Создание положительного эмоционального настроя.          Мы пришли сюда учиться,     Не лениться, а трудиться,   Работаем старательно,     Слушаем внимательно.   Каждый день, всегда, везде,     На занятиях, в игре,   Смело, четко говорим,     И тихонечко сидим.        2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.   На прошлом уроке мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше.        (К, И) Игра «Снежный ком»..        (К) Речевая разминка-игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».    Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?   У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?   Кто в постели целый день и кому учиться лень?   А скажите мне, ребятки, кто же утром делает зарядку?   Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?     Дети отвечают; «Это - я, это - я, это - все мои друзья».           (К) Работа над новой темой.          Работа по учебнику.   Учитель предлагает детям положить свои головки на учебник, закрыть   глазки и прислушаться.   - Что вы чувствуете? Как вы думаете, умеют ли книги говорить, так как мы с вами?   Учитель инициирует высказывания и суждения детей.   - Я думаю, что если бы наш учебник имел человеческий голос, наверняка бы он сказал:   Я - книга, я - товарищ твой,   Будь, школьник, бережным со мной.   Мой чистый вид всегда приятен -   Оберегай меня от пятен.   Учитель объясняет правила обращения с книгой, сопровождая действиями или иллюстрациями:   - Нельзя перегибать книги.   - Нельзя загибать книжные страницы.   - Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки и другие толстые предметы.    - Нельзя писать и рисовать в книгах.    - Нельзя брать книги грязными руками.    - Нельзя читать книги во время еды.    Чтобы не наносить вред книге, нужно перелистывать страницы, слегка касаясь верхнего наружного правого края листа. Дети берут в руки учебник и стараются правильно перелистать страницы. Учитель наблюдает за тем, все ли дети усвоили правила обращения с книгой.         (К, И) Задание № 1. Выразительное чтение четверостишия (запоминание на слух).    - Подумай, о чем это стихотворение?         Здесь с утра звенит звонок,    Созывая на урок.   Парты выстроились в ряд   В ожидании ребят.        Учитель сообщает, что в школе все занятия называются «уроки». И сейчас   они на уроке «обучение грамоте», где дети будут учиться читать и писать.        (Г) Задание № 2.   - По стране Знаний могут путешествовать только школьники.   - А кто такие школьники? (ответы детей)   - Как по-другому их можно назвать? (ученики)   Рассматривая картинки, дети рассказывают, как начинается урок, отвечают на вопросы:   - Кто это?   - Как их зовут?   - Где они находятся?   - Что делают?   Учитель организует работу над правилом. Подводит к мысли, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.        Работа в прописи.     Пространственная ориентировка на странице   Задание № 1. Учитель предлагает рассмотреть образец страницы.   - Покажите верх, низ, правую и левую стороны листа.   Раскрась красным карандашом самолет, который летит выше всех, синим - ниже всех, зеленым - впереди, а желтым - позади всех?   Линии: сплошные, горизонтальные, наклонцые. Разлиновка тетради.        Динамическая пауза.     С предыдущего урока или по усмотрению учителя.        Работа по учебнику.     Задание № 3. Работая по картинкам, ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать. (Можно эти правила записать и обязательно где-нибудь повесить на видном месте в классе.)        (Г) Задание № 4. Игра «О чем говорят портфели?» Дети, работая в группе, придумывают диалоги двух портфелей и презентуют их.        Трехъязычие: сэлеметЫз бе, здравствуйте, good afternoon!   Учащиеся вспоминают, как поздороваться на трех языках.        (К, Д) Пальчиковая гимнастика.   «Сжимание и разжимание кулачков».   Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.   А потом они в тетрадке будут буковки писать.   (Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).        (И) Работа в прописи.     Задание № 2. Учитель предлагает вспомнить виды штриховок с предыдущей страницы.   Штриховка картинок в соответствии с цифрами.        8. Итог урока.     - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.        Рефлексия.          Ступеньки успеха.     Смайлики.    Шкала трудности.   |