Работа по слайдам ( изучение нового + закрепление деления слов на слоги) Давайте рассмотрим картинки на слайдах. Что изображено? Коса- выделим первый звук. Какой он?. Хорошо, давайте прохлопаем это слово, проверим, сколько в нем слогов. Коза – кто изображен? Какой первый звук? Хорошо, давайте прохлопаем, это слово, проверим, сколько в нем слогов. Шар - выделим первый звук. Какой он?. Хорошо, давайте прохлопаем это слово, проверим, сколько в нем слогов. Как звучали первые звуки? Почему? А как еще могут звучать согласные звуки? Давайте проверим. Знакомство со способом выявления звонкого и глухого согласного. Посмотрите на ленту букв. Все согласные звуки живут на двух этажах. Одни из них – звонкие, другие глухие. Давайте проверим, какие из этих звуков звонкие. Наденем волшебные ракушки/наушнички. Произнесем звуки первого ряда. Как они звучали? Вы слышали их? Как мы можем их назвать? Почему? ( аналогично со вторым рядом) И так, мы с вами выяснили, что звуки бывают звонкими и глухими. Давайте еще немного узнаем об образовании этих звуков. ( просмотр видео) Вопросы: Какие бывают согласные звуки? Как звучат звонкие? Из чего они состоят ( шум и голос) А глухие? ( только шум) Итог: Молодцы, мы узнали, какими еще бывают согласные звуки. Узнали, как они образуются. Работа по звуковым карточкам ( звуковой анализ слова) + на доске магнитные квадратики и иллюстрация Возьмите карточку, давайте научимся различать звонкие и глухие согласные. Рассмотрите картинки. Что изображено? Давайте вместе разберем слово дом. Дети на карточке, учитель на доске. Назовите первый звук этого слова. Какой он? Твердый или мягкий? Квадратиком какого цвета мы его обозначим? Давайте проверим, звонкий он или глухой, наденьте наушнички. Ка звучит? Ребята, когда звук звонкий нам нужно поставить в верхнем уголке точечку – звоночек. Поставим ручкой звоночек. Назовите второй звук. Какой он? Докажите что гласный. Споем его – ОООО Квадратик какого цвета? Назовите первый звук этого слова. Какой он? Твердый или мягкий? Квадратиком какого цвета мы его обозначим? Давайте проверим, звонкий он или глухой, наденьте наушнички. Ка звучит? Ребята, когда звук звонкий нам нужно поставить в верхнем уголке точечку – звоночек. Поставим ручкой звоночек. Молодцы, разделим слово на слоги – прохлопаем ( хлопают) Сколько слогов? Нужно ли ставить разделение? Почему? Какое правило знаем? Произнесем его хором ( сколько в слове гласных….) Посмотрите на вторую картинку, что изображено? Что такое тост? Полезный ли он? Когда мы едим тост ? ( утром перед школой) Самостоятельно выполните слово тост, а затем вместе проверим. Проверка – на доске выкладываются квадратики + звонки, деление на слоги, ударение. Оценивание– покажите мне большим пальчиком, как у вас получилось. Физминутка-игра ( запрещенное движение) Работа в прописи. Письмо элементов Показ учителя Пропись в воздухе Работа в тетради Зеленым карандашиком подчеркиваем самый красивый. Итог: Молодцы, мы повторили как пишутся эти элементы. Минутка отдыха для пальчиков – ( стишок произносит один из учеников) Работа по учебнику. Составление правил поведения дома Откройте книгу по закладке. Рассмотрите иллюстрации. Где происходит все действия ( дома) Какие правила поведения дома вы знаете? Найдите иллюстрации, где мальчик поступает правильно. Докажите. А на каких иллюстрациях дети ведут себя неправильно? Почему? Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Что нужно делать, если звонят в дверь? Почему нельзя играть на балконе? Почему нельзя пользоваться неисправной техникой? И т.д (И, Г) Опираясь на схемы в учебнике, дети составляют список предметов, которые могут быть опасны для них дома. Дают характеристику первому и последнему звукам в этих словах. Трехъязычие: каушшздпс, безопасность, safety. Итог: Молодцы, мы с вами повторили правила безопасности дома. |