Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте»
Урок обучения грамоте 1класс.
Тема: Звуки [х’], [ х ], буква Х, х.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с буквой Х,х формировать умение на основе фонетического анализа слов выделять звуки [х], [х’],развить речь, логическое мышление, память.
Задачи урока:
образовательная: отличать новое от уже известного с помощью учителя, формировать познавательные цели, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
развивающая: развивать фонематический слух, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия,способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, интереса к изучаемому предмету, воспитывать чувство взаимопомощи, доброты, бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.
Мотивирование к учебной деятельности.
Психологическая установка на урок.
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко, и быстро передайте тепло своих рук друг другу.
- Закройте глаза и скажите: «Всё у меня получится».
-Что интересного вы заметили, когда шли в школу?
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?
-Чему вы хотите научиться?
-Покажите какое у вас сейчас настроение.
( На доске солнышко. Дети прикрепляют снежинки по цвету)
Мы уже с вами нарядили ёлочку, а сегодня я предлагаю украсить ёлочку ещё и снежинками. Свою работу вы будете оценивать цветом.
3.Звуковая разминка.
«Лошадки»
«Футбол»
«Чистим зубы»
«Задуваем свечи»
«Счёт от 1 до 10»
Скороговорка
Прохор и Пахом ехали верхом.
Актуализация знаний
Игра «Доскажи словечко».
Речь бывает…(устная и письменная)
Устную речь мы…(слышим и произносим)
Письменную речь мы…(пишем и читаем)
Наша речь состоит из …(предложений)
Предложение состоит из…(слов)
Слова делятся на…(слоги)
Слоги состоят из…(звуков)
Буквы мы…(читаем и пишем)
Звуки мы…(слышим и произносим)
Звуки бывают…(гласные и согласные)
Согласные бывают…
Подготовительная работа
На доске схемы
-Что вы можете сказать об этих словах, не зная их?
-Предлагаю вам поработать в группе. Найдите лишнее слово.
- Оставшиеся слова разложите в две корзинки (слова с мягким звуком и слова с твёрдым звуком)
Загадки. Составление схем.
Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!
(Хомяк)
(Ученик у доски составляет звуковую схему слова, остальные обуч-ся - на партах)
- Кто согласен? (Дети сигналят смайликами)
Игра «Слово рассыпалось»
На слайде – БЕЛХ
- Какое слово рассыпалось? (Хлеб)
- Составьте звуковые схемы.
(Учитель у доски тоже составляет схему этого слова, допускает ошибку)
«Ловушка»
- Вы со мной согласны? Почему не согласны? (Дети обосновывают своё решение, помогают исправить ошибку).
6. Игра со звуками( у доски)
Беседа о хлебе.
С буквы Х начинается одно из самых важных слов в нашей жизни. Маленький кусочек хлеба в годы войны спасал человека от голодной смерти. Но, чтобы вырастить такой кусочек хлеба нужно много трудиться большому количеству людей.