kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы окружающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы защиты окружающей среды Урок - суд.

Цель урока: В нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся. Такой урок дает возможность рассматривать явления различных, часто противоположных позиций, т.е. показывает школьникам окружающий мир таким, каков он есть на саамам деле со всеми его противоречиями. Подготовка к игре приобщает учеников к чтению дополнительной литературы, развивает их творческие способности.

Оборудование: Плакаты по охране природы: высказывания на отдельных плакатах. «Проблемы химической экологии созданы самим человеком и возникли как результат длительной, а в последнее столетие и чрезвычайно бурной производительной деятельности человека».

В.А. Легасов.

«Спасем природу - Родину спасем!

Будущее Земли в опасности

На нас - ответственность перед,

Настоящим и бедующим».

Ход урока.

Учитель: (вступительное слово). Основная угроза окружающей среде - интенсивно развивающие производство. Воздействие различных химических веществ, выделяющихся в результате деятельности человека. Нередко оказывается на грани восстановительных возможностей природы - огромных, но не беспредельных.

Главная задача заключается в правильном предвидении результатов, хозяйственной деятельности человека, приводящей к преобразованию природной среды.

Кто же в ответе за природу? Порой несправедливо главной виновницей называют химическую отрасль промышленности. Не в целях её оправдания и не отрицания возможных бед, причиняемых ею, а ради торжества истины и выявления всех потенциальных «Виновников преступления» попытаемся опровергнуть такое мнение. Это не обходимо в связи с тем, что первым и одним из самых важных шагов на пути Охраны природы являются правильное установление источников и механизмов образования химических загрязнений.

Любое производство оказывает техногенное воздействие на окружающую среду. Однако нельзя забывать, что по характеру взаимодействия с окружающей средой по силе давления на неё возможным последствиям,

условиям и интенсивности взаимосвязанной с различными объектами окружающей среды отдельные отрасли промышленности оказывают далеко не равноценное влияние на природу и проходящие в ней процессы. Наибольшее взаимодействия оказывают предприятия чёрной и цветной металлургии, теплоэнергетика, целлюлозно-бумажная, горнодобывающая, химическая, нефтехимическая, нефтеперерабатывающая отрасли в промышленности, автотранспорт. В охране окружающей среды важная роль принадлежит химии и химической технологии.

Кому угрожает опасность? Вам, разве вы не видите, что перед вами

весы.

На одной чаше которых ваше могущество, на другой - ваша ответственность?

Виктор Гюго «Человек который смеётся».

Действующие люди : главный судья, секретарь, присяжные, обвинители, адвокаты, свидетели.

Секретарь: Встать! Суд идет!

Главная судя: В открытом судебном заседании мы слушаем дело о загрязнении окружающей среды и об экономических проблемах общества. Дело состоит из 2х частей. В первой - природа обвиняет общества человека назначение которого как считал Ж.Б. Ламарк как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания.

В 2-ой части «Общества» рассматривается, как сила способная из «дикой умирающей» природы сделать её «приятной и живой». Своим трудом человек открывает в природе то что она таила в лоне своем - невидимые её сокровища. Я призываю высокий суд объективно разобраться в этом деле. Выслушав, обе стороны свидетелей и вынесите справедливый приговор.

Суд предупреждает: Вы должны говорить правду и только правду. За дачу ложных показаний свидетели и потерпевшие будут привлекаться к ответственности.

I - часть

Секретарь: Приглашается природа.

Природа: Прошло уже около 1мил. Лет, как появился на земле человек. Благодаря научно-техническим достижениям он возомнил себя моим господином. И вольно или невольно стол применять, на мне давний принцип предводителей «Разделяй и властвуй»

Секретарь: Приглашаем общества.

Общество: Наивысшая организация жизни - это общества. В древние времена, когда человек был ещё собирателем и охотником он находился в более, гармоничном единстве с окружающей природой и полностью завесил от неё. С развитием техники люди становились всё сильнее. Они уже могли покорять и подчинять силы природы во благо себе.

Судья: Теперь послушаем свидетелей и пострадавших. Приглашаю пострадавшую - Землю - кормилицу.

Земля: Чтобы покормиться, одеться, человек пользуется земными, водными ресурсами, почва разрушается, это ведет к развитию эрозии, вторичному заселению, вода и воздух загрязняются.

Свидетель: человек ежегодно извлекает из земных недр более 100млр. Руды, горных и строительных материалов. Добыча полезных ископаемых приводит к изменению рельефа Земли, образованию котловин пустот в верхних слоях земной коры.

Судья: (обращается к адвокату природы). Есть ли факторы отрицательного влияния удобрений на здоровье человека?

Адвокат: Повышение содержания нитратов и нитритов в пищевых продуктах приводит ко многим заболеваниям человека. В нашем сельском хозяйстве в больших количествах применяются пестициды. Которые используются человеком для борьбы с вредителями различных сельскохозяйственных культур и уничтожению паразитов, домашних животных.

Судья: (обращается к адвокату общества). Что делает" сегодня человек, чтобы предотвратить развитие заболеваний связанных с избыточным использованием минеральных удобрений и пестицидов?

Адвокат: В некоторые странах (США, Франции, Германия) уменьшают применение пестицидов или полностью от них отказываются. В 1985г. в США насчитывалось свыше 20тыс. ферм, не применяющих не только пестициды, но и минеральные удобрения. Аналогичные примеры есть и у нас в СНГ в некоторых хозяйствах Краснодарского края, Омской, Полтавской области, в Казахстане Алматинской области: Помологический сад, Учхоз СХИ отказались от применения пестицидов.

Секретарь: Приглашается свидетель Атмосфера.

Атмосфера: Источником заряжения атмосферы является предприятия черной и цветной металлургии, тепловые электростанции, автомобильный транспорт и т.д. А в атмосферу выбрасывают различные газы и пыль. Из космоса видны дымовые шлейфы и скопления дыма над крупными промышленными районами. С 1900г. использование топлива увеличилось в 10 раз. Ежегодно в атмосферу поступают более 200млн. тонн оксидов углерода, серы, азота. Выброс больших количеств С02 нарушает круговорот углерода в природе - переход органических соединений в неорганические. За счет фотосинтеза

свет

пСO2 + т Н2 Оà СпН2 т+ пO2

ежедневно образуется 80млр. тонн органических веществ, выделяются 1*10m кислород и аккумулируется в растениях 1,7 * 10 КДж солнечной энергии. В атмосферу С02 свободно возвращается за счет процессов дыхания животных, человека и растений, а также разложения их остатков.

Всё увеличивающееся содержание S02 вызывает так называемый парниковый эффект. СO2 свободно пропускает на Землю излучение Солнца, но сильно задерживает тепловое излучение Земли. Слой СO2 играет такую же роль, как стекло в парниках. За последние 100 лет средняя температура на поверхности Земли выросла на 0,5-0,6 градуса. Дополнительное накопление СO2 в атмосфере может привести к изменению климата на земле. Многие ученые полагают. Что это вызовет таянье льдов и катастрофическое повышение уровня Мирового океана.

Наибольшее количество СO2 выбрасывают тепловые электростанции и предприятия цветной металлургии на которых осуществляется окислительный обжиг сульфидных руд. При растворении в капли влаги тумана, дождя, облаков оксиды неметаллов ( в основном S02) образуются кислотные дожди. Это приводит к понижению PH осадков вызывает рост кислотности водоемов, гибели их обитателей. Кислотные дожди способствуют так же коррозии металлов, разрушению лако - красящих покрытий. Под губительным действием оксидов серы и азота разрушаются памятники архитектуры и многие строительные материалы. Сейчас в мире имеются более 500 млн. автомобилей. На них приходится 60% всех вредных выбросов в атмосферу в выхлопных газах содержит не менее 200 пагубных для здоровья компонентов ( оксид углерода СОII ), оксид азота N205, оксид серы II S02, углеводороды, соединения свинца и др.

СО взаимодействует с гемоглобином крови в 200гр. Активнее кислорода и снижает способность крови быть переносчиком O2. Выхлопные газы могут быть причиной образования смога над городами, этот процесс можно представить схемой.

NO +1 /2 O2 =NO2

Под действием ультрафиолета излучения солнца молекула NO2 распадается. Образовывается атомарный кислород при взаимодействии с молекулярным кислородам образует озон:

NO2 + hV=NO+O

 O+O2 =O3

       hv

NO2 +O2 à NO + O3

 O3 +NO à O2 + NO2

Озон и атмосферный кислород вступают в реакцию с углеводородом, что приводит к образованию токсичного продукта синтезированного загрязнения атмосферы городских районов с интенсивным автодвижением. В выхлопных газах содержится также соединения свинца (Рв токсичный элемент) которые действуют не ферментные системы обмен веществ накапливается в организме и вредно влияет на него, а также накапливается в морских отложениях и перстной воде. В продуктах сгорания. Топлива содержится - ртуть один из опасных загрязнений пищевых продуктов. Она накапливается в организме вредно действует на нервную систему. Также источником

загрязнения атмосферы являются радиоактивные элементы, попавшие в атмосферу при ядерных взрывах, авариях на атомных станциях.

Наиболее яркий пример негативного воздействия человека на климат Земли - возникновение озоновых дыр Антарктидой и Арктикой.

Главный судья: Для оглашения решения суда прошу всех встать!

Судья: оглашает решение. Судебное заседание считается закрытым.

УРОК - СУД

Тема:

  «Проблемы защиты

Учитель химии, биологии Андреева О.Б.

gowroxwowtnvH

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы окружающей среды»

Проблемы защиты окружающей среды Урок - суд.

Цель урока: В нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся. Такой урок дает возможность рассматривать явления различных, часто противоположных позиций, т.е. показывает школьникам окружающий мир таким, каков он есть на саамам деле со всеми его противоречиями. Подготовка к игре приобщает учеников к чтению дополнительной литературы, развивает их творческие способности.

Оборудование: Плакаты по охране природы: высказывания на отдельных плакатах. «Проблемы химической экологии созданы самим человеком и возникли как результат длительной, а в последнее столетие и чрезвычайно бурной производительной деятельности человека».

В.А. Легасов.

«Спасем природу - Родину спасем!

Будущее Земли в опасности

На нас - ответственность перед,

Настоящим и бедующим».

Ход урока.

Учитель: (вступительное слово). Основная угроза окружающей среде - интенсивно развивающие производство. Воздействие различных химических веществ, выделяющихся в результате деятельности человека. Нередко оказывается на грани восстановительных возможностей природы - огромных, но не беспредельных.

Главная задача заключается в правильном предвидении результатов, хозяйственной деятельности человека, приводящей к преобразованию природной среды.

Кто же в ответе за природу? Порой несправедливо главной виновницей называют химическую отрасль промышленности. Не в целях её оправдания и не отрицания возможных бед, причиняемых ею, а ради торжества истины и выявления всех потенциальных «Виновников преступления» попытаемся опровергнуть такое мнение. Это не обходимо в связи с тем, что первым и одним из самых важных шагов на пути Охраны природы являются правильное установление источников и механизмов образования химических загрязнений.

Любое производство оказывает техногенное воздействие на окружающую среду. Однако нельзя забывать, что по характеру взаимодействия с окружающей средой по силе давления на неё возможным последствиям,

условиям и интенсивности взаимосвязанной с различными объектами окружающей среды отдельные отрасли промышленности оказывают далеко не равноценное влияние на природу и проходящие в ней процессы. Наибольшее взаимодействия оказывают предприятия чёрной и цветной металлургии, теплоэнергетика, целлюлозно-бумажная, горнодобывающая, химическая, нефтехимическая, нефтеперерабатывающая отрасли в промышленности, автотранспорт. В охране окружающей среды важная роль принадлежит химии и химической технологии.

Кому угрожает опасность? Вам, разве вы не видите, что перед вами

весы.

На одной чаше которых ваше могущество, на другой - ваша ответственность?

Виктор Гюго «Человек который смеётся».

Действующие люди : главный судья, секретарь, присяжные, обвинители, адвокаты, свидетели.

Секретарь: Встать! Суд идет!

Главная судя: В открытом судебном заседании мы слушаем дело о загрязнении окружающей среды и об экономических проблемах общества. Дело состоит из 2х частей. В первой - природа обвиняет общества человека назначение которого как считал Ж.Б. Ламарк как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания.

В 2-ой части «Общества» рассматривается, как сила способная из «дикой умирающей» природы сделать её «приятной и живой». Своим трудом человек открывает в природе то что она таила в лоне своем - невидимые её сокровища. Я призываю высокий суд объективно разобраться в этом деле. Выслушав, обе стороны свидетелей и вынесите справедливый приговор.

Суд предупреждает: Вы должны говорить правду и только правду. За дачу ложных показаний свидетели и потерпевшие будут привлекаться к ответственности.

I - часть

Секретарь: Приглашается природа.

Природа: Прошло уже около 1мил. Лет, как появился на земле человек. Благодаря научно-техническим достижениям он возомнил себя моим господином. И вольно или невольно стол применять, на мне давний принцип предводителей «Разделяй и властвуй»

Секретарь: Приглашаем общества.

Общество: Наивысшая организация жизни - это общества. В древние времена, когда человек был ещё собирателем и охотником он находился в более, гармоничном единстве с окружающей природой и полностью завесил от неё. С развитием техники люди становились всё сильнее. Они уже могли покорять и подчинять силы природы во благо себе.

Судья: Теперь послушаем свидетелей и пострадавших. Приглашаю пострадавшую - Землю - кормилицу.

Земля: Чтобы покормиться, одеться, человек пользуется земными, водными ресурсами, почва разрушается, это ведет к развитию эрозии, вторичному заселению, вода и воздух загрязняются.

Свидетель: человек ежегодно извлекает из земных недр более 100млр. Руды, горных и строительных материалов. Добыча полезных ископаемых приводит к изменению рельефа Земли, образованию котловин пустот в верхних слоях земной коры.

Судья: (обращается к адвокату природы). Есть ли факторы отрицательного влияния удобрений на здоровье человека?

Адвокат: Повышение содержания нитратов и нитритов в пищевых продуктах приводит ко многим заболеваниям человека. В нашем сельском хозяйстве в больших количествах применяются пестициды. Которые используются человеком для борьбы с вредителями различных сельскохозяйственных культур и уничтожению паразитов, домашних животных.

Судья: (обращается к адвокату общества). Что делает" сегодня человек, чтобы предотвратить развитие заболеваний связанных с избыточным использованием минеральных удобрений и пестицидов?

Адвокат: В некоторые странах (США, Франции, Германия) уменьшают применение пестицидов или полностью от них отказываются. В 1985г. в США насчитывалось свыше 20тыс. ферм, не применяющих не только пестициды, но и минеральные удобрения. Аналогичные примеры есть и у нас в СНГ в некоторых хозяйствах Краснодарского края, Омской, Полтавской области, в Казахстане Алматинской области: Помологический сад, Учхоз СХИ отказались от применения пестицидов.

Секретарь: Приглашается свидетель Атмосфера.

Атмосфера: Источником заряжения атмосферы является предприятия черной и цветной металлургии, тепловые электростанции, автомобильный транспорт и т.д. А в атмосферу выбрасывают различные газы и пыль. Из космоса видны дымовые шлейфы и скопления дыма над крупными промышленными районами. С 1900г. использование топлива увеличилось в 10 раз. Ежегодно в атмосферу поступают более 200млн. тонн оксидов углерода, серы, азота. Выброс больших количеств С02 нарушает круговорот углерода в природе - переход органических соединений в неорганические. За счет фотосинтеза

свет

пСO2 + т Н2 О СпН2 т+ пO2

ежедневно образуется 80млр. тонн органических веществ, выделяются 1*10m кислород и аккумулируется в растениях 1,7 * 10 КДж солнечной энергии. В атмосферу С02 свободно возвращается за счет процессов дыхания животных, человека и растений, а также разложения их остатков.

Всё увеличивающееся содержание S02 вызывает так называемый парниковый эффект. СO2 свободно пропускает на Землю излучение Солнца, но сильно задерживает тепловое излучение Земли. Слой СO2 играет такую же роль, как стекло в парниках. За последние 100 лет средняя температура на поверхности Земли выросла на 0,5-0,6 градуса. Дополнительное накопление СO2 в атмосфере может привести к изменению климата на земле. Многие ученые полагают. Что это вызовет таянье льдов и катастрофическое повышение уровня Мирового океана.

Наибольшее количество СO2 выбрасывают тепловые электростанции и предприятия цветной металлургии на которых осуществляется окислительный обжиг сульфидных руд. При растворении в капли влаги тумана, дождя, облаков оксиды неметаллов ( в основном S02) образуются кислотные дожди. Это приводит к понижению PH осадков вызывает рост кислотности водоемов, гибели их обитателей. Кислотные дожди способствуют так же коррозии металлов, разрушению лако - красящих покрытий. Под губительным действием оксидов серы и азота разрушаются памятники архитектуры и многие строительные материалы. Сейчас в мире имеются более 500 млн. автомобилей. На них приходится 60% всех вредных выбросов в атмосферу в выхлопных газах содержит не менее 200 пагубных для здоровья компонентов ( оксид углерода СОII ), оксид азота N205 , оксид серы II S02, углеводороды, соединения свинца и др.

СО взаимодействует с гемоглобином крови в 200гр. Активнее кислорода и снижает способность крови быть переносчиком O2. Выхлопные газы могут быть причиной образования смога над городами, этот процесс можно представить схемой.

NO +1 /2 O2 =NO2

Под действием ультрафиолета излучения солнца молекула NO2 распадается. Образовывается атомарный кислород при взаимодействии с молекулярным кислородам образует озон:

NO2 + hV=NO+O

O+O2 =O3

hv

NO2 +O2  NO + O3

O3 +NO  O2 + NO2

Озон и атмосферный кислород вступают в реакцию с углеводородом, что приводит к образованию токсичного продукта синтезированного загрязнения атмосферы городских районов с интенсивным автодвижением. В выхлопных газах содержится также соединения свинца (Рв токсичный элемент) которые действуют не ферментные системы обмен веществ накапливается в организме и вредно влияет на него, а также накапливается в морских отложениях и перстной воде. В продуктах сгорания. Топлива содержится - ртуть один из опасных загрязнений пищевых продуктов. Она накапливается в организме вредно действует на нервную систему. Также источником

загрязнения атмосферы являются радиоактивные элементы, попавшие в атмосферу при ядерных взрывах, авариях на атомных станциях.

Наиболее яркий пример негативного воздействия человека на климат Земли - возникновение озоновых дыр Антарктидой и Арктикой.

Главный судья: Для оглашения решения суда прошу всех встать!

Судья: оглашает решение.... Судебное заседание считается закрытым.

УРОК - СУД

Тема:

«Проблемы защиты

U

окружающей среды»






















Учитель химии, биологии Андреева О.Б.














































gowroxwowtnvH





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проблемы окружающей среды

Автор: Андреева Ольга Борисовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока английского языка "Проблемы окружающей среды""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_problemy_okruzhaiushchei_sredy"
    ["file_id"] => string(6) "491084"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544981000"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку английского языка по теме: "Проблемы окружающей среды". "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-probliemy-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "104638"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402743512"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Экология. Проблемы окружающей среды""
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhiia_probliemy_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "464131"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522302207"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока английского языка по теме "Проблемы окружающей среды". 7 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-probliemy-okruzhaiushchiei-sriedy-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230823"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442260808"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Комплект презентаций по теме "Проблемы окружающей среды" "
    ["seo_title"] => string(68) "kompliekt-priezientatsii-po-tiemie-probliemy-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "231857"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442655098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства