kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Остров знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20» проводится с целью формировать навыки сложения и вычитания на нумерации чисел второго десятка, решать задачи в два действия, продолжать учить различать геометрические фигуры по размеру, цвету. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудования: сундук с заданиями, изображение «Острова», геометрические фигуры, компоненты сложения и вычитания, 2 конверта.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

II. Устный счёт.

- Ребята, какой урок начинается?

- Сегодня урок необыкновенный. Мы отправляемся на «остров сокровищ». Скажите, а что ищут на «остров сокровищ». (клад)

- Вот и сегодня мы будем искать клад. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?    (числовой ряд )

- Почему это числовой ряд?

- Скажите, каким числом заканчивается числовой ряд? Дайте характеристику этому числу.        (13 – нечётное число, двузначное, один десяток и три единицы)

- Какое число самое маленькое? Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «5».  Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «10».  Дайте характеристику этому числу.

- Назовите все чётные числа этого ряда.

- Назовите все нечётные числа.

- Ребята, но это не простой  числовой ряд. Числа зашифрованы. Если мы расшифруем, то мы узнаем тему нашего урока. 

1 2 3 4 - 5 6 7 8 9 10 11 12 13

к л а д - э т о з н а н и я

- Как вы понимаете слово клад?

III. Сообщение темы.

- Свои знания мы и будем применять, и находить всё новые знания. Знания – это то, что мы можем взять с собой и применять.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Можешь пальцы сосчитать

Раз, 2, 3, 4, 5.

Раз, 2, 3, 4, 5 –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

- Посмотрите вот и сундучок с кладом, т. е. с заданиями, где мы можем применить свои знания. Вот и первый клад. Посмотрите, какие драгоценные камни, но с примерами. Скажите, чем эти два столбика отличаются друг от друга.         (действием сложения и вычитания)

- Прежде чем с вами начнём решать примеры,  вспомним компоненты при сложении; вычитании.

                        13 + 4 =               14 – 1 =

15 + 5 =               15 – 3 =

16 + 2 =              19 – 5 =

11 + 8 =              20 – 3 =

- Ребята, прежде чем достанем новые драгоценности, сверим ответы.

Физминутка.

- Как живёшь? – Вот так!

- А плывёшь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждёшь обед? – Вот так!

- Машешь в след? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Вот так!

- Посмотрите в нашем сундучке что есть. Скажите что это?      (геометрический материал)

- Какие это фигуры?

- Какого цвета маленький квадрат? Средний? Большой?

- Какая фигура лишняя?       (прямоугольник)         

- Посмотрите, квадраты математические.

- Какой квадрат большой? Какой квадрат маленький, какого он цвета? Перевернём и посмотрим какие цифры спрятаны за маленьким и средний  квадратом.

- Поставим правильный знак – сравнения.

- Какого цвета остался квадрат? Но он тоже не простой, посмотрите, что здесь видим?          (задача)

Задача. На одной полке 14 книг, а на другой на 8 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

I – 14 книг                            

II - ? на 8 книг меньше

Итог.

- В нашем сундучке осталось ещё два конверта, если мы составим числовой ряд, то мы сможем прочитать зашифрованные слова.         (сложение и вычитание)

- Почему эти слова в нашем сундучке? Чем занимались? 

- Урок окончен. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Остров знаний"»

Тема урока: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

Цель: Формировать навыки сложения и вычитания на нумерации чисел второго десятка, решать задачи в два действия, продолжать учить различать геометрические фигуры по размеру, цвету. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудования: сундук с заданиями, изображение «Острова», геометрические фигуры, компоненты сложения и вычитания, 2 конверта.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

II. Устный счёт.

- Ребята, какой урок начинается?

- Сегодня урок необыкновенный. Мы отправляемся на «остров сокровищ». Скажите, а что ищут на «остров сокровищ». (клад)

- Вот и сегодня мы будем искать клад. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (числовой ряд )

- Почему это числовой ряд?

- Скажите, каким числом заканчивается числовой ряд? Дайте характеристику этому числу. (13 – нечётное число, двузначное, один десяток и три единицы)

- Какое число самое маленькое? Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «5». Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «10». Дайте характеристику этому числу.

- Назовите все чётные числа этого ряда.

- Назовите все нечётные числа.

- Ребята, но это не простой числовой ряд. Числа зашифрованы. Если мы расшифруем, то мы узнаем тему нашего урока.

1

2

3

4

-

5

6

7

8

9

10

11

12

13

к

л

а

д

-

э

т

о

з

н

а

н

и

я

- Как вы понимаете слово клад?

III. Сообщение темы.

- Свои знания мы и будем применять, и находить всё новые знания. Знания – это то, что мы можем взять с собой и применять.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Можешь пальцы сосчитать

Раз, 2, 3, 4, 5.

Раз, 2, 3, 4, 5 –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

- Посмотрите вот и сундучок с кладом, т. е. с заданиями, где мы можем применить свои знания. Вот и первый клад. Посмотрите, какие драгоценные камни, но с примерами. Скажите, чем эти два столбика отличаются друг от друга. (действием сложения и вычитания)

- Прежде чем с вами начнём решать примеры, вспомним компоненты при сложении; вычитании.

«+»: 17, 20, 18, 19.

«-»: 13, 12, 14, 17.

13 + 4 = 14 – 1 =

15 + 5 = 15 – 3 =

16 + 2 = 19 – 5 =

11 + 8 = 20 – 3 =

- Ребята, прежде чем достанем новые драгоценности, сверим ответы.

Физминутка.

- Как живёшь? – Вот так!

- А плывёшь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждёшь обед? – Вот так!

- Машешь в след? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Вот так!

- Посмотрите в нашем сундучке что есть. Скажите что это? (геометрический материал)





- Какие это фигуры?

- Какого цвета маленький квадрат? Средний? Большой?

- Какая фигура лишняя? (прямоугольник)

- Посмотрите, квадраты математические.

- Какой квадрат большой? Какой квадрат маленький, какого он цвета? Перевернём и посмотрим какие цифры спрятаны за маленьким и средний квадратом.

- Поставим правильный знак – сравнения.




- Какого цвета остался квадрат? Но он тоже не простой, посмотрите, что здесь видим? (задача)







Задача. На одной полке 14 книг, а на другой на 8 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

I – 14 книг ?

II - ? на 8 книг меньше

Итог.

- В нашем сундучке осталось ещё два конверта, если мы составим числовой ряд, то мы сможем прочитать зашифрованные слова.

СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ

- Почему эти слова в нашем сундучке? Чем занимались?

- Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Остров знаний"

Автор: Абдрафикова Елена Николаевна

Дата: 14.07.2016

Номер свидетельства: 337469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к уроку математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "177652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424691615"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике на тему "Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "154809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421217199"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок по математике "
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "134161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416676121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства