Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Число десять и один десяток"»
Тема: «Счет десятками»
Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Число десять и один десяток Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цели урока:формировать представление о новой счётной единице - десяток.
Задачи урока:
Обучающие: научить использовать число 10 в качестве новой счетной единицы; обсудить условия интересной учебы в школе.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь; развивать представление о разрядном принципе построения десятичной системы счисления.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.
Планируемые достижения учащихся: умеют использовать десяток для счета предметов.
Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства.
Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий; адекватное восприятие информации учителя или товарища, содержащей оценочный характер ответа.
Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя; строить понятные речевые высказывания.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
II. Актуализация знаний
Веселая задачка
Бабочка, червяк, паук,
Муравей, комар и жук
Спрятались в дупло опять.
Повтори, кого искать.
- Сосчитай, сколько всего насекомых спряталось в дупло. ( Ответ: шесть насекомых)
2. Вопросы:
- Сколько ушек у трех старушек? (Ответ: 6.)
- Сколько спинок у шести свинок? ( Ответ: 6.)
3. Посмотрите на доску и найдите лишний предмет:
III. «Открытие» нового знания
- Мы начинаем новую часть учебника «Математика». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (Другая обложка.)
- Что вы можете сказать об условных обозначениях на первом форзаце? (Они остались такими же.) - - Откройте задний форзац, что вы там видите? (Таблица сложения).
- Как вы думаете, для чего она здесь? (Чтобы помогать быстро находить значение сумм и разностей).
- Найдите на страницах учебника наших героев - Машу и Мишу. Они остались с нами? (Да.)
1) формулирование темы и цели урока:
-Прочитайте тему сегодняшнего урока (Счет десятками). Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Учиться считать десятками).
- Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать и писать в тетради).
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Выполняем задание №1 в учебнике.
-Что связано нитками? (Хлопушки).
- Сколько хлопушек связано красной нитью? (10).
- Сколько – синей? (10).
- Сколько десятков хлопушек на рисунке? (Два).
- Можно ли сказать, что на рисунке 20 хлопушек? (Можно).
Выполняем задание №2 в учебнике.
-Что лежит в вазах? (Яблоки).
- Сколько их в зеленой вазе? (Десять, один десяток).
- Столько же лежит в серой и синей вазах.
- Сколько десятков яблок в трех вазах? (Три десятка).
Выполняем задание №3 в учебнике.
-Что видим на рисунке? (Кубики).
- Как они расположены? (Рядами по 10 кубиков).
- Сосчитайте кубики десятками. Запишите в тетради, сколько десятков получилось (4 дес. – образец на доске).
Физкультминутка.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа в тетрадях №1 стр.2.
- Что видим на рисунке? (Зерна в колосках). Как думаете, что нужно сделать в этом задании?
- Посчитайте, сколько десятков зерен пшеницы на рисунке, запишите (5).
- Нарисуйте еще 1 десяток зерен. Сколько сейчас десятков, запишите (6 десятков).
- Сколько зерен нарисовал каждый из вас? (10).
Работа в тетрадях №2 стр. 3.
Самостоятельно в тетради, сначала разобрав задание.
-Сосчитайте клеточки десятками (5 десятков).
- Раскрасьте один десяток клеток, запишите, сколько десятков осталось не раскрашено (4 дес).
Работа в тетрадях №3 стр. 3.
Самостоятельно в тетради, сначала разобрав задание.
- Сколько десятков палочек на рисунке? (5).
-Сколько еще единиц (одиночных палочек)? (3).
- Проведите замкнутую линию так, чтобы внутри оказалось 4 десятка.
V. Итог урока
-Какую цель мы ставили на урок? (Учиться считать десятками).
- Достигли ли мы ее? (Да). Когда удобнее считать десятками? (Когда предметов много, они разложены по 10 штук).
- Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.