Создание положительного эмоционального настроя. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим. 2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. На прошлом уроке мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше. (К, И) Игра «Снежный ком».. (К) Речевая разминка-игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья». Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мне, ребятки, кто же утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? Дети отвечают; «Это - я, это - я, это - все мои друзья». (К) Работа над новой темой. Работа по учебнику. Учитель предлагает детям положить свои головки на учебник, закрыть глазки и прислушаться. - Что вы чувствуете? Как вы думаете, умеют ли книги говорить, так как мы с вами? Учитель инициирует высказывания и суждения детей. - Я думаю, что если бы наш учебник имел человеческий голос, наверняка бы он сказал: Я - книга, я - товарищ твой, Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен - Оберегай меня от пятен. Учитель объясняет правила обращения с книгой, сопровождая действиями или иллюстрациями: - Нельзя перегибать книги. - Нельзя загибать книжные страницы. - Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки и другие толстые предметы. - Нельзя писать и рисовать в книгах. - Нельзя брать книги грязными руками. - Нельзя читать книги во время еды. Чтобы не наносить вред книге, нужно перелистывать страницы, слегка касаясь верхнего наружного правого края листа. Дети берут в руки учебник и стараются правильно перелистать страницы. Учитель наблюдает за тем, все ли дети усвоили правила обращения с книгой. (К, И) Задание № 1. Выразительное чтение четверостишия (запоминание на слух). - Подумай, о чем это стихотворение? Здесь с утра звенит звонок, Созывая на урок. Парты выстроились в ряд В ожидании ребят. Учитель сообщает, что в школе все занятия называются «уроки». И сейчас они на уроке «обучение грамоте», где дети будут учиться читать и писать. (Г) Задание № 2. - По стране Знаний могут путешествовать только школьники. - А кто такие школьники? (ответы детей) - Как по-другому их можно назвать? (ученики) Рассматривая картинки, дети рассказывают, как начинается урок, отвечают на вопросы: - Кто это? - Как их зовут? - Где они находятся? - Что делают? Учитель организует работу над правилом. Подводит к мысли, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. Работа в прописи. Пространственная ориентировка на странице Задание № 1. Учитель предлагает рассмотреть образец страницы. - Покажите верх, низ, правую и левую стороны листа. Раскрась красным карандашом самолет, который летит выше всех, синим - ниже всех, зеленым - впереди, а желтым - позади всех? Линии: сплошные, горизонтальные, наклонцые. Разлиновка тетради. Динамическая пауза. С предыдущего урока или по усмотрению учителя. Работа по учебнику. Задание № 3. Работая по картинкам, ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать. (Можно эти правила записать и обязательно где-нибудь повесить на видном месте в классе.) (Г) Задание № 4. Игра «О чем говорят портфели?» Дети, работая в группе, придумывают диалоги двух портфелей и презентуют их. Трехъязычие: сэлеметЫз бе, здравствуйте, good afternoon! Учащиеся вспоминают, как поздороваться на трех языках. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. «Сжимание и разжимание кулачков». Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз). (И) Работа в прописи. Задание № 2. Учитель предлагает вспомнить виды штриховок с предыдущей страницы. Штриховка картинок в соответствии с цифрами. 8. Итог урока. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. Рефлексия. Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности. |