Закрепить умение выполнять задания, используя имеющийся багаж знаний; уметь объективно оценивать свою работу.
Этапы урока | Цель этапа | содержание |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя на урок, продуктивную работу | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает на продуктивную работу. - Доброе утро. Мы начинаем работу. Посмотрите на слайд и скажите вам знакома эта героиня? Какое её любимое занятие? Сегодня Даша приглашает нас с вами отправится в интересное и увлекательное путешествие по городу изученных букв, вместе со сказочными героями. Но прежде чем мы начнем наше путешествие Даша хочет узнать какое у вас настроение? На партах у вас смайлики, выберите тот , который показывает какое у вас настроение? Спасибо. Даша желает чтобы путешествие было интересным, настроение хорошим. Так как наше путешествие по городу букв то нам предстоит писать, Даша предлагает размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика) А кто нас встречает в городе мы узнаем когда отгадаем загадку Была она артисткой Прекрасной как звезда От злого Карабаса Сбежала навсегда! Мальвина | | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Целеполагание (постановка учебных задач) | Создание проблемной ситуации Фиксация учебных задач | Организует погружение в проблему, создает ситуацию проблемы Мальвина желает узнать кто запомнил как называется город в который мы попали и будем путешествовать? А чтобы наше путешествие прошло интересно что нам надо ЗНАТЬ …..? Что надо УМЕТЬ…?. Что поможет нам справиться со всеми заданиями…..? Мальвина довольна вашими ответами. Она разрешает нам отправиться дальше. И предлагает взять нам с собой Лесенки успеха, на которых вы будете отмечать насколько удачно вы справлялись с заданиями путешествия. И напоследок Мальвина приготовила загадку о том герое, который поведет нас дальше Вот совсем не трудный , Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? Буратино | Пытаются решить задачу известным способом Фиксируют проблему | Слушают Строят понятные высказывания | Целеполагание Принимают и сохраняют учебную задачу, цель |
Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебных задач | Организовывает устный анализ задачи, фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует обсуждение | Анализируют, доказывают аргументируют | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют свою деятельность | исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения |
Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений, признаков изучаемого объекта | Организует учебное взаимодействие Буратино предлагает вам сейчас немного по рукодельничать, на ваших партах лежать пластилиновые заготовки, из которых вы должны сконструировать букву которая записана на карточке. -молодцы. Буратино доволен вашей работой и спрашивает, какое умение вы сейчас отрабатывали? Возьмите лист с лесенками успеха и на первой лесенке отметьте, как вы справились с заданием? Буратино тоже приготовил Вам загадку: Он не знает ничего! Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? Незнайка | Фиксируют в модели связи, признаки, отношения | Воспринимают ответы | Осуществляют самоконтроль принимают и сохраняют учебную задачу |
Конструирование способа деятельности | Построение ориентированной основы способа деятельности | Организует учебное исследование | Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия, формируют понятия | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Осуществляют самоконтроль |
Решение частных задач | Контроль за правильностью выполнения способа действия | Оценивает выполнение каждой операции Незнайка приготовил для вас 2 задания. Незнайка нашел записку с буквами. Но буквы он еще не выучил и просит вас помочь ему и распределить буквы в две группы: заглавные и строчные. Назовите строчные Назовите заглавные Запишите на 1 строку прописные строчные, на 2 строку прописные заглавные Какое умение отрабатывали ? на Лесенке 2 отметьте насколько вы были успешны? Незнайка предлагает нам немного отдохнуть и выполнить несколько упражнений. Второе задание от Незнайки будет для работы в группах. Нужно преобразовать написанную букву в какую нибудь другую добавив один элемент. Ручкой зеленого цвета. В группе надо выбрать человека который будет писать, вместе обсудите в какую букву можно превратить данную допишите этот элемент. Какое умение отработали? На лесенке 3 отметьт,е как справились с заданием Незнайка тоже приготовил загадку и на прощание загадывает её для вас: В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил Красная Шапочка | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль |
Применение способа действия | Коррекция отработки способа деятельности | Организует коррекционную, практическую, самостоятельную работу Красная Шапочка просит у вас помощи в составлении предложений. У вас на партах лежат карточки со словами, работая парами передвиньте карточки так что бы получилось предложение. -кто скажет, что такое предложение? Составляйте предложения. Проверим. 1Наступило зимнее утро 2Ребята вышли во двор 3 Борис чистит снег Запишите свои предложения в тетрадь. Какое умение мы отрабатывали? Отметьте на лесенке свою успешность | Применяют открытый способ, отрабатывают операции в которых допущены ошибки | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции действий | Самопроверка Отрабатывают способ в целом пошаговый контроль по результату |
Рефлексия, итог урока | Подведение итогов работы, психологического климата | Контрольно-оценивающая деятельность. Мы завершаем наше путешествие. Нас снова встречает Даша. -чем занимались на уроке? - какие знания повторили? -какие умения отработали? Кто был успешен на всех заданиях? Кто испытал затруднения? С каким настроением вы завершили путешествие, покажите при помощи смайлика. Спасибо за работу | Выполняют анализируют контролируют оценивают | Рефлесия своих действий | Пошаговый контроль результата |