kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок нравственности " Её величество - Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая разработка поможет учителю начальных классов провести в интересной форме классный час или мероприятие на тему " Семья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности " Её величество - Семья"»

Урок нравственности

«Её величество – Семья»

ЦЕЛЬ урока:. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

ЗАДАЧИ:

1. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

2. Воспитывать ценнейшие качества человека: любовь, доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

3. Укреплять привязанность к членам своей семьи.

4. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.

5. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.

Оборудование: презентация, карточки «домики», «зонтики, солнышки тучки, цветочки», маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», колокольчик.


Ход урока:

Организационный момент и сообщение целей урока

Прозвенел звонок для нас.

Вы зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Повернитесь-ка друг к другу.

Улыбнётся друг пусть другу.

Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим.  

Да и мне улыбка ваша очень-очень как нужна!

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

Разговор наш заведём...

1. Скажите мне, пожалуйста, что мы должны делать на уроке, чтобы у нас все получилось?


2. Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!


Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете ребус –

3. Решение проблемной ситуации.

У меня есть мама, У меня есть папа,

У меня есть дедушка, У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ. (На доску прикрепляется домик)

4. Беседа с детьми.

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые всегда живут вместе, они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

А сейчас хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

5 . О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

( нужно уважать и любить своих родителей, почитать своего отца и мать

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

6 Перед вами лежат ладошки.

Задание: нарисуйте вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо нарисовать своего члена семьи и если сможете вписать слова - характеристики. Какой он.

Учитель: кто может поделиться своей ладошкой?.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)


6 Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. У вас тоже есть домики, приклейте их, пусть у и вас будет семейный очаг. ДОМИКИ

7 Скажите, дети, какая семья называется счастливой?

(Дети называют признаки дружной семьи).

О счастливых и дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась счастливая семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить счастливо и дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была счастливой, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Как вы думаете каких?

8 На доске: прикрепляются сердечки с качествами

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба


Прочтём названия этих качеств. . Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы. Найдите в своих конвертиках сердечки и напишите в них те качества, которые вам нравятся и вы считаете их важными.

Приклеивают сердечки


9. Вот перед вами секрет семейного счастья


10. Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)

(Ссоры, обиды, непонимание, материальные трудности, занятость родителей, невнимание, усталость, болезни)

У вас тоже есть тучки. Напишите на них то, что мешает вашей семье быть счастливой? Приклеивают тучки



11. Физминутка

(на ответ «да» хлопайте в ладоши, на ответ «нет»- топайте ногами, руки на пояс)

Маму выручим всегда?

И обманывать не будем никогда?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда.

Не робеть, когда беда?

Не жалеть для дел труда? Рук не мыть, когда обед?

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Солнце, воздух и вода?

Мы лентяям шлем привет?

А тем, кто делает добро?


12 Вам нравится ваша семья?

- Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала- любезные, приятные слова, лестный отзыв).

Задание: выбрать комплименты для семьи.

Я предлагаю сказать вашей семье комплимент( на лучиках)

Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, вежливая, жизнерадостная, гостеприимная, доброжелательная, дисциплинированная.

Над вашим домиком пусть тоже засияет солнышко

Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

13. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые из них:

  • из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (из-за непослушания)

  • из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (из-за жадности)

  • почему колобок был съеден лисой? (укатился из дома, поддался искушению)

  • почему волк съел Красную шапочку? ( нельзя разговаривать с незнакомцами)



14. В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

«Для моих родных»

Перед вами лежат ваши ладошки, напишите на них под членами своей семьи, что вы делаете для каждого из них

15. «Зонтик пожеланий» У меня есть зонтик пожеланий. Под ним нужно говорить всего сердца то, что вы хотите пожелать своей семье.

16 . Итог классного часа

Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья- это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!


Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!


17. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. В окошках ваших домиков нарисовать смайлик.


Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок нравственности " Её величество - Семья"

Автор: Надеева Елена Александровна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "История семьи в истории страны: династия Романовых"
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia_semi_v_istorii_strany_dinastiia_romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "560208"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602834912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Литература 4 класс "Приёмыш" Мамин Сибиряк "
    ["seo_title"] => string(44) "litieratura-4-klass-priiomysh-mamin-sibiriak"
    ["file_id"] => string(6) "128703"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Эссе "Я - Учитель" "
    ["seo_title"] => string(19) "essie-ia-uchitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "239842"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444882112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства