kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература 4 класс "Приёмыш" Мамин Сибиряк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 4-м классе по теме: "Приёмыш" Д.Н.Мамин–Сибиряк

Цель:

  • продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы;
  • развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное мышление;
  • развивать дальнейшую творческую деятельность;
  • формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное

отношение к окружающей действительности.

Задачи:

  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
  • знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
  • развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память, способность составлять рассказ по опорным словам;
  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Учащиеся должны:

Иметь представление о событиях, описанных в рассказе.

Уметь

  • читать бегло, осознанно, правильно, выразительно,
  • проявлять готовность к литературному творчеству,
  • рассуждать о прочитанном,
  • свободно делиться своими мыслями,
  • при анализе художественного произведения обращаться к тексту,
  • создавать тексты собственного сочинения,
  • отстаивать личную позицию.

Знать

  • произведения русских писателей,
  • позицию автора при характеристике героев.

Оборудование: выставка книг Д.Н.Мамина – Сибиряка для детей, “Толковый словарь”, бочонок с заданиями, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point.

Ход урока:

Организационно-мобилизующее начало.

У. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей, будем читать, писать, сравнивать, свободно говорить, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать чужое, учиться спорить.

Давайте прочитаем эпиграф нашего урока 

Слайд 1

Самый лучший день - сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая лучшая работа та, которую ты любишь.
Самая большая потребность – общение.
Самоё большое богатство – здоровье.
Самый большой дар - любовь.

У. Проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает, мы научимся на уроке.

Проверка домашнего задания

У. С произведениями каких писателей вы уже знакомы?

Д. Мы знакомы с произведениями Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Некрасова,

Чехова, Куприна, Короленко.

У. А теперь – “Мозговой штурм”. “Заморочки из бочки”.

Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

Даётся одно задание на группу. Дети читают его и обсуждают.

1.Этот герой разболтался в сарае:

“В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями её не ловили,
Кабы силками её не давили.”

(“Дед Мазай и зайцы” Н.Некрасова - Дедушка Мазай )

2. “ Но вот что удивительно:

Этот герой, когда вырос, начал стрелять, но настоящим охотником не сделался.”

( “ Перепёлка” И. Тургенев - Тургенев)

3. Этот мальчик пришёл в себя только у источника. Припав вместе ртами к холодному водоёму, собака и он долго и жадно пили свежую, вкусную воду.

(“ Белый пудель” И. Куприн - Сергей )

4. Этот персонаж скромно заявил о себе, что он молодой, рыжий, помесь таксы с дворняжкой, очень похож мордой на лисицу.

(“ Каштанка” А.Чехов – Каштанка )

5. Кто он? Сидел на том же месте озадаченный, с низко опущенной головой, чувство досады и унижения наполнило болью его сердце. Ему пришлось испытать унижение калеки.

(“ Слепой музыкант” Короленко - Слепой музыкант)

Заслушиваются ответы одного представителя от группы.

Подготовка к восприятию нового материала

Слайл 2

У. Ребята, а что это?

Какой смысл вы вкладываете в это слово?

Какие ассоциации, ощущения возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Составление кластера

Дети говорят, на доске записываю слова

У. Ребята, а “Приёмыш” это художественное произведение?

О чём теперь захотелось вам узнать?

Д. Кто написал это произведение? О чём оно? Когда написано? Жанр произведения.

Кто главный герой или герои?

У. На ваши вопросы не отвечу, но помогу вам найти ответ самим.

Этап осмысления 

Слайд 3

на слайде слова: рыбак, озеро, собака)

1 У. Составьте мини-рассказ по опорным словам, в котором шла бы речь о милосердии человека.

Обсудите написанные вами рассказы сразу в парах, затем в группах, выберите лучший и прочитайте.

Заслушиваются по 1 рассказу от группы

У. Мы прослушали ваши рассказы.

Отвечают ли они заданной теме?

2 Находим произведение по оглавлению в учебнике

У. Кто автор его? ( Д.Н. Мамин - Сибиряк)

3 Сведения об авторе 

Слайд 4

Об авторе рассказывает подготовленный ученик

О Д.Н. Мамине-Сибиряке

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился в семье заводского священника. Детские годы его прошли в маленьком посёлке на Урале. Дмитрий Наркисович рос в бедной семье. В доме на счету была каждая копейка.

Родители его были добрыми людьми. Они научили мальчика любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.

Прошли годы. Мамин - Сибиряк стал писателем. Он создал десятки романов и повестей, сотни рассказов. С любовью изображал в них простой народ и красоту уральской природы.

Особая страница его творчества – рассказы для детей. За рассказы “Зимовье на Студеной” и “Емеля и охотник” Мамин - Сибиряк получил золотую медаль и премию.

“ Это счастье писать для детей”,- говорил он.

Записал Мамин - Сибиряк и сказки, которые он рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери. Она давно умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо. Так они вдвоём проводили долгие зимние вечера - отец и дочь. Сказки автор издал отдельной книгой, которую назвал “ Алёнушкины сказки”. Эту книгу вы видите на нашей выставке. Она очень нравится всем детям. Можете взять и почитать. Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и на наших “братьев меньших”.

- Какие произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка вы читали?

Работа по выставке книг

Работа с текстом.

1 У. Ребята, читать рассказ мы будем по частям.

При чтении встретятся трудные слова и выражения.

2 Словарная работа

Слайды 5-6

Слова на слайдах:  протока, сайма, бобылём, особняком, схиреет, сгрудятся, грезилось, дескать, на перелёте, божья птица, божья тварь, царская птица

(Если учащиеся не могут объяснить какое-то слово, они ищут его в “Толковом словаре” Ожегова)

3 Чтение текста.

а). Чтение 1 части (Читает ученик, хорошо владеющий техникой чтения)

б) Обсуждение прочитанного

У. Почему хозяина избушки не оказалось дома?

Как вы думаете, кто же был Приёмышем?

(Дети предполагают: “Я думаю..”, “Я считаю..”, “По-моему..” и т.д.)

в) Добавление кластера

У. Какие слова из прочитанного мы могли бы поместить в кластер?

( Добавляется кластер. Слова пишутся мелком другого цвета).

4 Чтение 2 части самостоятельно.

У. – Подумайте, кто же на самом деле оказался Приёмышем?

Физминутка

1 Упражнение для глаз - Напишите глазами слово приёмыш.

2. Упражнение для головы.- Напишите теперь тему урока головой.

Работа с текстом после чтения

1. У. – Расскажите, как Приёмыш оказался в избушке у Тараса?

Зачитайте отрывок, как дружили Соболько и Приёмыш?

2. Чтение 3 части.

(Читает ученик, хорошо владеющий техникой чтения)

У. – Что вы узнали из этой части о жизни Тараса?

Составьте рассказ о старом Тарасе по вопросам. 

Слайд 7

Вопросы на слайде: Где жил? Когда поселился? Как выглядел?

( Заслушиваются ответы детей)

3Прогнозирование

У.- Как вы думаете, каким будет конец этой истории?

4Чтение последней части рассказа(Читает учитель)

У. Я буду читать, а вы слушайте и думайте над вопросом:

Совпало ли ваше мнение с текстом?

( Заслушиваются ответы учащихся)

У. Почему же расстались трое друзей?

Как это случилось?

Легко ли расставаться с другом?

Анализ художественного произведения. Рефлексия.

Слайд 8

У. Как вы думаете, ребята, что было бы правильнее:

Вопросы на слайде: Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

( Дети, конечно, должны выбрать первую версию, т.к. птице нужна свобода)

“ Кубизм” Устная работа. 

Слайд 9

Задания группам, написанные на гранях куба:

1 Опишите внешность и характер Приёмыша.

2 Сравните поведение лебедя летом и осенью.

3 Докажите, что Соболько и Приёмыш были дороги Тарасу.

4 Проанализируйте: умышленно или случайно Приёмыш ушёл от Тараса.

5 Подумайте и скажите, где можно применить знания, полученные в рассказе?

(Заслушиваются ответы учащихся)

Составления диаграммы Венн 

Слайд 10

У.- Сравните Приёмыша и Соболько.

Чем они отличаются?

Что общего в жизни собаки и лебедя?

Дети делают вывод

Хотя собака живёт на земле, а лебедь на воде и летает по воздуху, но они одинаково нуждаются в заботе, в любви, страдают от одиночества, от тоски.

Обобщение по уроку

1. У. Работу на уроке мы с вами, ребята, проделали большую. Я хочу знать, как вы восприняли текст и героев. И предлагаю вам задания творческого характера.

1,2 и 3 группы - напишут отзыв или небольшое “эссе”.

4 и 5 группы составляют коллективно пятистишье на компьютере.

( Я помогаю группе составить слайды по пятистишью).

2. Обсуждение в группах, выбирают лучшее “эссе” и пятистишье

3. Авторский стул

( Лучшие сочинения заслушиваются перед классом)

4. Дискуссия

У. Как вы думаете, вернётся ли к Тарасу лебедь весной?

Кто думает, что вернётся, становитесь с одной стороны класса, а кто думает, что не вернётся, становитесь с другой стороны.

А теперь спорьте, доказывайте, но уважайте, пожалуйста, друг друга, давайте время высказаться своим товарищам, умейте выслушать собеседника.

( Дети спорят, доказывают.)

Класс делится на 2 динамичные группы, в которых дети меняются местами в зависимости от мнения.

Вывод делают сами учащиеся..

Всё зависит от её величества Судьбы. Хотелось бы, чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу, но такой дружбы и верности уже не будет: приёмыш – птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья. А, как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой они жертвуют своей жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам – людям.

Домашнее задание.

( Задание дано по 3 уровням)

1. Подробный пересказ 4 части.

2. Выразительное чтение диалога Тарас и автор.

*3. Составить рассказ на тему “ История одного лебедя”.

Итог урока.

- Что вы узнали нового на уроке?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Какой вывод по уроку можно сделать?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература 4 класс "Приёмыш" Мамин Сибиряк »

Урок литературы в 4-м классе по теме: "Приёмыш" Д.Н.Мамин–Сибиряк

Цель:

  • продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы;

  • развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное мышление;

  • развивать дальнейшую творческую деятельность;

  • формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное

отношение к окружающей действительности.

Задачи:

  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

  • знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

  • развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память, способность составлять рассказ по опорным словам;

  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Учащиеся должны:

Иметь представление о событиях, описанных в рассказе.

Уметь

  • читать бегло, осознанно, правильно, выразительно,

  • проявлять готовность к литературному творчеству,

  • рассуждать о прочитанном,

  • свободно делиться своими мыслями,

  • при анализе художественного произведения обращаться к тексту,

  • создавать тексты собственного сочинения,

  • отстаивать личную позицию.

Знать

  • произведения русских писателей,

  • позицию автора при характеристике героев.

Оборудование: выставка книг Д.Н.Мамина – Сибиряка для детей, “Толковый словарь”, бочонок с заданиями, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point.

Ход урока:

Организационно-мобилизующее начало.

У. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей, будем читать, писать, сравнивать, свободно говорить, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать чужое, учиться спорить.

Давайте прочитаем эпиграф нашего урока 

Слайд 1

Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая лучшая работа та, которую ты любишь.
Самая большая потребность – общение.
Самоё большое богатство – здоровье.
Самый большой дар - любовь.

У. Проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает, мы научимся на уроке.

Проверка домашнего задания

У. С произведениями каких писателей вы уже знакомы?

Д. Мы знакомы с произведениями Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Некрасова,

Чехова, Куприна, Короленко.

У. А теперь – “Мозговой штурм”. “Заморочки из бочки”.

Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

Даётся одно задание на группу. Дети читают его и обсуждают.

1.

Этот герой разболтался в сарае:
“В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями её не ловили,
Кабы силками её не давили.”

(“Дед Мазай и зайцы” Н.Некрасова - Дедушка Мазай )

2. “ Но вот что удивительно:

Этот герой, когда вырос, начал стрелять, но настоящим охотником не сделался.”

( “ Перепёлка” И. Тургенев - Тургенев)

3. Этот мальчик пришёл в себя только у источника. Припав вместе ртами к холодному водоёму, собака и он долго и жадно пили свежую, вкусную воду.

(“ Белый пудель” И. Куприн - Сергей )

4. Этот персонаж скромно заявил о себе, что он молодой, рыжий, помесь таксы с дворняжкой, очень похож мордой на лисицу.

(“ Каштанка” А.Чехов – Каштанка )

5. Кто он? Сидел на том же месте озадаченный, с низко опущенной головой, чувство досады и унижения наполнило болью его сердце. Ему пришлось испытать унижение калеки.

(“ Слепой музыкант” Короленко - Слепой музыкант)

Заслушиваются ответы одного представителя от группы.

Подготовка к восприятию нового материала

Слайл 2

У. Ребята, а что это?

Какой смысл вы вкладываете в это слово?

Какие ассоциации, ощущения возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Составление кластера

Дети говорят, на доске записываю слова

У. Ребята, а “Приёмыш” это художественное произведение?

О чём теперь захотелось вам узнать?

Д. Кто написал это произведение? О чём оно? Когда написано? Жанр произведения.

Кто главный герой или герои?

У. На ваши вопросы не отвечу, но помогу вам найти ответ самим.

Этап осмысления 

Слайд 3

на слайде слова: рыбак, озеро, собака)

1 У. Составьте мини-рассказ по опорным словам, в котором шла бы речь о милосердии человека.

Обсудите написанные вами рассказы сразу в парах, затем в группах, выберите лучший и прочитайте.

Заслушиваются по 1 рассказу от группы

У. Мы прослушали ваши рассказы.

Отвечают ли они заданной теме?

2 Находим произведение по оглавлению в учебнике

У. Кто автор его? ( Д.Н. Мамин - Сибиряк)

3 Сведения об авторе 

Слайд 4

Об авторе рассказывает подготовленный ученик

О Д.Н. Мамине-Сибиряке

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился в семье заводского священника. Детские годы его прошли в маленьком посёлке на Урале. Дмитрий Наркисович рос в бедной семье. В доме на счету была каждая копейка.

Родители его были добрыми людьми. Они научили мальчика любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.

Прошли годы. Мамин - Сибиряк стал писателем. Он создал десятки романов и повестей, сотни рассказов. С любовью изображал в них простой народ и красоту уральской природы.

Особая страница его творчества – рассказы для детей. За рассказы “Зимовье на Студеной” и “Емеля и охотник” Мамин - Сибиряк получил золотую медаль и премию.

“ Это счастье писать для детей”,- говорил он.

Записал Мамин - Сибиряк и сказки, которые он рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери. Она давно умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо. Так они вдвоём проводили долгие зимние вечера - отец и дочь. Сказки автор издал отдельной книгой, которую назвал “ Алёнушкины сказки”. Эту книгу вы видите на нашей выставке. Она очень нравится всем детям. Можете взять и почитать. Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и на наших “братьев меньших”.

- Какие произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка вы читали?

Работа по выставке книг

Работа с текстом.

1 У. Ребята, читать рассказ мы будем по частям.

При чтении встретятся трудные слова и выражения.

2 Словарная работа

Слайды 5-6



Слова на слайдах:  протока, сайма, бобылём, особняком, схиреет, сгрудятся, грезилось, дескать, на перелёте, божья птица, божья тварь, царская птица

(Если учащиеся не могут объяснить какое-то слово, они ищут его в “Толковом словаре” Ожегова)

3 Чтение текста.

а). Чтение 1 части (Читает ученик, хорошо владеющий техникой чтения)

б) Обсуждение прочитанного

У. Почему хозяина избушки не оказалось дома?

Как вы думаете, кто же был Приёмышем?

(Дети предполагают: “Я думаю..”, “Я считаю..”, “По-моему..” и т.д.)

в) Добавление кластера

У. Какие слова из прочитанного мы могли бы поместить в кластер?

( Добавляется кластер. Слова пишутся мелком другого цвета).

4 Чтение 2 части самостоятельно.

У. – Подумайте, кто же на самом деле оказался Приёмышем?

Физминутка

1 Упражнение для глаз - Напишите глазами слово приёмыш.

2. Упражнение для головы.- Напишите теперь тему урока головой.

Работа с текстом после чтения

1. У. – Расскажите, как Приёмыш оказался в избушке у Тараса?

Зачитайте отрывок, как дружили Соболько и Приёмыш?

2. Чтение 3 части.

(Читает ученик, хорошо владеющий техникой чтения)

У. – Что вы узнали из этой части о жизни Тараса?

Составьте рассказ о старом Тарасе по вопросам. 

Слайд 7

Вопросы на слайде: Где жил? Когда поселился? Как выглядел?

( Заслушиваются ответы детей)

3Прогнозирование

У.- Как вы думаете, каким будет конец этой истории?

4Чтение последней части рассказа(Читает учитель)

У. Я буду читать, а вы слушайте и думайте над вопросом:

Совпало ли ваше мнение с текстом?

( Заслушиваются ответы учащихся)

У. Почему же расстались трое друзей?

Как это случилось?

Легко ли расставаться с другом?

Анализ художественного произведения. Рефлексия.

Слайд 8

У. Как вы думаете, ребята, что было бы правильнее:

Вопросы на слайде: Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

( Дети, конечно, должны выбрать первую версию, т.к. птице нужна свобода)

Кубизм” Устная работа. 

Слайд 9

Задания группам, написанные на гранях куба:

1 Опишите внешность и характер Приёмыша.

2 Сравните поведение лебедя летом и осенью.

3 Докажите, что Соболько и Приёмыш были дороги Тарасу.

4 Проанализируйте: умышленно или случайно Приёмыш ушёл от Тараса.

5 Подумайте и скажите, где можно применить знания, полученные в рассказе?

(Заслушиваются ответы учащихся)

Составления диаграммы Венн 

Слайд 10

У.- Сравните Приёмыша и Соболько.

Чем они отличаются?

Что общего в жизни собаки и лебедя?

Дети делают вывод

Хотя собака живёт на земле, а лебедь на воде и летает по воздуху, но они одинаково нуждаются в заботе, в любви, страдают от одиночества, от тоски.

Обобщение по уроку

1. У. Работу на уроке мы с вами, ребята, проделали большую. Я хочу знать, как вы восприняли текст и героев. И предлагаю вам задания творческого характера.

1,2 и 3 группы - напишут отзыв или небольшое “эссе”.

4 и 5 группы составляют коллективно пятистишье на компьютере.

( Я помогаю группе составить слайды по пятистишью).

2. Обсуждение в группах, выбирают лучшее “эссе” и пятистишье

3. Авторский стул

( Лучшие сочинения заслушиваются перед классом)

4. Дискуссия

У. Как вы думаете, вернётся ли к Тарасу лебедь весной?

Кто думает, что вернётся, становитесь с одной стороны класса, а кто думает, что не вернётся, становитесь с другой стороны.

А теперь спорьте, доказывайте, но уважайте, пожалуйста, друг друга, давайте время высказаться своим товарищам, умейте выслушать собеседника.

( Дети спорят, доказывают.)

Класс делится на 2 динамичные группы, в которых дети меняются местами в зависимости от мнения.

Вывод делают сами учащиеся..

Всё зависит от её величества Судьбы. Хотелось бы, чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу, но такой дружбы и верности уже не будет: приёмыш – птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья. А, как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой они жертвуют своей жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам – людям.

Домашнее задание.

( Задание дано по 3 уровням)

1. Подробный пересказ 4 части.

2. Выразительное чтение диалога Тарас и автор.

*3. Составить рассказ на тему “ История одного лебедя”.

Итог урока.

- Что вы узнали нового на уроке?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Какой вывод по уроку можно сделать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литература 4 класс "Приёмыш" Мамин Сибиряк

Автор: Луценко Алла Ивановна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» "
    ["seo_title"] => string(28) "d-n-mamin-sibiriak-priiemysh"
    ["file_id"] => string(6) "103736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402614627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_3_klassie_po_tiemie_d_n_mamin_sibi"
    ["file_id"] => string(6) "387826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486241720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства