Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Слово и словосочетание». 3 класс»
Урок русского языка
«Слово и словосочетание».
3 класс
УМК «Школа России»
учитель начальных классов
Тема урока : «Слово и словосочетание».
Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.
Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание».
План урока:
Организационный момент. ( Слайд 2, 4)
Произносим хором:
Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!
Настраиваю детей на работу:
Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Минутка чистописания.(Слайды 5-11)
Отгадайте загадку:
Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: - Эй! Сними меня! - кричит .
( Чайник)
- С какой буквы начинается это слово?
- Какое правило связано с этой буквой?
- Запишите 1 и 2 строчки.
- Вспомним правило:
Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой А!
- Пишем под диктовку:
Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча.
- Подчеркните орфограмму.
-Ещё какое правило?
Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У!
- Пишем под диктовку:
Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.
- Подчеркните орфограмму.
3. Работа над словом из словаря.( Слайды 12-14)
- Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.
(Ракета)
- Запишем в словарик.
Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):
1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.
3. Боевой реактивный снаряд.
4. Небольшое пассажирское быстроходное
судно на подводных крыльях.
Повторение изученного (Слайды 15-16)
Задание на доске.
Списать с доски предложение, выписать пары слов.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет
у доски с коментированием, остальные – тетрадях)
Космическая ракета неслась всё дальше от Земли.
5. Работа по учебнику(с.48)
- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть? (Слайды 17-19)
Звучит стихотворение. (Слайд 18)
Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.
(Слайд 19)
Изучение нового материала. ( Слайды 20-22)
Смотрим диск.
(Упр. 79)
- Прочитайте, рассмотрите рисунки.
-Выполните задание.
- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)
- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?
- Что может называть словосочетание?
Закрепление изученного. (Устно.) (Слайды 23-24)
– Составьте словосочетания по картинкам.
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните.
Закрепление изученного (Письменно) (Слайд 27)
Самостоятельная работа.
-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.
Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке.