kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Остров знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20» проводится с целью формировать навыки сложения и вычитания на нумерации чисел второго десятка, решать задачи в два действия, продолжать учить различать геометрические фигуры по размеру, цвету. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудования: сундук с заданиями, изображение «Острова», геометрические фигуры, компоненты сложения и вычитания, 2 конверта.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

II. Устный счёт.

- Ребята, какой урок начинается?

- Сегодня урок необыкновенный. Мы отправляемся на «остров сокровищ». Скажите, а что ищут на «остров сокровищ». (клад)

- Вот и сегодня мы будем искать клад. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?    (числовой ряд )

- Почему это числовой ряд?

- Скажите, каким числом заканчивается числовой ряд? Дайте характеристику этому числу.        (13 – нечётное число, двузначное, один десяток и три единицы)

- Какое число самое маленькое? Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «5».  Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «10».  Дайте характеристику этому числу.

- Назовите все чётные числа этого ряда.

- Назовите все нечётные числа.

- Ребята, но это не простой  числовой ряд. Числа зашифрованы. Если мы расшифруем, то мы узнаем тему нашего урока. 

1 2 3 4 - 5 6 7 8 9 10 11 12 13

к л а д - э т о з н а н и я

- Как вы понимаете слово клад?

III. Сообщение темы.

- Свои знания мы и будем применять, и находить всё новые знания. Знания – это то, что мы можем взять с собой и применять.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Можешь пальцы сосчитать

Раз, 2, 3, 4, 5.

Раз, 2, 3, 4, 5 –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

- Посмотрите вот и сундучок с кладом, т. е. с заданиями, где мы можем применить свои знания. Вот и первый клад. Посмотрите, какие драгоценные камни, но с примерами. Скажите, чем эти два столбика отличаются друг от друга.         (действием сложения и вычитания)

- Прежде чем с вами начнём решать примеры,  вспомним компоненты при сложении; вычитании.

                        13 + 4 =               14 – 1 =

15 + 5 =               15 – 3 =

16 + 2 =              19 – 5 =

11 + 8 =              20 – 3 =

- Ребята, прежде чем достанем новые драгоценности, сверим ответы.

Физминутка.

- Как живёшь? – Вот так!

- А плывёшь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждёшь обед? – Вот так!

- Машешь в след? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Вот так!

- Посмотрите в нашем сундучке что есть. Скажите что это?      (геометрический материал)

- Какие это фигуры?

- Какого цвета маленький квадрат? Средний? Большой?

- Какая фигура лишняя?       (прямоугольник)         

- Посмотрите, квадраты математические.

- Какой квадрат большой? Какой квадрат маленький, какого он цвета? Перевернём и посмотрим какие цифры спрятаны за маленьким и средний  квадратом.

- Поставим правильный знак – сравнения.

- Какого цвета остался квадрат? Но он тоже не простой, посмотрите, что здесь видим?          (задача)

Задача. На одной полке 14 книг, а на другой на 8 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

I – 14 книг                            

II - ? на 8 книг меньше

Итог.

- В нашем сундучке осталось ещё два конверта, если мы составим числовой ряд, то мы сможем прочитать зашифрованные слова.         (сложение и вычитание)

- Почему эти слова в нашем сундучке? Чем занимались? 

- Урок окончен. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Остров знаний"»

Тема урока: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

Цель: Формировать навыки сложения и вычитания на нумерации чисел второго десятка, решать задачи в два действия, продолжать учить различать геометрические фигуры по размеру, цвету. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудования: сундук с заданиями, изображение «Острова», геометрические фигуры, компоненты сложения и вычитания, 2 конверта.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

II. Устный счёт.

- Ребята, какой урок начинается?

- Сегодня урок необыкновенный. Мы отправляемся на «остров сокровищ». Скажите, а что ищут на «остров сокровищ». (клад)

- Вот и сегодня мы будем искать клад. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (числовой ряд )

- Почему это числовой ряд?

- Скажите, каким числом заканчивается числовой ряд? Дайте характеристику этому числу. (13 – нечётное число, двузначное, один десяток и три единицы)

- Какое число самое маленькое? Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «5». Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «10». Дайте характеристику этому числу.

- Назовите все чётные числа этого ряда.

- Назовите все нечётные числа.

- Ребята, но это не простой числовой ряд. Числа зашифрованы. Если мы расшифруем, то мы узнаем тему нашего урока.

1

2

3

4

-

5

6

7

8

9

10

11

12

13

к

л

а

д

-

э

т

о

з

н

а

н

и

я

- Как вы понимаете слово клад?

III. Сообщение темы.

- Свои знания мы и будем применять, и находить всё новые знания. Знания – это то, что мы можем взять с собой и применять.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Можешь пальцы сосчитать

Раз, 2, 3, 4, 5.

Раз, 2, 3, 4, 5 –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

- Посмотрите вот и сундучок с кладом, т. е. с заданиями, где мы можем применить свои знания. Вот и первый клад. Посмотрите, какие драгоценные камни, но с примерами. Скажите, чем эти два столбика отличаются друг от друга. (действием сложения и вычитания)

- Прежде чем с вами начнём решать примеры, вспомним компоненты при сложении; вычитании.

«+»: 17, 20, 18, 19.

«-»: 13, 12, 14, 17.

13 + 4 = 14 – 1 =

15 + 5 = 15 – 3 =

16 + 2 = 19 – 5 =

11 + 8 = 20 – 3 =

- Ребята, прежде чем достанем новые драгоценности, сверим ответы.

Физминутка.

- Как живёшь? – Вот так!

- А плывёшь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждёшь обед? – Вот так!

- Машешь в след? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Вот так!

- Посмотрите в нашем сундучке что есть. Скажите что это? (геометрический материал)





- Какие это фигуры?

- Какого цвета маленький квадрат? Средний? Большой?

- Какая фигура лишняя? (прямоугольник)

- Посмотрите, квадраты математические.

- Какой квадрат большой? Какой квадрат маленький, какого он цвета? Перевернём и посмотрим какие цифры спрятаны за маленьким и средний квадратом.

- Поставим правильный знак – сравнения.




- Какого цвета остался квадрат? Но он тоже не простой, посмотрите, что здесь видим? (задача)







Задача. На одной полке 14 книг, а на другой на 8 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

I – 14 книг ?

II - ? на 8 книг меньше

Итог.

- В нашем сундучке осталось ещё два конверта, если мы составим числовой ряд, то мы сможем прочитать зашифрованные слова.

СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ

- Почему эти слова в нашем сундучке? Чем занимались?

- Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Остров знаний"

Автор: Абдрафикова Елена Николаевна

Дата: 14.07.2016

Номер свидетельства: 337469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к уроку математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "177652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424691615"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике на тему "Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "154809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421217199"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок по математике "
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "134161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416676121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства