Предмет:Обучение грамоте | Класс:1 |
Дата: Тема подраздела/навыки: 1.8 Составление рассказа на заданную тему | ФИО учителя: Волкова О.А. учитель нач классов I категории эксперт |
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана: | 1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.5.1* формулировать вопросы киллюстрациям/ тексту (с помощью учителя),отвечать на вопросы по содержаниюпрочитанного 1.3.9.3 *писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя) |
Цель урока: | Все учащиеся смогут:составлять рассказ по сюжетнойиллюстрации или по серии картинок, формулировать вопросы киллюстрациям/ тексту (с помощью учителя),отвечать на вопросы по содержанию, писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощьюучителя) Большинство учащихся сможет: выделять в сюжете главное и озаглавливать картинку, Некоторые учащиеся смогут:формулировать вопросы киллюстрациям/ тексту (без помощи учителя), добавляют связь с жизнью |
Формирование ценностей | Гражданская ответственность, уважение, сотрудничество Полиязычие: капля-тамши, drop |
Критерии оценивания | Составляют рассказа на заданнуютему |
Ресурсы | Серия картинок на заданную тему, учебник Обучение грамоте, пропись, иллюстрации на тему «Вода», мультфильм |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, большая буква в именахсобственных, в начале предложения |
Запланированные периоды урока | Методы обучения | Методы оценивания | Способы дифференциации |
Начало урока
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание. 7 мин | Приветствие. Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем. Мы работать начинаем. Смысловая игра «Секретный предмет» (стакан с водой ) -Отгадайте, что в этой коробке? -Так просто не отгадать, поэтому я буду слушать ваши предположения и отвечать вам «да, «нет» (Подвожу к тому, что это жидкость без запаха и вкуса. По описанию дети догадываются, что это вода.) -Где встречается вода в природе ? -Вы когда-нибудь задумывались о том, как капли попадают на небо, чтобы потом выпасть в виде дождя? -Давайте сами сочиним такую историю, сказку о путешествии капельки воды .Как назовём нашу капельку- путешественницу? Как пишем имена собств, слова в начале предложения? -Что нам нужно в помощь, для составления рассказа? Помогут ли нам в этомкартинки? Постановка цели Запись целей на доске 1)составлять рассказ по сюжетнымкартинкам 2) писать заглавную букву в именахсобственных, в начале предложения |
Самооценива ние Некоторые дети смогут сформулировать цель урока |
Активный метод работы |
Середина урока
Работа по теме урока
30 мин | Коллективная работа Используя материал учебника с 96 рассматриваем сюжетные картинки. Чтение сказки по частям учителем Небольшая беседа по содержанию _________________________________________ Затем закрываем учебники Физминутка для глаз Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг По дорожке шли, шли, вот и камешки нашли. Присели, собрали И дальше пошли. Групповая работа Составить рассказ по сюжетным иллюстрациям Выбор заданий для групп (в конвертах) На партах набор из сюжетных картинок (перемешаны). 1 группа: Восстановить картинки в правильной последовательности 2 группа:Восстановить картинки в правильной последовательности и кратко пересказать сюжет 3 группа:Восстановить картинки в правильной последовательностии дать название каждой картинке 4 группа:Восстановить картинки в правильной последовательностии состаить вопросы по сюжету рассказать «Зачем в природе вода?» - Надо ли беречь воду? Что произойдёт , если исчезнет вода? Физминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парты тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим. Самостоятельная работа Письмо В Прописи2 на с 46.выполнить задание Раскрашивание комикса «Путешествие Капельки». Запись предложений с печатного текста. Написание изученных согласных букв. Запись предложения с печатного текста: составь из слов предложение и запиши. Придумать 1-2 предложения про героев | Чтение сказки по учебнику
Рассматривание иллюстраций в учебнике
Работают в группе
Взаимооценка групп 4-1; 1-2 2-3 3-4
Самоценивание | Оказание поддержки Вопросы по содержанию на размышление
Связь с жизнью
По уровню обучаемости. в Прописи |
Конец урока
8 мин | Итог урока. Вопрос | Ответ | 1 Вы составляли рассказ про снежинку? | | 2. Вода нужна только человеку? | | 3. Капелька начала путешествие с облака | | 4. Капелька вернулась домой? | | 5. Большая буква пишется только в им.собств | | -Вернёмся к целям урока. Запись целей на доске 1)составлять рассказ по сюжетным картинкам 2) писать заглавную букву в именахсобственных, в начале предложения Рефлексия. -Выберите смайлик и прикрепите своё имя. | Проверка по эталону Правильные ответы 1. - 2. - 3.+ 4.+ 5. -
Самооценивание | Активный метод работы |
Рефлексия учителя по проведенному уроку |
1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? | |
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? |