презентации, работа с раздаточным материалом.
  оценочные таблицы.
  - предложения, как единицу языка.
        |    №  п/п   |    Этапы урока   |    Цели и задачи   |    Деятельность учителя   |    Деятельность детей   |  
  |        |         |         |         |         |  
  |    1                                                                                                                                                                                                                                                   2                                                                                                          |     Организационный   момент                                                                                                                                                                                                                                              Постановка темы и цели урока                                                                                                          |     Создание эмоционального фона                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        |    - Какое чудесное утро!  -Ребята,а вы счастливы?  Что такое счастье? Что значит быть счастливым? –                          -Счастье – это когда человек удовлетворен своей жизнью.              -Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, можно ли это назвать счастьем?          -Что нужно сделать, чтобы с каждого урока вы уходили счастливыми?          -Желаю получить от урока удовлетворение и маленькую частичку счастья и поделиться ею с другими  -Повернитесь друг к другу, поприветствуйте друг друга и наших гостей глазами , улыбнулись. Сядьте на места. Приятно видеть ваши улыбки. Я надеюсь, что урок принесет вам радость и удовлетворение от работы. Желаю успеха!                  - Сейчас у нас урок русского языка. С чего начнём наш урок? Чтобы определить тему урока нужно поставить слова в правильной последовательности , начиная с наименьшей единицы языка:   предложение   слово   словосочетание        Слайд                          Тема урока: Слово. Словосочетание. Предложение.       -А какие же цели мы определим для урока?  А также:  - будем грамотно писать слова и сочетания слов;  - поработаем с предложениями   - узнаем что-то новое и об окружающем мире тоже      Слайд           |    Счастье - когда все здоровы, исполняются желания, нет войны, все получается, все живут в мире и согласии.                      Ответы детей          -Да      -постараться, чтобы получить хорошие знания, а от этого удовлетворение                                                                                  -определить тему урока                                          Читают со слайда тему урока                                                                  Целеполагание уч-ся                               |  
  |        3   |         Актуализация знаний   |         Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель.   |        - Отгадайте загадку:      Дом со всех сторон открыт.  Он резною крышей крыт.  Заходи в зелёный дом,  Чудеса увидишь в нём.        - По каким признакам вы узнали, что это лес?        Лес – это множество деревьев, растущих на большом пространстве друг от друга с сомкнутыми кронами.                         - Значит можно идти в гости?       |        Отгадывают загадку.          - Лес.          Дети отвечают.      В СЛОВАРЕ ОЖЕГОВА написано…  -ответ уч-ся             Отвечают на вопрос.                 |  
  |   4   |    Чистописание.   |    Отработка навыков каллиграфии.   |     В гости мы идем к весне. Точнее в весенний лес   ( слайд 1)   В него заходим….Вот первая молодая травка стоит ровными рядками. Давайте и мы напишем буквы так, чтобы все любовались ими.   Транскрипция слова лес   Составить предложение со   словом лес устно (восклиц.)       |                                        Прописывают образцы.   - работа у доски            |  
  |   5   |    Словарная работа.   |    Развитие словарного запаса учащихся.   |     Запишите 3-5 словарных слов-предметов на тему «Лес»        - Почти 1/3 часть всей поверхности суши на Земле покрыта лесами. Лес растет не везде, а только в тех местах, где много влаги для роста деревьев. Главные обитатели лесов – это, конечно, деревья. О них и загадки.   - Отгадки напишите в столбик с маленькой буквы.        Стоит Алёна – платок зелёный,   Тонкий стан, белый сарафан.        (слайд2)   По округе славится зелёная красавица:   Сарафан – как колокол,   По земле да волоком,   Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой.        (слайд 3)        У меня длинней иголки, чем у ёлки.   Очень прямо я расту в высоту.   (слайд 4)        Не берёза, не сосна –   В тишине стоит она.   Но лишь ветер пробежит,   Вся листва на ней дрожит.   (слайд 5)             Стоит над кручей богатырь могучий:   Голова – до тучи, плечи пораздвинул,   Руки пораскинул, пальцы узловаты,   Силы непочаты…   (слайд 6)             - Как называют лес с этим видом дерева? Запишите словосочетания.   (слайд 7)   Какие получились слова? (однокор)                  Берёза – березовая роща, березняк.   Ель – еловый лес, ельник.   Сосна – сосновый бор, сосняк.   Осина – осиновый лес, осинник.   Дуб – дубовый лес, дубрава.        Слайд       Назовите в записи только отдельные слова -что они обозначают? Что можно составить из слов?     Назовите словосочетания. Что такое словосочетание?   ( соединение слов по смыслу с помощью вопросов).Что не является словосочетанием? (грам.основа, однородн члены предл., фразеологизмы) .Приведите примеры словосоч. по схеме. Сущ.+прил. на тему лес. Докажите.(вопрос, главное слово)        -Что точнее, конкретнее называет предмет слово или словосоч?   Прочитайте об этом вывод на с.112     Делаем вывод: мы рассуждали правильно       |    Запись в тетрадях  Взаимопроверка уч-ся + -                                             Отгадывают загадки:  - берёза;                  - ель;                              - сосна;                  - осина;                              - дуб.                                  Дети записывают.                          Взаимопроверка по слайду.                              Дают определение                                                  Чтение,док-во уч-ся                                      - ответы уч-ся                                  - ответы уч-ся   |  
  |   6   |    Работа по теме урока.   |    Развивать умение составлять словосочетания .                                                   |    А теперь рубрика «Давай подумаем»      Слайд  1. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем.      2 радует капелями, радует солнцем, ярким солнцем, звонкими капелями      -Что заисано под цифрой 1,2 ?      -Выражает ли словосоч . законченную мысль?  -Может ли произносится с восклиц. или невосклиц.интонацией?      -Можно ли определить словос. по цели высказ?  (пов, вопр….,побудит)      -Может ли словос. входить в состав предл?      -А теперь давайте прочитаем вывод на с.114  Подведём итог этому этапу работы.
      |                                                        - ответы уч-ся                  -Нет                  -Нет              -Да          -уч-ся подводят микроитог   |  
  |   7   |    Физминутка.   |    Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.   |    Мы к лесной опушке вышли,  Поднимая ноги выше,  Через кустики и кочки,  Через ветви и пенёчки.   Высоко мы так шагаем –    Не споткнемся, не устанем.           |        -показ лидера группы спорта                               |  
  |   8   |    Работа в группе   |    Закрепление знаний о предложении.           |     - Что одному не под силу, то легко коллективу.   - Вы сейчас будете работать в группах. Работая вместе, вы должны решить, какие словосочетания нужно выписать из предложения, указать главное слово и поставить вопрос.   Проверка. Каждая группа читает словос.   _Что у вас получилось?    -Назовите тип текста и его тему.   -Значит из чего состоит текст? Каких предлож? Дайте определение тексту        _СЛАЙД   -Кто видел эти цветы?        Давайте посмотрим на слайд и попробуем представить тонкий нежный аромат этих первых весенних цветов. Вдохните глубже !            |                                        ДА_НЕТ      Текст  -описание  -подснежник  -из последов. предлож .на одну ту же тему   |  
  |    9                                                                                                                                                                            |     Работа в парах.                                                                                                                                       |                                                    Работа с текстом.                                                                                   |     - Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие. Поработаем в парах. Вам предстоит трудное задание. Из данных в упражнении словосочетаний составить и записать предложение.      - У какой пары есть желание прочитать своё предложение?  -Найдите грамматическую основу,прочитайте,что заметили? Нужна ли , почему? Изобразите графически однородные члены.  -Кто видел сирень?А растёт ли сирень в лесу? (нет) Это растение не является дикорастущим, как подснежники . Это садовый декоративный кустарник , который тоже зацветает весной и служит для украшения парков.садов, скверов. тоже очень ароматный (духи.,мыло и др. парфюмерные продукты)  -СЛАЙД           |                                    Моя бабушка в первый вечер гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени.      СХЕМУ НА ДОСКЕ                                                                   |  
  |   10   |     Закрепление  (дифференцированная работа по разноуровневым заданиям)   |    Обобщать и систематизировать знания детей о тексте.   |     - Следующее задание вы будете выполнять по своему выбору. Вам предлагаются на выбор 2 различных задания, прочитайте их и выберите для выполнения только одно из заданий..           Прочитайте предложения. Переставьте их так, чтобы у вас получился связный текст.        Деревья стоят словно в зеленой дымке.  Как красиво в лесу весной!   А под ними ковер из молодой травы. Весело щебечут птицы.   Все рады приходу весны.  Оживились и другие обитатели леса.         2-й уровень.      Прочитайте начало текста. Продолжите его 2-3 предложениями.        Волшебно преобразился лес весной.                 Проверка 2-3 человек.       |    Дети читают и выбирают задание по своему усмотрению, работают на листах.       |  
  |   11   |     Закрепление       |    Обобщать и систематизировать знания детей.   |             Составление синквейна к слову лес.   -Вспомните правила синквейна.            |    Дети читают и записывают на доске   |  
  |   12   |    Домашнее задание.   |         |     - Домашнее задание по выбору:   1. Найти пословицы и поговорки, в которых упоминается лес или деревья.(10 предложений)  2. Написать сочинение –рассуждение «Почему люди не могут жить без леса?»    |    Дети выбирают и записывают то задание, которое они выбрали.                           |  
  |   13   |     Итог урока.   Рефлексия.   Листок самооценки.   Лестница знаний.       |    Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.   |     - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте прочитаем тему нашего урока. Что же вы вспомнили и узнали нового на этом уроке?         22 апреля –Что это за день? (День Земли)   Планету Земля нужно любить и беречь        СЛАЙД        - Лес – это целый мир. Днем и ночью в лесу слышатся шорохи. Только надо суметь услышать. Не откроет лес свои тайны равнодушному и безразличному человеку. Зато терпеливому и любознательному расскажет о себе все.   Посмотрите на эти книги, авторы которых оказались очень наблюдательными и лес начал открывать им свои тайны. Здесь мало услышать-здесь вслушаться нужно. Здесь мало увидеть- здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце!       Спасибо всем за работу.   |        -ответы уч-ся                                                                                          Выставка книг писателей и поэтов о лесе           |