состоят предложения?

- Но и тут Яга не успокоилась. Напустила ветры злые, перепутала все слова: У, ягнёнок, Яши, живёт, кудрявый.

- Переставьте слова, чтобы получилось предложение.

Игра «Живые слова»

- Что обозначает слово кудрявый?

- Что можно сказать о принце Яше?

- Сколько слов в предложении?

-Назовите опасные места?

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Докажите.

Запись предложения с комментированием


VII. Итог

  1. Составление ассоциативной снежинки


Может указывать на мягкость предыдущего согласного

согласного





Может быть заглавной и строчной

Может передавать два звука [йа]


Может передавать звук [а]

Может быть слогом




Может быть словом




  1. Самооценка

- Буква Я и король Яков благодарит вас за прекрасную работу. Они довольны вами. А помогла нам справиться с всеми заданиями дружба, ведь мы всё делали сообща! Покажите своё настроение в конце урока. Попробуйте оценить свою работу, прикрепив свой смайлик на ступенечку волшебной лесенки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Я"

Автор: Решетняк Галина Игоревна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока письма ( обучение грамоте" "Письмо заглавной буквы З" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pis-ma-obuchieniie-ghramotie-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "236794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444152819"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к уроку обучения грамоте "письмо заглавной буквы Е""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniia_ghramotie_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_ie"
    ["file_id"] => string(6) "449639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515774178"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обучению грамоте "Письмо заглавной буквы К"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_po_obucheniiu_gramote_pismo_zaglavnoi_bukvy_k"
    ["file_id"] => string(6) "602566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647601077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок обучения грамоте на тему «Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘]. Письменные буквы Гг» "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-bukvy-g-gh-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-gh-gh-pis-miennyie-bukvy-ggh"
    ["file_id"] => string(6) "110947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406814622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства