kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте "Буквы "Х,х". Урок составлен в соответствии ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте»

Урок обучения грамоте 1класс.


Тема: Звуки [х’], [ х ], буква Х, х.


Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с буквой Х,х формировать умение на основе фонетического анализа слов выделять звуки [х], [х’], развить речь, логическое мышление, память.

Задачи урока:

образовательная: отличать новое от уже известного с помощью учителя, формировать познавательные цели, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

развивающая: развивать фонематический слух, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия, способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

 воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, интереса к изучаемому предмету, воспитывать чувство взаимопомощи, доброты, бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.


  1. Мотивирование к учебной деятельности.


  1. Психологическая установка на урок.

- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко, и быстро передайте тепло своих рук друг другу.

- Закройте глаза и скажите: «Всё у меня получится».

-Что интересного вы заметили, когда шли в школу?

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

-Чему вы хотите научиться?

-Покажите какое у вас сейчас настроение.

( На доске солнышко. Дети прикрепляют снежинки по цвету)


  1. Мы уже с вами нарядили ёлочку, а сегодня я предлагаю украсить ёлочку ещё и снежинками. Свою работу вы будете оценивать цветом.


3.Звуковая разминка.

«Лошадки»

«Футбол»

«Чистим зубы»

«Задуваем свечи»

«Счёт от 1 до 10»


  1. Скороговорка


Прохор и Пахом ехали верхом.




  1. Актуализация знаний

  1. Игра «Доскажи словечко».

Речь бывает…(устная и письменная)

Устную речь мы…(слышим и произносим)


Письменную речь мы…(пишем и читаем)

Наша речь состоит из …(предложений)


Предложение состоит из…(слов)

Слова делятся на…(слоги)


Слоги состоят из…(звуков)

Буквы мы…(читаем и пишем)


Звуки мы…(слышим и произносим)


Звуки бывают…(гласные и согласные)


Согласные бывают…



  1. Подготовительная работа


На доске схемы






-Что вы можете сказать об этих словах, не зная их?

- Чем они похожи?

- Чем различаются?

(Похожи: 2 слога, 4 звука, 2 гласных, 2 согласных, 1-й согласный - звонкий, твёрдый, 2-глухой.

Различаются ударением, в первом слове 2-й согласный - твёрдый, а во втором – мягкий)


-Хотите узнать, что это за слова?

-Тогда отгадайте загадки.


Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронила из руки
Я французские … .
(духи)

( Вывешивается картинка)



Я по комнате летаю

Неприятная для слуха.

Извини, но я такая,

Надоедливая… (муха)

(Картинка)


-Соедините картинку со схемой.


  1. Создание проблемной ситуации.


-Давайте произнесём ещё раз различающиеся звуки.

-Дайте им характеристику.

- Знакомы нам эти звуки?

-А кто знает, какой буквой они обозначаются на письме? Прочитайте в алфавите, как она называется?


  1. «Открытие» нового знания


1.Формулирование темы и цели урока


-Сформулируйте тему и цели урока.


- Посмотрите на тему урока. Давайте вместе определим задачи урока:

Познакомиться с … (новой буквой и звуками.)

Научимся слышать и отличать … (звуки [х] и [х’] и отличать их от других звуков.)

Учиться читать … (слоги, слова с новой буквой.)


2 .-На что похожа буква Х?

3 -.Вылепите из пластилина букву Х


  1. Первичное закрепление

1.Чтение слогов с этой буквой

( Прочитать слоги:

-радостно;

-грустно;

-вопросительно;

-торжественно).


  1. Физминутка

Игра “Долгожданный гость” (если в слове есть [х], [x’] – это долгожданный гость похлопаем ему, нет – незваный, топаем ему)


-Халат, салат, хижина, лыжня, хобот, робот, хоккей, воздух, хохот, топот, петух, хвост

3. Работа в группе

-Предлагаю вам поработать в группе. Найдите лишнее слово.

- Оставшиеся слова разложите в две корзинки (слова с мягким звуком и слова с твёрдым звуком)



  1. Загадки. Составление схем.

Я устраиваюсь ловко: 
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! 
Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

(Ученик у доски составляет звуковую схему слова, остальные обуч-ся - на партах)

- Кто согласен? (Дети сигналят смайликами)

  1. Игра «Слово рассыпалось»

На слайде – БЕЛХ

- Какое слово рассыпалось? (Хлеб)

- Составьте звуковые схемы.

(Учитель у доски тоже составляет схему этого слова, допускает ошибку)

«Ловушка»

- Вы со мной согласны? Почему не согласны? (Дети обосновывают своё решение, помогают исправить ошибку).

6. Игра со звуками( у доски)

  1. Беседа о хлебе.

С буквы Х начинается одно из самых важных слов в нашей жизни. Маленький кусочек хлеба в годы войны спасал человека от голодной смерти. Но, чтобы вырастить такой кусочек хлеба нужно много трудиться большому количеству людей.







  1. Чтение стихотворения.



Он не падает с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

(Работа над выразительностью)



  1. Составление пословиц о хлебе (работа в группе)



Не будет хлеба, не будет обеда.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.



-Кому не понятен смысл пословиц?

(Дети объясняют смысл пословиц)



  1. Итоговый тест.



1.Найдите слово, в котором звук Х мягкий.

А) халат Б) хитрец В) холод

2. Сколько слогов в слове пароход?

А) 1 Б) 2 В) 3

3. К какому слову подходит эта схема?

А) муха Б) смех В) тихо






  1. Прогнозирование результата (!,?)



  1. Взаимопроверка по эталону



-Анализ прогнозирования.





  1. Итог урока.

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

14. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте

Автор: Меньшенина Елена Петровна

Дата: 24.06.2024

Номер свидетельства: 653515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства