kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте 1 класс "Кто такие школьники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте. Материалы для распечатки("Лесенка успеха")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте 1 класс "Кто такие школьники"»

Обучение грамоте

Тема: Кто такие школьники? Правила обращения с книгой. Пространственная ориентировка на странице прописи



Школа № 9

Число: 4.09.18

Ф.И.О. учителя: Вилкова Е.В.


КЛАСС: 1 «В»



Кол-во присутствующих:

отсутствующих:





Цели обучения данного урока

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя

Развитие навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

1.3 Пересказывание прослушанного материала.
3.3 Составление плана текста.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

  • Ориентироваться в первой учебной книге и тетради.

  • Обводить предметы по контуру.

Большинство учащихся смогут:

  • Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д.

  • Использовать эти правила при работе с книгой.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с учебником «Обучение грамоте».

  • Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

Языковая цель

Трехъязычие: сәлеметсіз бе, здравствуйте, good afternoon!

Основные термины и словосочетания:

Учебная книга, закладка, элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации

страницы, листы, форзац), условные обозначения, пальчиковая гимнастика.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кто такие школьники? Как называется первая учебная книга?

Предшествующие знания

Знакомство с учебной книгой, правилами обращения с книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже)

Ресурсы



0-1 мин


















2-5 мин
















6-10 мин

































11-15 мин








16-17 мин







18-28 мин






29-30 мин





31-33 мин






34-35 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.


2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

На прошлом уроке мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше.


(К, И) Игра «Снежный ком»..


(К) Речевая разминка-игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

  • Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

  • У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

  • Кто в постели целый день и кому учиться лень?

  • А скажите мне, ребятки, кто же утром делает зарядку?

  • Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

  • Дети отвечают; «Это - я, это - я, это - все мои друзья».


  1. (К) Работа над новой темой.


Работа по учебнику.

Учитель предлагает детям положить свои головки на учебник, закрыть

глазки и прислушаться.

- Что вы чувствуете? Как вы думаете, умеют ли книги говорить, так как мы с вами?

Учитель инициирует высказывания и суждения детей.

- Я думаю, что если бы наш учебник имел человеческий голос, наверняка бы он сказал:

Я - книга, я - товарищ твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен -

Оберегай меня от пятен.

Учитель объясняет правила обращения с книгой, сопровождая действиями или иллюстрациями:

- Нельзя перегибать книги.

- Нельзя загибать книжные страницы.

- Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки и другие толстые предметы.

- Нельзя писать и рисовать в книгах.

- Нельзя брать книги грязными руками.

- Нельзя читать книги во время еды.

Чтобы не наносить вред книге, нужно перелистывать страницы, слегка касаясь верхнего наружного правого края листа. Дети берут в руки учебник и стараются правильно перелистать страницы. Учитель наблюдает за тем, все ли дети усвоили правила обращения с книгой.


(К, И) Задание № 1. Выразительное чтение четверостишия (запоминание на слух).

- Подумай, о чем это стихотворение?


Здесь с утра звенит звонок,

Созывая на урок.

Парты выстроились в ряд

В ожидании ребят.


Учитель сообщает, что в школе все занятия называются «уроки». И сейчас

они на уроке «обучение грамоте», где дети будут учиться читать и писать.


(Г) Задание № 2.

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

- А кто такие школьники? (ответы детей)

- Как по-другому их можно назвать? (ученики)

Рассматривая картинки, дети рассказывают, как начинается урок, отвечают на вопросы:

- Кто это?

- Как их зовут?

- Где они находятся?

- Что делают?

Учитель организует работу над правилом. Подводит к мысли, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.


  1. Работа в прописи.

Пространственная ориентировка на странице

Задание № 1. Учитель предлагает рассмотреть образец страницы.

- Покажите верх, низ, правую и левую стороны листа.

Раскрась красным карандашом самолет, который летит выше всех, синим - ниже всех, зеленым - впереди, а желтым - позади всех?

Линии: сплошные, горизонтальные, наклонцые. Разлиновка тетради.


  1. Динамическая пауза.

С предыдущего урока или по усмотрению учителя.


  1. Работа по учебнику.

Задание 3. Работая по картинкам, ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать. (Можно эти правила записать и обязательно где-нибудь повесить на видном месте в классе.)


(Г) Задание 4. Игра «О чем говорят портфели?» Дети, работая в группе, придумывают диалоги двух портфелей и презентуют их.


Трехъязычие: сэлеметЫз бе, здравствуйте, good afternoon!

Учащиеся вспоминают, как поздороваться на трех языках.


(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

«Сжимание и разжимание кулачков».

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).


  1. (И) Работа в прописи.

Задание № 2. Учитель предлагает вспомнить виды штриховок с предыдущей страницы.

Штриховка картинок в соответствии с цифрами.


8. Итог урока.

- Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.


  1. Рефлексия.


Ступеньки успеха.

Смайлики.

Шкала трудности.












Учебник













Мультфильм «Гришкины книжки»

https://www.youtube.com/watch?v=VrXDEP55Deg








Презентация «правила обращения с книгой»































Пропись












Учебник
















Пропись








Ступеньки успеха для каждого ученика



Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
Ценности

Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов).

Педагог проводит беседу, задает

вопросы, более сложные -

ученикам с высоким уровнем

мотивации.

Оказывает необходимую помощь в

процессе индивидуальной работы

в прописи

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Анализируя результаты ученической рефлексии.

Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.

  • казахский язык

  • английский язык

  • изобразительное искусство

  • физическая культура


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили

урок.'


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте 1 класс "Кто такие школьники"

Автор: Вилкова Елена Викторовна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-ispol-zovaniie-razvivaiushchikh-ighr-pri-obuchienii-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "143946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628709"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Заключительный урок обучения грамоте (сценарий праздника) "
    ["seo_title"] => string(65) "zakliuchitiel-nyi-urok-obuchieniia-ghramotie-stsienarii-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "124864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414826585"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства