kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слово. Словосочетание. Предложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для учителей начальных классов и позволяет обобщить и систематизировать изученный материал по русскому языку в четвертом классе по теме: "Слово. Словосочетание. Предложение." как единица речи.  На уроке используется элементы активных методов обучения, что позволяет сделать изучаемый материал доступным и занимательным. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слово. Словосочетание. Предложение.»



Урок. Русский язык.

Тема. Слово. Словосочетание. Предложение.


Класс. 4 д


Учитель. Тихонова Н.Н.


Тип урока. Обобщение и систематизация изученного материала.


Методы: практический, словесный, наглядный с применением

презентации, работа с раздаточным материалом.


Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, взаимопроверка и самопроверка.

Технологии: информационно-коммуникационная, уровневой дифференциации, парной и групповой деятельности.

Оборудование: компьютер;

слайды;

карточки с текстами;

«Толковый словарь», Ожегов;

оценочные таблицы.


Цель: обобщить знания детей о слове, словосочетании, предложении, как единицах речи.


Учащиеся должны знать:

- слово, как единицу языка;

- словосочетания, типы словосочетаний;

- предложения, как единицу языка.


Учащиеся должны уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- свободно составлять словосочетания;

- использовать словосочетания в предложении;




п/п

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей






1

















































2






















Организационный

момент
















































Постановка темы и цели урока






















Создание эмоционального фона































































- Какое чудесное утро!

-Ребята,а вы счастливы?

Что такое счастье? Что значит быть счастливым? –







-Счастье – это когда человек удовлетворен своей жизнью.




-Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, можно ли это назвать счастьем?



-Что нужно сделать, чтобы с каждого урока вы уходили счастливыми?



-Желаю получить от урока удовлетворение и маленькую частичку счастья и поделиться ею с другими

-Повернитесь друг к другу, поприветствуйте друг друга и наших гостей глазами , улыбнулись. Сядьте на места. Приятно видеть ваши улыбки. Я надеюсь, что урок принесет вам радость и удовлетворение от работы. Желаю успеха!





- Сейчас у нас урок русского языка. С чего начнём наш урок? Чтобы определить тему урока нужно поставить слова в правильной последовательности , начиная с наименьшей единицы языка:

предложение

слово

словосочетание


Слайд






Тема урока: Слово. Словосочетание. Предложение.


-А какие же цели мы определим для урока?

А также:

- будем грамотно писать слова и сочетания слов;

- поработаем с предложениями

- узнаем что-то новое и об окружающем мире тоже


Слайд



Счастье - когда все здоровы, исполняются желания, нет войны, все получается, все живут в мире и согласии.






Ответы детей



-Да


-постараться, чтобы получить хорошие знания, а от этого удовлетворение





















-определить тему урока











Читают со слайда тему урока

















Целеполагание уч-ся









3


Актуализация знаний


Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель.


- Отгадайте загадку:


Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.


- По каким признакам вы узнали, что это лес?


Лес – это множество деревьев, растущих на большом пространстве друг от друга с сомкнутыми кронами.





- Значит можно идти в гости?



Отгадывают загадку.



- Лес.



Дети отвечают.


В СЛОВАРЕ ОЖЕГОВА написано

-ответ уч-ся



Отвечают на вопрос.




4

Чистописание.

Отработка навыков каллиграфии.

В гости мы идем к весне. Точнее в весенний лес

( слайд 1)

В него заходим….Вот первая молодая травка стоит ровными рядками. Давайте и мы напишем буквы так, чтобы все любовались ими.

Транскрипция слова лес

Составить предложение со

словом лес устно (восклиц.)









Прописывают образцы.

- работа у доски



5

Словарная работа.

Развитие словарного запаса учащихся.

Запишите 3-5 словарных слов-предметов на тему «Лес»


- Почти 1/3 часть всей поверхности суши на Земле покрыта лесами. Лес растет не везде, а только в тех местах, где много влаги для роста деревьев. Главные обитатели лесов – это, конечно, деревья. О них и загадки.

- Отгадки напишите в столбик с маленькой буквы.


Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.


(слайд2)

По округе славится зелёная красавица:

Сарафан – как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой.


(слайд 3)


У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

(слайд 4)


Не берёза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.

(слайд 5)



Стоит над кручей богатырь могучий:

Голова – до тучи, плечи пораздвинул,

Руки пораскинул, пальцы узловаты,

Силы непочаты…

(слайд 6)



- Как называют лес с этим видом дерева? Запишите словосочетания.

(слайд 7)

Какие получились слова? (однокор)




Берёза – березовая роща, березняк.

Ель – еловый лес, ельник.

Сосна – сосновый бор, сосняк.

Осина – осиновый лес, осинник.

Дуб – дубовый лес, дубрава.


Слайд


Назовите в записи только отдельные слова -что они обозначают? Что можно составить из слов?

Назовите словосочетания. Что такое словосочетание?

( соединение слов по смыслу с помощью вопросов).Что не является словосочетанием? (грам.основа, однородн члены предл., фразеологизмы) .Приведите примеры словосоч. по схеме. Сущ.+прил. на тему лес. Докажите.(вопрос, главное слово)


-Что точнее, конкретнее называет предмет слово или словосоч?

Прочитайте об этом вывод на с.112

Делаем вывод: мы рассуждали правильно


Запись в тетрадях

Взаимопроверка уч-ся + -











Отгадывают загадки:

- берёза;





- ель;








- сосна;





- осина;








- дуб.









Дети записывают.







Взаимопроверка по слайду.








Дают определение













Чтение,док-во уч-ся










- ответы уч-ся









- ответы уч-ся

6

Работа по теме урока.

Развивать умение составлять словосочетания .













А теперь рубрика «Давай подумаем»


Слайд

1. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем.


2 радует капелями, радует солнцем, ярким солнцем, звонкими капелями


-Что заисано под цифрой 1,2 ?


-Выражает ли словосоч . законченную мысль?

-Может ли произносится с восклиц. или невосклиц.интонацией?


-Можно ли определить словос. по цели высказ?

(пов, вопр….,побудит)


-Может ли словос. входить в состав предл?


-А теперь давайте прочитаем вывод на с.114

Подведём итог этому этапу работы.














- ответы уч-ся





-Нет





-Нет




-Да



-уч-ся подводят микроитог

7

Физминутка.

Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.

Мы к лесной опушке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагаем –

Не споткнемся, не устанем.




-показ лидера группы спорта








8

Работа в группе

Закрепление знаний о предложении.



- Что одному не под силу, то легко коллективу.

- Вы сейчас будете работать в группах. Работая вместе, вы должны решить, какие словосочетания нужно выписать из предложения, указать главное слово и поставить вопрос.

Проверка. Каждая группа читает словос.

_Что у вас получилось?

-Назовите тип текста и его тему.

-Значит из чего состоит текст? Каких предлож? Дайте определение тексту


_СЛАЙД

-Кто видел эти цветы?


Давайте посмотрим на слайд и попробуем представить тонкий нежный аромат этих первых весенних цветов. Вдохните глубже !












ДА_НЕТ


Текст

-описание

-подснежник

-из последов. предлож .на одну ту же тему

9



































Работа в парах.














































Работа с текстом.





















- Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие. Поработаем в парах. Вам предстоит трудное задание. Из данных в упражнении словосочетаний составить и записать предложение.


- У какой пары есть желание прочитать своё предложение?

-Найдите грамматическую основу,прочитайте,что заметили? Нужна ли , почему? Изобразите графически однородные члены.

-Кто видел сирень?А растёт ли сирень в лесу? (нет) Это растение не является дикорастущим, как подснежники . Это садовый декоративный кустарник , который тоже зацветает весной и служит для украшения парков.садов, скверов. тоже очень ароматный (духи.,мыло и др. парфюмерные продукты)

-СЛАЙД











Моя бабушка в первый вечер гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени.


СХЕМУ НА ДОСКЕ

















10

Закрепление

(дифференцированная работа по разноуровневым заданиям)

Обобщать и систематизировать знания детей о тексте.

- Следующее задание вы будете выполнять по своему выбору. Вам предлагаются на выбор 2 различных задания, прочитайте их и выберите для выполнения только одно из заданий..



Прочитайте предложения. Переставьте их так, чтобы у вас получился связный текст.


Деревья стоят словно в зеленой дымке.

Как красиво в лесу весной!

А под ними ковер из молодой травы. Весело щебечут птицы.

Все рады приходу весны.

Оживились и другие обитатели леса.


2-й уровень.

Прочитайте начало текста. Продолжите его 2-3 предложениями.


Волшебно преобразился лес весной.




Проверка 2-3 человек.


Дети читают и выбирают задание по своему усмотрению, работают на листах.


11

Закрепление


Обобщать и систематизировать знания детей.


Составление синквейна к слову лес.

-Вспомните правила синквейна.



Дети читают и записывают на доске

12

Домашнее задание.


- Домашнее задание по выбору:

1. Найти пословицы и поговорки, в которых упоминается лес или деревья.(10 предложений)

2. Написать сочинение –рассуждение «Почему люди не могут жить без леса?»

Дети выбирают и записывают то задание, которое они выбрали.







13

Итог урока.

Рефлексия.

Листок самооценки.

Лестница знаний.


Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте прочитаем тему нашего урока. Что же вы вспомнили и узнали нового на этом уроке?


22 апреля –Что это за день? (День Земли)

Планету Земля нужно любить и беречь


СЛАЙД


- Лес – это целый мир. Днем и ночью в лесу слышатся шорохи. Только надо суметь услышать. Не откроет лес свои тайны равнодушному и безразличному человеку. Зато терпеливому и любознательному расскажет о себе все.

Посмотрите на эти книги, авторы которых оказались очень наблюдательными и лес начал открывать им свои тайны. Здесь мало услышать-здесь вслушаться нужно. Здесь мало увидеть- здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце!


Спасибо всем за работу.


-ответы уч-ся























Выставка книг писателей и поэтов о лесе



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слово. Словосочетание. Предложение.

Автор: Тихонова Наталья Николаевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_na_avtomatizatsiiu_zvuka_l_v_"
    ["file_id"] => string(6) "649768"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714314842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дифференциация звуков Ц-Ч словах, словосочетаниях, предложениях"
    ["seo_title"] => string(73) "differentsiatsiia_zvukov_ts_ch_slovakh_slovosochetaniiakh_predlozheniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "628896"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680463890"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок на тему:«Дифференциация Ц-Ч в словах, словосочетаниях,предложениях» "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-na-tiemu-diffierientsiatsiia-ts-ch-v-slovakh-slovosochietaniiakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "236364"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444047919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaavtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "259130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства