kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте. 1 класс. В гостях у звонких и глухих звуков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок грамоты по обновленному содержанию образования РК. 1 класс. Сквозная тема - все обо мне. На уроке использыется ТСО, индивидуальные карточки, игровой материал. Урок построен на активных методах обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. 1 класс. В гостях у звонких и глухих звуков.»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

1 четверть 23 урок

Тема: В гости к звонким и глухим согласным. Звонкие и глухие согласные. Написание элементов «линии с петлей вверху и внизу»

Школа:

КГУ Средняя школа № 2

Дата:

Имя учителя: Недобитко А.В

КЛАСС: 1

Количество присутствующих: 24

Количество отсутствующих: -

Цели обучения, которым посвя­щен урок:

  1. Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Читать схемы слов/предложений.

  1. Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

Развитие навы­ков:

  1. Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

  1. Использование видов чтения.

3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала

Предполагае­мый результат:

Все учащиеся смогут:

  • Познакомиться со звонкими и глухими согласными. Упражняться в звуковом анализе слов.

  • Обогатить словарный запас.

  • Продолжить развивать устную речь и фонематический слух.

Большинство учащихся смогут:

  • Различать звонкие согласные и глухие согласные.

  • Развивать многообразие психических процессов: логическое мышление, все виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную), восприятие, воображение, внимание.

  • Запомнить характеристику согласного звука.

Некоторые учащиеся смогут: Подбирать самостоятельно слова со звонкими и глухими согласными в начале, середине и конце слов.

Материал про­шедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие.



Ход урока.



Начало урока

Прозвенел и смолк звонок

Начинать пора урок

Тихо встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись


Ребята, давайте вспомним с чем мы познакомились на прошлых уроках? ( со звуками)

Какие бывают звуки?

Какие звуки называют гласными?

Сколько их?

Давайте их споем – А, о, у, и, э, ы

Молодцы, а какие еще звуки мы знаем?

Почему их так называют?

Какие они бывают?


Молодцы, сегодня мы узнаем , каким еще бывают согласные звуки.


Ресурсы


Лента букв.

Середина урока

Работа по слайдам ( изучение нового + закрепление деления слов на слоги)


Давайте рассмотрим картинки на слайдах. Что изображено?

Коса- выделим первый звук. Какой он?. Хорошо, давайте прохлопаем это слово, проверим, сколько в нем слогов.

Коза – кто изображен? Какой первый звук? Хорошо, давайте прохлопаем, это слово, проверим, сколько в нем слогов.

Шар - выделим первый звук. Какой он?. Хорошо, давайте прохлопаем это слово, проверим, сколько в нем слогов.


Как звучали первые звуки? Почему?


А как еще могут звучать согласные звуки? Давайте проверим.


Знакомство со способом выявления звонкого и глухого согласного.


Посмотрите на ленту букв. Все согласные звуки живут на двух этажах. Одни из них – звонкие, другие глухие.

Давайте проверим, какие из этих звуков звонкие. Наденем волшебные ракушки/наушнички. Произнесем звуки первого ряда.

Как они звучали? Вы слышали их? Как мы можем их назвать? Почему?

( аналогично со вторым рядом)


И так, мы с вами выяснили, что звуки бывают звонкими и глухими. Давайте еще немного узнаем об образовании этих звуков. ( просмотр видео)


Вопросы:

Какие бывают согласные звуки?

Как звучат звонкие?

Из чего они состоят ( шум и голос)

А глухие? ( только шум)


Итог: Молодцы, мы узнали, какими еще бывают согласные звуки. Узнали, как они образуются.


Работа по звуковым карточкам ( звуковой анализ слова) + на доске магнитные квадратики и иллюстрация


Возьмите карточку, давайте научимся различать звонкие и глухие согласные.

Рассмотрите картинки. Что изображено?

Давайте вместе разберем слово дом.


Дети на карточке, учитель на доске.


Назовите первый звук этого слова. Какой он?

Твердый или мягкий? Квадратиком какого цвета мы его обозначим?

Давайте проверим, звонкий он или глухой, наденьте наушнички. Ка звучит?

Ребята, когда звук звонкий нам нужно поставить в верхнем уголке точечку – звоночек. Поставим ручкой звоночек.


Назовите второй звук. Какой он? Докажите что гласный. Споем его – ОООО

Квадратик какого цвета?


Назовите первый звук этого слова. Какой он?

Твердый или мягкий? Квадратиком какого цвета мы его обозначим?

Давайте проверим, звонкий он или глухой, наденьте наушнички. Ка звучит?

Ребята, когда звук звонкий нам нужно поставить в верхнем уголке точечку – звоночек. Поставим ручкой звоночек.


Молодцы, разделим слово на слоги – прохлопаем ( хлопают)

Сколько слогов? Нужно ли ставить разделение? Почему? Какое правило знаем? Произнесем его хором ( сколько в слове гласных….)


Посмотрите на вторую картинку, что изображено?

Что такое тост? Полезный ли он?

Когда мы едим тост ? ( утром перед школой)


Самостоятельно выполните слово тост, а затем вместе проверим.


Проверка – на доске выкладываются квадратики + звонки, деление на слоги, ударение.


Оценивание– покажите мне большим пальчиком, как у вас получилось.


Физминутка-игра ( запрещенное движение)


Работа в прописи.


Письмо элементов

  1. Показ учителя

  2. Пропись в воздухе

  3. Работа в тетради

  4. Зеленым карандашиком подчеркиваем самый красивый.


Итог: Молодцы, мы повторили как пишутся эти элементы.


Минутка отдыха для пальчиков – ( стишок произносит один из учеников)


Работа по учебнику. Составление правил поведения дома


Откройте книгу по закладке.

Рассмотрите иллюстрации. Где происходит все действия ( дома)

Какие правила поведения дома вы знаете?

Найдите иллюстрации, где мальчик поступает правильно. Докажите.

А на каких иллюстрациях дети ведут себя неправильно? Почему?

Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Что нужно делать, если звонят в дверь?

Почему нельзя играть на балконе?

Почему нельзя пользоваться неисправной техникой? И т.д


(И, Г) Опираясь на схемы в учебнике, дети составляют список

предметов, которые могут быть опасны для них дома. Дают характеристику первому и последнему звукам в этих словах.

Трехъязычие: каушшздпс, безопасность, safety.


Итог: Молодцы, мы с вами повторили правила безопасности дома.

Слайд-шоу
















Лента букв







Видео – звонкие и глухие согласные.

https://www.youtube.com/watch?v=DkVrpPRdQnY







Индивидуальные карточки. Магнитные квадратики, иллюстрации ( дом, тост)







































Пропись ученика. Стр 26


Конец урока



Дидактическая игра – Помоги феям

Ц: Закрепить умение отличать звонкие от глухих согласных


Ребята, давайте поможем феям расставить цветочки по вазам.

Те, на которых изображен глухой звук в эту вазу, а звонкие в другую.


( учащиеся выходят, называют звук, проверяют наушничками)


Итог


Оценивание за урок – наклейки смайлики.


Обратная связь - большой палец.


Вверх – все получилось, было понятно

В сторону – есть вопросы

Вниз – не получилось, было трудно


Игра: три феи, две вазочки, цветочки со звуками.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте. 1 класс. В гостях у звонких и глухих звуков.

Автор: Недобитко Алена Вячеславовна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема:Согласные звуки и буквы Тт. Предмет: Обучение грамоте"
    ["seo_title"] => string(66) "tiema_soghlasnyie_zvuki_i_bukvy_tt_priedmiet_obuchieniie_ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "389375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486551879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства