презентации, работа с раздаточным материалом.
оценочные таблицы.
- предложения, как единицу языка.
№ п/п | Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность детей |
| | | | |
1 2 | Организационный момент Постановка темы и цели урока | Создание эмоционального фона | - Какое чудесное утро! -Ребята,а вы счастливы? Что такое счастье? Что значит быть счастливым? – -Счастье – это когда человек удовлетворен своей жизнью. -Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, можно ли это назвать счастьем? -Что нужно сделать, чтобы с каждого урока вы уходили счастливыми? -Желаю получить от урока удовлетворение и маленькую частичку счастья и поделиться ею с другими -Повернитесь друг к другу, поприветствуйте друг друга и наших гостей глазами , улыбнулись. Сядьте на места. Приятно видеть ваши улыбки. Я надеюсь, что урок принесет вам радость и удовлетворение от работы. Желаю успеха! - Сейчас у нас урок русского языка. С чего начнём наш урок? Чтобы определить тему урока нужно поставить слова в правильной последовательности , начиная с наименьшей единицы языка: предложение слово словосочетание Слайд Тема урока: Слово. Словосочетание. Предложение. -А какие же цели мы определим для урока? А также: - будем грамотно писать слова и сочетания слов; - поработаем с предложениями - узнаем что-то новое и об окружающем мире тоже Слайд | Счастье - когда все здоровы, исполняются желания, нет войны, все получается, все живут в мире и согласии. Ответы детей -Да -постараться, чтобы получить хорошие знания, а от этого удовлетворение -определить тему урока Читают со слайда тему урока Целеполагание уч-ся |
3 | Актуализация знаний | Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель. | - Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. - По каким признакам вы узнали, что это лес? Лес – это множество деревьев, растущих на большом пространстве друг от друга с сомкнутыми кронами. - Значит можно идти в гости? | Отгадывают загадку. - Лес. Дети отвечают. В СЛОВАРЕ ОЖЕГОВА написано… -ответ уч-ся Отвечают на вопрос. |
4 | Чистописание. | Отработка навыков каллиграфии. | В гости мы идем к весне. Точнее в весенний лес ( слайд 1) В него заходим….Вот первая молодая травка стоит ровными рядками. Давайте и мы напишем буквы так, чтобы все любовались ими. Транскрипция слова лес Составить предложение со словом лес устно (восклиц.) | Прописывают образцы. - работа у доски |
5 | Словарная работа. | Развитие словарного запаса учащихся. | Запишите 3-5 словарных слов-предметов на тему «Лес» - Почти 1/3 часть всей поверхности суши на Земле покрыта лесами. Лес растет не везде, а только в тех местах, где много влаги для роста деревьев. Главные обитатели лесов – это, конечно, деревья. О них и загадки. - Отгадки напишите в столбик с маленькой буквы. Стоит Алёна – платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. (слайд2) По округе славится зелёная красавица: Сарафан – как колокол, По земле да волоком, Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (слайд 3) У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. (слайд 4) Не берёза, не сосна – В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (слайд 5) Стоит над кручей богатырь могучий: Голова – до тучи, плечи пораздвинул, Руки пораскинул, пальцы узловаты, Силы непочаты… (слайд 6) - Как называют лес с этим видом дерева? Запишите словосочетания. (слайд 7) Какие получились слова? (однокор) Берёза – березовая роща, березняк. Ель – еловый лес, ельник. Сосна – сосновый бор, сосняк. Осина – осиновый лес, осинник. Дуб – дубовый лес, дубрава. Слайд Назовите в записи только отдельные слова -что они обозначают? Что можно составить из слов? Назовите словосочетания. Что такое словосочетание? ( соединение слов по смыслу с помощью вопросов).Что не является словосочетанием? (грам.основа, однородн члены предл., фразеологизмы) .Приведите примеры словосоч. по схеме. Сущ.+прил. на тему лес. Докажите.(вопрос, главное слово) -Что точнее, конкретнее называет предмет слово или словосоч? Прочитайте об этом вывод на с.112 Делаем вывод: мы рассуждали правильно | Запись в тетрадях Взаимопроверка уч-ся + - Отгадывают загадки: - берёза; - ель; - сосна; - осина; - дуб. Дети записывают. Взаимопроверка по слайду. Дают определение Чтение,док-во уч-ся - ответы уч-ся - ответы уч-ся |
6 | Работа по теме урока. | Развивать умение составлять словосочетания . | А теперь рубрика «Давай подумаем» Слайд 1. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. 2 радует капелями, радует солнцем, ярким солнцем, звонкими капелями -Что заисано под цифрой 1,2 ? -Выражает ли словосоч . законченную мысль? -Может ли произносится с восклиц. или невосклиц.интонацией? -Можно ли определить словос. по цели высказ? (пов, вопр….,побудит) -Может ли словос. входить в состав предл? -А теперь давайте прочитаем вывод на с.114 Подведём итог этому этапу работы.
| - ответы уч-ся -Нет -Нет -Да -уч-ся подводят микроитог |
7 | Физминутка. | Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка. | Мы к лесной опушке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Высоко мы так шагаем – Не споткнемся, не устанем. | -показ лидера группы спорта |
8 | Работа в группе | Закрепление знаний о предложении. | - Что одному не под силу, то легко коллективу. - Вы сейчас будете работать в группах. Работая вместе, вы должны решить, какие словосочетания нужно выписать из предложения, указать главное слово и поставить вопрос. Проверка. Каждая группа читает словос. _Что у вас получилось? -Назовите тип текста и его тему. -Значит из чего состоит текст? Каких предлож? Дайте определение тексту _СЛАЙД -Кто видел эти цветы? Давайте посмотрим на слайд и попробуем представить тонкий нежный аромат этих первых весенних цветов. Вдохните глубже ! | ДА_НЕТ Текст -описание -подснежник -из последов. предлож .на одну ту же тему |
9 | Работа в парах. | Работа с текстом. | - Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие. Поработаем в парах. Вам предстоит трудное задание. Из данных в упражнении словосочетаний составить и записать предложение. - У какой пары есть желание прочитать своё предложение? -Найдите грамматическую основу,прочитайте,что заметили? Нужна ли , почему? Изобразите графически однородные члены. -Кто видел сирень?А растёт ли сирень в лесу? (нет) Это растение не является дикорастущим, как подснежники . Это садовый декоративный кустарник , который тоже зацветает весной и служит для украшения парков.садов, скверов. тоже очень ароматный (духи.,мыло и др. парфюмерные продукты) -СЛАЙД | Моя бабушка в первый вечер гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени. СХЕМУ НА ДОСКЕ |
10 | Закрепление (дифференцированная работа по разноуровневым заданиям) | Обобщать и систематизировать знания детей о тексте. | - Следующее задание вы будете выполнять по своему выбору. Вам предлагаются на выбор 2 различных задания, прочитайте их и выберите для выполнения только одно из заданий.. Прочитайте предложения. Переставьте их так, чтобы у вас получился связный текст. Деревья стоят словно в зеленой дымке. Как красиво в лесу весной! А под ними ковер из молодой травы. Весело щебечут птицы. Все рады приходу весны. Оживились и другие обитатели леса. 2-й уровень. Прочитайте начало текста. Продолжите его 2-3 предложениями. Волшебно преобразился лес весной. Проверка 2-3 человек. | Дети читают и выбирают задание по своему усмотрению, работают на листах. |
11 | Закрепление | Обобщать и систематизировать знания детей. | Составление синквейна к слову лес. -Вспомните правила синквейна. | Дети читают и записывают на доске |
12 | Домашнее задание. | | - Домашнее задание по выбору: 1. Найти пословицы и поговорки, в которых упоминается лес или деревья.(10 предложений) 2. Написать сочинение –рассуждение «Почему люди не могут жить без леса?» | Дети выбирают и записывают то задание, которое они выбрали. |
13 | Итог урока. Рефлексия. Листок самооценки. Лестница знаний. | Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке. | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте прочитаем тему нашего урока. Что же вы вспомнили и узнали нового на этом уроке? 22 апреля –Что это за день? (День Земли) Планету Земля нужно любить и беречь СЛАЙД - Лес – это целый мир. Днем и ночью в лесу слышатся шорохи. Только надо суметь услышать. Не откроет лес свои тайны равнодушному и безразличному человеку. Зато терпеливому и любознательному расскажет о себе все. Посмотрите на эти книги, авторы которых оказались очень наблюдательными и лес начал открывать им свои тайны. Здесь мало услышать-здесь вслушаться нужно. Здесь мало увидеть- здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце! Спасибо всем за работу. | -ответы уч-ся Выставка книг писателей и поэтов о лесе |