Воспитывать культуру общения, взаимопомощи, способствующую созданию благоприятного психологического климата. Прививать интерес к предмету.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход урока
I)Организационный момент:
(психологический настрой)
Итак, друзья, внимание - Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнём сейчас урок.
Устный счет: 480 уменьшить в 10 раз, 550 уменьшить на 100, 1200 уменьшить в 12 раз, 2500 увеличить на 1000, 666 уменьшить в 6 раз, 890 уменьшить в 5 раз, увеличить 780 на 50.
(48,450,100,3500,111,178,830)
Задачи:
1) Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
Ребята как найти расстояние.
S=v·t
S=5·4=20(м)
2)Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?
Как найти скорость?
V=s:t
V=72:3=24(км/ч)
Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
Как найти время?
t=s:v
t= 54:9=6(ч)
II)Постановка цели и задач: ребята обратите внимание на доску.
1)Из разных поселков одновременно выехали друг другу навстречу чебурашка и гена.
Как называется это движение?
Движение на встречу друг другу.
2) Мальвина учила математике Буратино, после того как урок закончился, они решили разойтись по домам.
Как называется такое движение?
Движение в противоположном направлении.
Правильно ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с новым видом движения.
III) Изучение нового:
Обратите внимание на доску. Как всегда волк никак не может догнать зайца. Заяц у нас едет на машине, а за ним сразу едет волк на тракторе…. То есть волк едет за зайцем, но они едут в одном направлении, только волк все время отстает от зайца. Ребята такое движение называется движение в одном направлении с отставанием.
Или например смотрите вот едет легковая машина а за ним едет трактор, у трактора скорость меньше чем у автомобиля и автомобиль все время едет впереди, а трактор отстает от автомобиля, но они оба едут в одном направлении. Это движение называется движение в одном направлении с отставанием.
Ребята, вам все понятно?
(ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
IV) Проверка усвоенного:
Ребята откройте учебник на странице 30 №2.
а)Из одного населенного пункта одновременно выехали легковая машинка со скоростью 90км/ч и автобус со скоростью 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа.
Давайте еще раз прочитаем условие задачи.
О чем данная задача?
Какие 3 величины используются в задаче?
Какова скорость легковой машины?
Какова скорость трактора?
Что вы можете сказать о времени?
На какой вопрос мы должны ответить?
Давайте сделаем чертеж.
V=70км/ч
V=90км/ч
1)90·3=270(км)- расстояние машины
2)70·3=210(км)-расстояние автобуса
3)270-210=60(км)-расстояние между ними.
Ответ: 60км.
б) Из одного населенного пункта выехали легковая машина и автобус. Автобус двигался со скоростью 70км/ч, а легковая машина двигалась быстрее и через 3ч опередила автобус на 60км. С какой скоростью она двигалась?
Что нужно найти в этой задаче?
70·3=210(км)-расстояние автобуса.
210+60=270(км)-расстояние между автобусом и машиной.
270:3=90(км/ч)-скорость машины.
Ответ: 90км/ч-скорость машины.
в) из одного населенного пункта одновременно выехали легковая машина со скоростью 90км/ч и автобус со скоростью 70 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 60км?