kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: « Охрана окружающей среды и здоровья человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.научить выполнять правила защиты окружающей среды и своего

здоровья;

 2. развивать речь, мышление;

 3.обогатить словарный запас;

4.способствовать бережному отношению к окружающей природе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: « Охрана окружающей среды и здоровья человека»»


« Охрана окружающей среды

и здоровья человека»



Цель урока: научить правильно относиться к окружающей среде и

здоровью человека.

Задачи урока:

1.научить выполнять правила защиты окружающей среды и своего

здоровья;

2. развивать речь, мышление;

3.обогатить словарный запас;

4.способствовать бережному отношению к окружающей природе.

Ход урока:

I. Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте удобно, расслабьте плечи. Закройте глазки. А теперь представьте, что в ваших ладошках нераскрывшийся цветочек. Открываем глазки. Наш цветочек медленно раскрывается…(слайд 2) и стал таким красивым цветком.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: А теперь посмотрите и скажите, что вы видите? . (3 слайд)

Голубой шар. Это – Земля.

Земля нам всех планет родней!
Ведь мы с тобой живем на ней.
И любим мы ее просторы,
Ее леса, моря и горы.
Но не должны мы забывать
С тобой все это охранять!

Так о чём же мы сегодня будем говорить? Давайте составим из данных

слов предложение и узнаете тему нашего урока. (слайд 4) Тема нашего урока

«Охрана окружающей среды и здоровья человека»

III. Актуализация новых знаний

Учитель: Когда-то давным-давно у людей не было ничего, что есть сейчас. Не было заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было обуви и одежды. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы и остро чувствовали свою зависимость от неё.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они сильнее природы. Более того, человек решил покорить природу. Вооружённый техникой, он решил, что ему всё на планете подвластно.

Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они попросту губят природу.

Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами. Так кем же должен быть человек – сыном природы или её покорителем? Давайте мы с вами найдём ответы на вопросы!

Учитель: Итак, 1 вопрос: Что даёт человеку природа? (слайд 5)

Как происходит загрязнение окружающей среды? (слайд 6)

слайд 7 Человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить её. Человек сам наносит вред природе, а заодно и своему здоровью.

А теперь маленький тест. Как вы поступите? (слайд 8)

Физкультминутка для глаз. (Слайд 9)

А теперь послушайте маленький рассказ.

Собрались на небе грозные тучи, и пролился на сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, травка зазеленеет, земля напьётся, да и человеку попасть под прохладный дождичек – одно удовольствие. А что вымокнет – не беда: высохнет рубашка.

Она и высохла. Глянул на неё хозяин – глазам не поверил: была новой

и целой, а стала как решето – вся в мелких дырочках. Глядит на деревья - листья пожелтели, трава пожухла. Вот так дождик! Страшный

дождик, опасный и ядовитый! А почему? Один завод дымит, два

завода дымят, сто заводов дымят. Дымят оттого, что в топках горят уголь

и нефть, а в них обязательно есть сера, которая попадает в воздух. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик.

Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют

цепью загрязнения. (Слайд 10)

И не трудно догадаться, кто же пострадает? (Человек)

Можно ли при этом оставаться здоровым? Природа кричит нам:

« Помогите!» (слайд 11) Почему? Мы с вами можем ей помочь? Что мы для этого должны делать? (слайд 12)

-Не бросать мусор.

-Не рвать охапками цветы.

-Не ломать ветки деревьев и кустарников.

-Подкармливать птиц зимой.

-Бережно использовать воду.

-Сажать деревья и цветы.


IV. Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.


V. Обобщение ответов.

Учитель: Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают, и мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей. Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье? (слайд 13)

-Гулять там, где много зелени.

-Не играть там, где много машин.

-Не стоять рядом с курящими людьми.

-Разводить цветы и сажать деревья.

-Правильно питаться.

-Заниматься спортом.

Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра называется

«Живи, Земля». Я называю правило. Если вы согласны – хлопаете

в ладошки 2 раза, если нет - топаете ногами.

1.Ломайте ветки деревьев.

2.Убирайте за собой мусор в лесу.

3.Берегите родную землю.

4.Рвите цветы.

5.Ловите птенчиков и детенышей зверей.

6.Подкармливайте птиц.

7.Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.

9.Сажайте деревья, цветы, делайте кормушки, скворечники.


VII. Подведение итогов урока:


Учитель: Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Какие правила мы должны знать и соблюдать для охраны окружающей среды и здоровья человека?

(Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)

VIII. Рефлексия урока

(Слайды 14-15) Учитель: Наш урок я хочу закончить такими словами:


Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Помните эти слова! Берегите природу! Берегите своё здоровье!

Спасибо за работу. Всего доброго.

Интернет-ресурсы: стихи взяты из сценария проекта « Нам этот мир завещано беречь» на сайте по адресу: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526771/

Игра «Живи, Земля!»: https://infourok.ru/ekologicheskaya-igra-zhivi-zemlya-1923334.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: « Охрана окружающей среды и здоровья человека»

Автор: Максудова Милана Нажмуттиновна

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проблемы окружающей среды"
    ["seo_title"] => string(31) "probliemyokruzhaiushchieisriedy"
    ["file_id"] => string(6) "298280"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456312450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экология -наука о взаимоотношениях природы и человека. Бинарный урок. "
    ["seo_title"] => string(75) "ekologhiia-nauka-o-vzaimootnoshieniiakh-prirody-i-chielovieka-binarnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "207592"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430558511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства