Этап урока. Цель данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание учебного материала. | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Мы за парты тихо сели И на доску поглядели. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. |
II. . Постановка учебной задачи Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. | 1.Работа над пословицей. ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. Как понимаете смысл пословицы? (делать только добрые, хорошие, радушие людей дела) -Выпишем буквы, написание которых выходит за пределы рабочей строки (коллективно). Ж 3 д б р 2. Лексическая работа На доске слова - добро и зло. добро - прочитаем первое слово хором с ударением. Подумайте и окажите слово с противоположным значением (зло) Проговорим четко и запишем это слово. (Вызывается ученик к доске) Такая же работа проводится над вторым словом мир. Кто знает, как называются в русском языке слова с противоположным значением? (Антонимы) Сравним слова: зло - мир – - Отгадайте загадку Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)
- Сможем ли записать отгадку? -Почему? - Сформулируйте тему урока | Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. | План урока в виде схемы. | Формулируют тему урока. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные – читают схемы для получения информации. |
III Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Письмо под диктовку н, и, м, У, А, у, а, на, му | Выполняют написание диктанта. | Работа в тетради, диктант. | Пишут буквы, изученные ранее и слоги с нами. | Регулятивные- целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. |
I V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М. | Сравнивают написание печатной и письменной буквы з, заглавной и строчной буквы з. Работа над деформированным предложением (исследовательская работа). Прочитайте записи: Малина Зои у. Можно ли сказать, что это предложение? Докажите. Составьте предложение к схеме: |---- |------ ____. Скажите, а письмо какой буквы нам незнакомо? Чтобы написать это предложение, мы и научимся писать заглавную букву 3. | Знакомятся алгоритмом написания буквы. | Работа с презентацией. | Усваивают алгоритм написания буквы з. | Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М. | Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми. | Пишут букву з, слоги с буквой з, слово «зонт» | Работа в Прописи, с.40. | Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме. | Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!) | Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы | Работа в Прописи, с.40. | | Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование. |
VII. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока) - Какую букву научились писать? - Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке | Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |