kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки Музыка вечера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Музыка вечера»

Повторение.

  • О чём мы говорили? (об утре)
  • Чьи произведения мы услышали?  (композиторов:  Чайковского и Грига)
  • Сколько частей было в произведении Чайковского? (три)
  • А «Утро» Грига, в какой форме написано? (вариации)

Новый материал.

А сейчас закройте глазки.

Представьте. Вечерняя тишина. Покой. Угасание дня. На сон грядущий мама или бабушка поёт песню.

  • Какую перед сном поют? (колыбельную)

Тема нашего урока «Музыка вечера»

Просмотр видеоурока

Слайд №1

 Колыбельные отличаются от всех песен своей интонацией.

  • С каким чувством поют колыбельные? (нежно, с любовью, тихо, чтобы малыш уснул)

Я думаю, что и вам, когда вы были совсем маленькие мамы и бабушки пели колыбельные перед сном.

  • А самим вам приходилось петь колыбельную, может младшим братикам и сестрёнкам, или вашим любимым куклам?

Слайд № 2 

Давайте попробуем все вместе исполнить знакомую всем вам песню «Спят усталые игрушки».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ» 

Слайд № - 3-6

Колыбельные поют возле кроватки, дома. А вы представьте сейчас, что сидите вечером у окна и смотрите на улицу.

  • Что вы там увидите? (темнеет, все идут домой, становится тихо, природа засыпает…)
  • А какими красками вы нарисовали бы картину вечера? (тёмными, синими, тёмно-зелёными, коричневыми)
  1. А какой вечер нарисовали художники и какими красками  Какой вечер изображён?
  2. Какое настроение?
  3. Какие краски использованы?
  4. Что делает картину такой (мрачной или светлой)?
  • А какие картины вечера получились у поэтов? Послушайте!

«Летний вечер тих и ясен

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно – красен,

И реки блестят извивы» А.Фет

Хорошо. Послушайте ещё одно стихотворение.

«В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями,

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно – румян» И.Никитин

  • Какой вечер вам понравился? Почему? (ответы ребят)

Мы увидели картины вечера у художников, у поэтов.

А какие вечера рисуют композиторы?

Слайд №7. 

Послушаем пьесу В.Салманова «Вечер»

ЗВУЧИТ «ВЕЧЕР» В.САЛМАНОВА

  • Какой вечер вы услышали? (тихий, туманный)
  • Какие звуки были? (приглушённые, в среднем регистре)
  • Какой инструмент звучал? (фортепиано)

А сейчас мы услышим ещё одну картину вечера. Попробуйте определить:

  • Какие инструменты рисуют картину?
  • Какое настроение?
  • И какое дадите название пьесе?

ЗВУЧИТ «ВЕЧЕРНЯЯ МУЗЫКА» В.ГАВРИЛИНА 

  • А как называется, когда поют много голосов? (хор)

Оказывается, не только музыкальные инструменты могут нарисовать картину природы, но даже человеческий голос.

(вечер сначала был спокойный, а в середине – взволнованное настроение, как будто что то происходит)

  • Что напоминает главная мелодия, которую исполняет женский высокий голос – сопрано? (одинокий плач человека или крик птицы)
  • Подходит ли  название пьесе?

Итог урока:

  • О чём мы сегодня говорили? (о картинах вечера)
  • Кто рисовал картины вечера? (поэты, художники, композиторы)
  • Какие песни поют вечерами перед сном? (колыбельные)
  • Кроме музыкального инструмента, что ещё может нарисовать любую картину? (человеческий голос)

ЗВУЧИТ «Цветные сны » М. Дунаевский 

Слайд № 8. 

Вы сегодня МОЛОДЦЫ!    д/з  рисунок по теме урока, выучить колыбельную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки Музыка вечера»

Тема: «Музыка вечера»

Повторение.

  • О чём мы говорили? (об утре)

  • Чьи произведения мы услышали? (композиторов: Чайковского и Грига)

  • Сколько частей было в произведении Чайковского? (три)

  • А «Утро» Грига, в какой форме написано? (вариации)



Новый материал.

А сейчас закройте глазки.

Представьте. Вечерняя тишина. Покой. Угасание дня. На сон грядущий мама или бабушка поёт песню.

  • Какую перед сном поют? (колыбельную)


Тема нашего урока «Музыка вечера»


Просмотр видеоурока


Слайд №1


 Колыбельные отличаются от всех песен своей интонацией.


  • С каким чувством поют колыбельные? (нежно, с любовью, тихо, чтобы малыш уснул)

Я думаю, что и вам, когда вы были совсем маленькие мамы и бабушки пели колыбельные перед сном.

  • А самим вам приходилось петь колыбельную, может младшим братикам и сестрёнкам, или вашим любимым куклам?


Слайд № 2 

Давайте попробуем все вместе исполнить знакомую всем вам песню «Спят усталые игрушки».


ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ» 



Слайд № - 3-6


Колыбельные поют возле кроватки, дома. А вы представьте сейчас, что сидите вечером у окна и смотрите на улицу.

  • Что вы там увидите? (темнеет, все идут домой, становится тихо, природа засыпает…)

  • А какими красками вы нарисовали бы картину вечера? (тёмными, синими, тёмно-зелёными, коричневыми)

  1. А какой вечер нарисовали художники и какими красками Какой вечер изображён?

  2. Какое настроение?

  3. Какие краски использованы?

  4. Что делает картину такой (мрачной или светлой)?


  • А какие картины вечера получились у поэтов? Послушайте!

«Летний вечер тих и ясен

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно – красен,

И реки блестят извивы» А.Фет


Хорошо. Послушайте ещё одно стихотворение.

«В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями,

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно – румян» И.Никитин

  • Какой вечер вам понравился? Почему? (ответы ребят)



Мы увидели картины вечера у художников, у поэтов.


А какие вечера рисуют композиторы?


Слайд №7. 


Послушаем пьесу В.Салманова «Вечер»


ЗВУЧИТ «ВЕЧЕР» В.САЛМАНОВА


  • Какой вечер вы услышали? (тихий, туманный)

  • Какие звуки были? (приглушённые, в среднем регистре)

  • Какой инструмент звучал? (фортепиано)


А сейчас мы услышим ещё одну картину вечера. Попробуйте определить:

  • Какие инструменты рисуют картину?

  • Какое настроение?

  • И какое дадите название пьесе?


ЗВУЧИТ «ВЕЧЕРНЯЯ МУЗЫКА» В.ГАВРИЛИНА 


  • А как называется, когда поют много голосов? (хор)

Оказывается, не только музыкальные инструменты могут нарисовать картину природы, но даже человеческий голос.

(вечер сначала был спокойный, а в середине – взволнованное настроение, как будто что то происходит)

  • Что напоминает главная мелодия, которую исполняет женский высокий голос – сопрано? (одинокий плач человека или крик птицы)

  • Подходит ли название пьесе?


Итог урока:

  • О чём мы сегодня говорили? (о картинах вечера)

  • Кто рисовал картины вечера? (поэты, художники, композиторы)

  • Какие песни поют вечерами перед сном? (колыбельные)

  • Кроме музыкального инструмента, что ещё может нарисовать любую картину? (человеческий голос)


ЗВУЧИТ «Цветные сны » М. Дунаевский 


Слайд № 8. 


Вы сегодня МОЛОДЦЫ!  д/з рисунок по теме урока, выучить колыбельную.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки Музыка вечера

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна

Дата: 01.05.2021

Номер свидетельства: 579654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(78) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "291062"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455052371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока музыки по теме "Авторская песня". "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-muzyki-po-tiemie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "132494"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416339150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кино" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-muzyki-v-5-klassie-rol-muzyki-v-kino"
    ["file_id"] => string(6) "147388"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419366233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок музыки "На балу с Золушкой" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-muzyki-na-balu-s-zolushkoi"
    ["file_id"] => string(6) "128318"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок музыки в 8 классе: Современность в музыке Бетховена "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-muzyki-v-8-klassie-sovriemiennost-v-muzykie-bietkhoviena"
    ["file_id"] => string(6) "130991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416053549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства