kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Решение задач на движение в одном направлении с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока на тему "Решение задач на движение в одном направлении с остатком "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Решение задач на движение в одном направлении с остатком"»

Тема: Решение задач на движение в одном направлении с остатком.

Цель: Ознакомление учащихся с новым видом задач на движение в одном направлении с остатком.

Задачи:

  1. Познакомить с новым видом задач - на движение в одном направлении.

  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность учащихся, умение пользоваться математической терминологией; внимание, самостоятельность, самоконтроль, аккуратность.

  3. Воспитывать культуру общения, взаимопомощи, способствующую созданию благоприятного психологического климата. Прививать интерес к предмету.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход урока

I)Организационный момент:

(психологический настрой)

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём сейчас урок.

Устный счет: 480 уменьшить в 10 раз, 550 уменьшить на 100, 1200 уменьшить в 12 раз, 2500 увеличить на 1000, 666 уменьшить в 6 раз, 890 уменьшить в 5 раз, увеличить 780 на 50.

(48,450,100,3500,111,178,830)



Задачи:

  • 1) Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

Ребята как найти расстояние.

S=v·t







S=5·4=20(м)



2)Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?



Как найти скорость?

V=s:t









V=72:3=24(км/ч)



Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?



Как найти время?

t=s:v



t= 54:9=6(ч)

II) Постановка цели и задач: ребята обратите внимание на доску.

1)Из разных поселков одновременно выехали друг другу навстречу чебурашка и гена.





Как называется это движение?

Движение на встречу друг другу.

2) Мальвина учила математике Буратино, после того как урок закончился, они решили разойтись по домам.





Как называется такое движение?

Движение в противоположном направлении.

Правильно ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с новым видом движения.

III) Изучение нового:

Обратите внимание на доску. Как всегда волк никак не может догнать зайца. Заяц у нас едет на машине, а за ним сразу едет волк на тракторе…. То есть волк едет за зайцем, но они едут в одном направлении, только волк все время отстает от зайца. Ребята такое движение называется движение в одном направлении с отставанием.





Или например смотрите вот едет легковая машина а за ним едет трактор, у трактора скорость меньше чем у автомобиля и автомобиль все время едет впереди, а трактор отстает от автомобиля, но они оба едут в одном направлении. Это движение называется движение в одном направлении с отставанием.

Ребята, вам все понятно?

(ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

IV) Проверка усвоенного:

Ребята откройте учебник на странице 30 №2.

а)Из одного населенного пункта одновременно выехали легковая машинка со скоростью 90км/ч и автобус со скоростью 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа.

Давайте еще раз прочитаем условие задачи.

О чем данная задача?

Какие 3 величины используются в задаче?

Какова скорость легковой машины?

Какова скорость трактора?

Что вы можете сказать о времени?

На какой вопрос мы должны ответить?

Давайте сделаем чертеж.

V=70км/ч





V=90км/ч

1)90·3=270(км)- расстояние машины

2)70·3=210(км)-расстояние автобуса

3)270-210=60(км)-расстояние между ними.

Ответ: 60км.



б) Из одного населенного пункта выехали легковая машина и автобус. Автобус двигался со скоростью 70км/ч, а легковая машина двигалась быстрее и через 3ч опередила автобус на 60км. С какой скоростью она двигалась?

Что нужно найти в этой задаче?



  1. 70·3=210(км)-расстояние автобуса.

  2. 210+60=270(км)-расстояние между автобусом и машиной.

  3. 270:3=90(км/ч)-скорость машины.

  4. Ответ: 90км/ч-скорость машины.



в) из одного населенного пункта одновременно выехали легковая машина со скоростью 90км/ч и автобус со скоростью 70 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 60км?



№6

Дано: Решение:

а = 160см V=а·в· h

в=30см V= 160·30·20=96000(см3 )

h=20см ответ: 96000см3.

Найти:v-?



V)Инструктаж по Д\З: стр.31 №3(а) №6(3,4)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок на тему "Решение задач на движение в одном направлении с остатком"

Автор: Касымова Гульниса Сайдоумрамовна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конcпект урока математики"
    ["seo_title"] => string(25) "koncpiekturokamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "271098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451374624"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства