Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: « Охрана окружающей среды и здоровья человека»»
« Охрана окружающей среды
и здоровья человека»
Цель урока: научить правильно относиться к окружающей среде и
здоровью человека.
Задачи урока:
1.научить выполнять правила защиты окружающей среды и своего
здоровья;
2. развивать речь, мышление;
3.обогатить словарный запас;
4.способствовать бережному отношению к окружающей природе.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте удобно, расслабьте плечи. Закройте глазки. А теперь представьте, что в ваших ладошках нераскрывшийся цветочек. Открываем глазки. Наш цветочек медленно раскрывается…(слайд 2) и стал таким красивым цветком.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: А теперь посмотрите и скажите, что вы видите? . (3 слайд)
Голубой шар. Это – Земля.
Земля нам всех планет родней! Ведь мы с тобой живем на ней. И любим мы ее просторы, Ее леса, моря и горы. Но не должны мы забывать С тобой все это охранять!
Так о чём же мы сегодня будем говорить? Давайте составим из данных
слов предложение и узнаете тему нашего урока. (слайд 4) Тема нашего урока
«Охрана окружающей среды и здоровья человека»
III. Актуализация новых знаний
Учитель: Когда-то давным-давно у людей не было ничего, что есть сейчас. Не было заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было обуви и одежды. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы и остро чувствовали свою зависимость от неё.
Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они сильнее природы. Более того, человек решил покорить природу. Вооружённый техникой, он решил, что ему всё на планете подвластно.
Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они попросту губят природу.
Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами. Так кем же должен быть человек – сыном природы или её покорителем? Давайте мы с вами найдём ответы на вопросы!
Учитель: Итак, 1 вопрос: Что даёт человеку природа? (слайд 5)
Как происходит загрязнение окружающей среды? (слайд 6)
слайд 7Человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить её. Человек сам наносит вред природе, а заодно и своему здоровью.
А теперь маленький тест. Как вы поступите? (слайд 8)
Физкультминутка для глаз. (Слайд 9)
А теперь послушайте маленький рассказ.
Собрались на небе грозные тучи, и пролился на сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, травка зазеленеет, земля напьётся, да и человеку попасть под прохладный дождичек – одно удовольствие. А что вымокнет – не беда: высохнет рубашка.
Она и высохла. Глянул на неё хозяин – глазам не поверил: была новой
и целой, а стала как решето – вся в мелких дырочках. Глядит на деревья - листья пожелтели, трава пожухла. Вот так дождик! Страшный
дождик, опасный и ядовитый! А почему? Один завод дымит, два
завода дымят, сто заводов дымят. Дымят оттого, что в топках горят уголь
и нефть, а в них обязательно есть сера, которая попадает в воздух. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик.
Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют
цепью загрязнения. (Слайд 10)
И не трудно догадаться, кто же пострадает? (Человек)
Можно ли при этом оставаться здоровым? Природа кричит нам:
« Помогите!» (слайд 11) Почему? Мы с вами можем ей помочь? Что мы для этого должны делать? (слайд 12)
-Не бросать мусор.
-Не рвать охапками цветы.
-Не ломать ветки деревьев и кустарников.
-Подкармливать птиц зимой.
-Бережно использовать воду.
-Сажать деревья и цветы.
IV. Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
V. Обобщение ответов.
Учитель: Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают, и мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей. Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье? (слайд 13)
-Гулять там, где много зелени.
-Не играть там, где много машин.
-Не стоять рядом с курящими людьми.
-Разводить цветы и сажать деревья.
-Правильно питаться.
-Заниматься спортом.
Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра называется
«Живи, Земля». Я называю правило. Если вы согласны – хлопаете
в ладошки 2 раза, если нет - топаете ногами.
1.Ломайте ветки деревьев.
2.Убирайте за собой мусор в лесу.
3.Берегите родную землю.
4.Рвите цветы.
5.Ловите птенчиков и детенышей зверей.
6.Подкармливайте птиц.
7.Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.
Какие правила мы должны знать и соблюдать для охраны окружающей среды и здоровья человека?
(Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)
VIII. Рефлексия урока
(Слайды 14-15)Учитель: Наш урок я хочу закончить такими словами:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Помните эти слова! Берегите природу! Берегите своё здоровье!
Спасибо за работу. Всего доброго.
Интернет-ресурсы: стихи взяты из сценария проекта « Нам этот мир завещано беречь» на сайте по адресу: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526771/
Игра «Живи, Земля!»: https://infourok.ru/ekologicheskaya-igra-zhivi-zemlya-1923334.html