Урок на тему «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20» проводится с целью формировать навыки сложения и вычитания на нумерации чисел второго десятка, решать задачи в два действия, продолжать учить различать геометрические фигуры по размеру, цвету. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать любовь к математике.
Материалы и оборудования: сундук с заданиями, изображение «Острова», геометрические фигуры, компоненты сложения и вычитания, 2 конверта.
Ход урока.
- Орг. момент.
II. Устный счёт.
- Ребята, какой урок начинается?
- Сегодня урок необыкновенный. Мы отправляемся на «остров сокровищ». Скажите, а что ищут на «остров сокровищ». (клад)
- Вот и сегодня мы будем искать клад. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (числовой ряд )
- Почему это числовой ряд?
- Скажите, каким числом заканчивается числовой ряд? Дайте характеристику этому числу. (13 – нечётное число, двузначное, один десяток и три единицы)
- Какое число самое маленькое? Дайте характеристику этому числу.
- Найдите соседей числу «5». Дайте характеристику этому числу.
- Найдите соседей числу «10». Дайте характеристику этому числу.
- Назовите все чётные числа этого ряда.
- Назовите все нечётные числа.
- Ребята, но это не простой числовой ряд. Числа зашифрованы. Если мы расшифруем, то мы узнаем тему нашего урока.
1 2 3 4 - 5 6 7 8 9 10 11 12 13
к л а д - э т о з н а н и я
- Как вы понимаете слово клад?
III. Сообщение темы.
- Свои знания мы и будем применять, и находить всё новые знания. Знания – это то, что мы можем взять с собой и применять.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Можешь пальцы сосчитать
Раз, 2, 3, 4, 5.
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твоё богатство, друг.
- Посмотрите вот и сундучок с кладом, т. е. с заданиями, где мы можем применить свои знания. Вот и первый клад. Посмотрите, какие драгоценные камни, но с примерами. Скажите, чем эти два столбика отличаются друг от друга. (действием сложения и вычитания)
- Прежде чем с вами начнём решать примеры, вспомним компоненты при сложении; вычитании.
13 + 4 = 14 – 1 =
15 + 5 = 15 – 3 =
16 + 2 = 19 – 5 =
11 + 8 = 20 – 3 =
- Ребята, прежде чем достанем новые драгоценности, сверим ответы.
Физминутка.
- Как живёшь? – Вот так!
- А плывёшь? – Вот так!
- Как бежишь? – Вот так!
- Вдаль глядишь? – Вот так!
- Ждёшь обед? – Вот так!
- Машешь в след? – Вот так!
- Утром спишь? – Вот так!
- А шалишь? – Вот так!
- Посмотрите в нашем сундучке что есть. Скажите что это? (геометрический материал)
- Какие это фигуры?
- Какого цвета маленький квадрат? Средний? Большой?
- Какая фигура лишняя? (прямоугольник)
- Посмотрите, квадраты математические.
- Какой квадрат большой? Какой квадрат маленький, какого он цвета? Перевернём и посмотрим какие цифры спрятаны за маленьким и средний квадратом.
- Поставим правильный знак – сравнения.
- Какого цвета остался квадрат? Но он тоже не простой, посмотрите, что здесь видим? (задача)
Задача. На одной полке 14 книг, а на другой на 8 книг меньше. Сколько книг на двух полках?
I – 14 книг
II - ? на 8 книг меньше
Итог.
- В нашем сундучке осталось ещё два конверта, если мы составим числовой ряд, то мы сможем прочитать зашифрованные слова. (сложение и вычитание)
- Почему эти слова в нашем сундучке? Чем занимались?
- Урок окончен.