kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока музыки по теме "Авторская песня".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: «Авторская песня».

Подготовила учитель музыки МБОУ «СОШ №29» г. Чебоксары Галкина Людмила Анатольевна.

Цель урока: расширить знания ребят в области бардовской песни. Знакомство с историей развития и особенностями этого песенного жанра.

Задачи урока

Воспитательные:

  1. С помощью музыки, слова создать особую эмоционально – яркую атмосферу урока.
  2. Воспитание интереса и уважения к авторской песне и их создателям.
  3. Эмоционально – нравственная оценка музыки, звучащей на уроке.

Образовательные:

  1. Знакомство с понятием «бардовская» песня.
  2. Ознакомление учащихся с историей развития авторской песни.
  3. Закрепить в сознании ребят характерные особенности жанра авторской песни.

Развивающие:

  1. Продолжить работу по развитию умения учащихся анализировать музыку на уровне темы четверти.
  2. Разучивание песни Ю. Визбора «Лесное солнышко».
  3. Выразительное исполнение песен.

Оборудование урока:

  1. План
  2. Презентация.
  3. Музыкальный центр.
  4. Компьютер.
  5. Проектор.
  6. Экран.
  7. Баян.
  8. Синтезатор.
  9. CD-диски с записями бардовских песен.

Ход урока

Музыкальное приветствие.

Учитель поет: «Здравствуйте, ребята!».

Дети в ответ: «Здравствуйте, учитель!»

Далее учитель обращает внимание ребят на экран, где все видят изображение гитары, поющих под гитару людей, и задает вопрос:

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Ответы детей.

Учитель: Правильно. Мы сегодня будем говорить о песнях, об особенных песнях, которые чаще всего исполняют под гитару. Кто помнит, как называются такие песни?

Ответы детей.

Учитель: Мы с вами когда-то знакомились с такими песнями и пели на уроках. Давайте вспомним «Песню о маленьком трубаче».

Исполнение песни.

:Учитель: Кто-нибудь из вас знает, кто сочинял и сочиняет такие песни?

Ответы учащихся.

Учитель: Совершенно верно. Эти песни называют туристскими, студенческими,  самодеятельными, авторскими…. Так изменялось название песенного жанра, песен, создававшихся непрофессиональными поэтами и сочинителями мелодий. С легкой руки журналистов за их авторами закрепилось определение «бард», заимствованное у исконных бардов – народных кельтских певцов, живших в XIII веке.

         Так что же представляет собой авторская песня? Что ее характеризует? Это нам предстоит выяснить.

         Имея любительские истоки, произрастая из бесчисленных  студенческих и походных песен, незатейливых в своей основе, массовое песенное сочинительство выделило новый вид профессионализма.

Под авторской песней понимается движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и любителей этого жанра.

Существует конкретный, узкий смысл этого понятия – поэты, поющие свои стихи.

В своем большинстве создатели авторской песни не только не являются профессиональными музыкантами, но вообще не имеют никакого музыкального образования. Авторская песня, в основном, распространяется изустно, и нередко при исполнении в нее вносится элемент импровизации.

Вопреки законам профессионального пения барды часто «пропевают» согласные звуки. Авторская песня не рассчитана на профессиональный вокал, ее диапазон в рамках обычного голоса. Подхватить и спеть такую песню может любой. Эти песни отличают мелодичность, напевность, простота мелодий, их запоминаемость.

Талант барда – редкий талант, в котором соединяется «триединство стиха, музыки и своей исполнительской интонации» (Евгений Бачурин).

Название «авторская» этот жанр песни получил за то, что это песня – собеседница с доверительной интонацией разговора по душам, за личностную интонационную окраску.

Бардов объединяет стремление к истине, органическое неприятие лжи и фальши, причем не только в самом содержании песен, но и в манере их исполнения.

Девиз авторской песни: «Думай!».

         Авторская песня существует более 60 лет, и в настоящее время представлена четырьмя поколениями людей самых разных профессий: педагогов, художников, рабочих, актеров, физиков, биологов, химиков, врачей и др. – людей, для которых ПЕСНЯ – и увлечение, и жизненное призвание.

         Родившийся и стремительно развивающийся вид искусства проще всего обозначить цепочкой имен: Ю. Визбор, А. Якушева, Б. Окуджава, Ю. Ким, В. Берковский, С. Никитин, В. Высоцкий, А. Дольский, О. Митяев, А. Розенбаум….

         Сегодня живут песни, сочиненные и в 50-е и в 80-е годы. У авторов этих песен разные биографии, но их объединяет родство мировосприятия, щедрое отношение к жизни, пристальное внимание к судьбам людей, красоте земли, вечным проблемам бытия.

         Условно выделяют исторические, гражданственно – публицистические, лирико – философские, сатирические, юмористические, интимно –лирические песни, туристские, студенческие и детские песенки.

- Давайте вспомним и споем песню А.Якушевой «Вечер бродит».

Исполнение песни «Вечер бродит».

Учитель: Какие еще вы помните авторские песни?

Дети называют песни.

Исполнение песен: «Прощание с летом» и «Весеннее танго».

         Авторская песня – это определенная форма устной поэзии. Почему сейчас многие люди берутся за сочинение песен? Да потому, что в песню просится жизнь. Как же это делается? Как рождается та самая авторская песня? В основном, сначала пишется стихотворение, которое автору дорого. В нем он говорит именно то, что и хотел сказать…. Затем постепенно он, автор, начинает эти стихи скандировать. Получается какой-то напев, напев органический, вытекающий из интонации текста. Музыкальное воплощение такой песни может быть скупым, но оно неотделимо от слов и от того, как эта песня будет петься.

         Традиция создания песен с ярко выраженной авторской позицией существует давно. Начиная с XVII века, различные социальные группы населения имели свои песни – песни крестьян и рабочих, студентов и революционеров, песни городского сословия, песни каторжан, песни ямщиков и бурлаков. После Октябрьской революции создаются красноармейские, партизанские, комсомольские песни.

         Однако годами рождения современного жанра самодеятельной (авторской) песни все считают послевоенное десятилетие – 50-е годы прошлого века, когда наступил период обновления, поисков, надежд, когда страну охватил новый творческий подъем.

         Вот как вспоминает об этом времени Ю. Ким: «… такой радостной, такой дружной молодости не переживало ни одно из последующих поколений. Это тогда мы начали широко путешествовать – пешком, на лыжах, на байдарках. Это при нас в таких количествах развелось столько интересного: устные журналы, клубы встреч, умопомрачительные капустники, состязания юмористов, стенгазеты во всю стену, доморощенные театральные студии…. Поколение жадно знакомилось, искало и находило свое слово, свою музыку, обретало лицо!».

Вот что сказал об авторских песнях известный современный бард С. Никитин: «Для моего поколения эти песни – просто часть нашей жизни, часть нас самих. В чем их секрет? Во-первых, все в них знакомо, все «из жизни». Во-вторых, они несут заряд добра, человеческого тепла. В-третьих, эти песни демократичны, они достаточно просты, их можно петь компанией. И, наконец, в них есть что-то еще, может быть самое главное, это как раз то, что совершенно естественно, без всякого нажима со стороны, побуждает теперь уже наших детей брать в руки гитару, разучивать эти новые для них песни и петь их со своими друзьями…».

С появлением клубов самодеятельной песни стали проводиться конкурсы, слеты, фестивали, где можно услышать новые песни, познакомиться с их авторами.

         В августе 1967 года комсомолец Валерий Грушин, студент Куйбышевского авиационного института имени С,П. Королева, погиб на таежной реке Уде в Восточных Саянах, спасая тонущих в ледяной воде детей. В память о его подвиге и любви к песне в 1968 году на Волге, близ горы Жигули, прошел I песенный фестиваль, организованный областным советом по туризму и экскурсиям. Фестивальные концерты под Куйбышевом (ныне под Самарой) проходят в огромном природном зале, где трибуна – гора, а сцена – плот-гитара, причаленный к берегу. Здесь говорят, что «гора слушает гитару». Число авторов и любителей самодеятельной песни растет с каждым годом.  Если I Грушинский фестиваль собрал свыше 600 человек, то уже в XII Грушинском фестивале принимали участие около 100 тысяч человек из 75 городов, а XXVII Грушинский фестиваль объединил около 210 тысяч исполнителей и любителей авторской песни.

         А сейчас мы с вами послушаем песню, которую  исполняют на всех Грушинских фестивалях. И называется она «Фестивальная», но чаще всего ее называют «Изгиб гитары желтой». Я думаю, что многие из вас уже знакомы с этой песней. Может быть, некоторые из вас ее знают.

          Слушание песни «Изгиб гитары желтой» в исполнении учителя, который аккомпанирует себе на гитаре.

Вот что сказал об авторских песнях известный современный бард С. Никитин: «Для моего поколения эти песни – просто часть нашей жизни, часть нас самих. В чем их секрет? Во-первых, все в них знакомо, все «из жизни». Во-вторых, они несут заряд добра, человеческого тепла. В-третьих, эти песни демократичны, они достаточно просты, их можно петь компанией. И, наконец, в них есть что-то еще, может быть самой главное, это как раз то, что совершенно естественно, без всякого нажима со стороны, побуждает теперь уже наших детей брать в руки гитару, разучивать эти новые для них песни и петь их со своими друзьями…».

Одной из таких популярных среди молодежи песен является песня Ю. Визбора «Лесное солнышко», которую мы с вами будем разучивать на уроке, но прежде послушаем ее в исполнении автора – Юрия Визбора.

Разучивание песни «Лесное солнышко».

Обобщение урока.

Учитель: Итак, ребята, о чем же шел разговор у нас на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Учитель: Я думаю, что, начиная с сегодняшнего дня, ваши интерес и уважение к авторским песням станет выше. И, вполне возможно, что вы полюбите эти песни и будете петь их не только на уроках музыки, но и в кругу своих друзей и близких.

Домашнее задание: приготовить презентации по теме сегодняшнего урока.

Список использованной литературы

  1. Соколова И.А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М.: ГКЦМ В.С. Высоцкого, 2002. 
  2. Левина Л.А. Грани звучащего слова: Эстетика и поэтика авторской песни: Монография. М.: Нефть и газ, 2002.
  3. Авторская песня: Антология / Сост. Д. Сухарев. Екатеринбург: У-Фактория, 2002.
  4. Зайцев В.А. Окуджава. Высоцкий. Галич: Поэтика, жанры, традиции. М.: ГКЦМ В.С. Высоцкого, 2003.
  5. Истомин С., Денисенко Д. Самые знаменитые барды России. М.: Вече, 2002.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.terle.ru/article/toccata/bard/razvitie.htm
http://music.privet.ru/tags/?tag_id=1493976

http://music-fantasy.ru/materials/avtorskaya-pesnya

http://www.russhanson.org/pressa/shanson/ap.html

http://www.samarabard.ru/board/viewtopic.php?p=37872

 


 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки по теме "Авторская песня". »

Разработка урока по теме: «Авторская песня».

Подготовила учитель музыки МБОУ «СОШ №29» г. Чебоксары Галкина Людмила Анатольевна.


Цель урока: расширить знания ребят в области бардовской песни. Знакомство с историей развития и особенностями этого песенного жанра.


Задачи урока


Воспитательные:

  1. С помощью музыки, слова создать особую эмоционально – яркую атмосферу урока.

  2. Воспитание интереса и уважения к авторской песне и их создателям.

  3. Эмоционально – нравственная оценка музыки, звучащей на уроке.


Образовательные:


  1. Знакомство с понятием «бардовская» песня.

  2. Ознакомление учащихся с историей развития авторской песни.

  3. Закрепить в сознании ребят характерные особенности жанра авторской песни.



Развивающие:

  1. Продолжить работу по развитию умения учащихся анализировать музыку на уровне темы четверти.

  2. Разучивание песни Ю. Визбора «Лесное солнышко».

  3. Выразительное исполнение песен.


Оборудование урока:

  1. План

  2. Презентация.

  3. Музыкальный центр.

  4. Компьютер.

  5. Проектор.

  6. Экран.

  7. Баян.

  8. Синтезатор.

  9. CD-диски с записями бардовских песен.


Ход урока

Музыкальное приветствие.

Учитель поет: «Здравствуйте, ребята!».

Дети в ответ: «Здравствуйте, учитель!»


Далее учитель обращает внимание ребят на экран, где все видят изображение гитары, поющих под гитару людей, и задает вопрос:

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Ответы детей.

Учитель: Правильно. Мы сегодня будем говорить о песнях, об особенных песнях, которые чаще всего исполняют под гитару. Кто помнит, как называются такие песни?

Ответы детей.

Учитель: Мы с вами когда-то знакомились с такими песнями и пели на уроках. Давайте вспомним «Песню о маленьком трубаче».


Исполнение песни.


:Учитель: Кто-нибудь из вас знает, кто сочинял и сочиняет такие песни?

Ответы учащихся.


Учитель: Совершенно верно. Эти песни называют туристскими, студенческими, самодеятельными, авторскими…. Так изменялось название песенного жанра, песен, создававшихся непрофессиональными поэтами и сочинителями мелодий. С легкой руки журналистов за их авторами закрепилось определение «бард», заимствованное у исконных бардов – народных кельтских певцов, живших в XIII веке.

Так что же представляет собой авторская песня? Что ее характеризует? Это нам предстоит выяснить.

Имея любительские истоки, произрастая из бесчисленных студенческих и походных песен, незатейливых в своей основе, массовое песенное сочинительство выделило новый вид профессионализма.

Под авторской песней понимается движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и любителей этого жанра.

Существует конкретный, узкий смысл этого понятия – поэты, поющие свои стихи.

В своем большинстве создатели авторской песни не только не являются профессиональными музыкантами, но вообще не имеют никакого музыкального образования. Авторская песня, в основном, распространяется изустно, и нередко при исполнении в нее вносится элемент импровизации.

Вопреки законам профессионального пения барды часто «пропевают» согласные звуки. Авторская песня не рассчитана на профессиональный вокал, ее диапазон в рамках обычного голоса. Подхватить и спеть такую песню может любой. Эти песни отличают мелодичность, напевность, простота мелодий, их запоминаемость.

Талант барда – редкий талант, в котором соединяется «триединство стиха, музыки и своей исполнительской интонации» (Евгений Бачурин).

Название «авторская» этот жанр песни получил за то, что это песня – собеседница с доверительной интонацией разговора по душам, за личностную интонационную окраску.

Бардов объединяет стремление к истине, органическое неприятие лжи и фальши, причем не только в самом содержании песен, но и в манере их исполнения.

Девиз авторской песни: «Думай!».

Авторская песня существует более 60 лет, и в настоящее время представлена четырьмя поколениями людей самых разных профессий: педагогов, художников, рабочих, актеров, физиков, биологов, химиков, врачей и др. – людей, для которых ПЕСНЯ – и увлечение, и жизненное призвание.

Родившийся и стремительно развивающийся вид искусства проще всего обозначить цепочкой имен: Ю. Визбор, А. Якушева, Б. Окуджава, Ю. Ким, В. Берковский, С. Никитин, В. Высоцкий, А. Дольский, О. Митяев, А. Розенбаум….

Сегодня живут песни, сочиненные и в 50-е и в 80-е годы. У авторов этих песен разные биографии, но их объединяет родство мировосприятия, щедрое отношение к жизни, пристальное внимание к судьбам людей, красоте земли, вечным проблемам бытия.


Условно выделяют исторические, гражданственно – публицистические, лирико – философские, сатирические, юмористические, интимно –лирические песни, туристские, студенческие и детские песенки.


- Давайте вспомним и споем песню А.Якушевой «Вечер бродит».


Исполнение песни «Вечер бродит».

Учитель: Какие еще вы помните авторские песни?

Дети называют песни.

Исполнение песен: «Прощание с летом» и «Весеннее танго».


Авторская песня – это определенная форма устной поэзии. Почему сейчас многие люди берутся за сочинение песен? Да потому, что в песню просится жизнь. Как же это делается? Как рождается та самая авторская песня? В основном, сначала пишется стихотворение, которое автору дорого. В нем он говорит именно то, что и хотел сказать…. Затем постепенно он, автор, начинает эти стихи скандировать. Получается какой-то напев, напев органический, вытекающий из интонации текста. Музыкальное воплощение такой песни может быть скупым, но оно неотделимо от слов и от того, как эта песня будет петься.

Традиция создания песен с ярко выраженной авторской позицией существует давно. Начиная с XVII века, различные социальные группы населения имели свои песни – песни крестьян и рабочих, студентов и революционеров, песни городского сословия, песни каторжан, песни ямщиков и бурлаков. После Октябрьской революции создаются красноармейские, партизанские, комсомольские песни.

Однако годами рождения современного жанра самодеятельной (авторской) песни все считают послевоенное десятилетие – 50-е годы прошлого века, когда наступил период обновления, поисков, надежд, когда страну охватил новый творческий подъем.

Вот как вспоминает об этом времени Ю. Ким: «… такой радостной, такой дружной молодости не переживало ни одно из последующих поколений. Это тогда мы начали широко путешествовать – пешком, на лыжах, на байдарках. Это при нас в таких количествах развелось столько интересного: устные журналы, клубы встреч, умопомрачительные капустники, состязания юмористов, стенгазеты во всю стену, доморощенные театральные студии…. Поколение жадно знакомилось, искало и находило свое слово, свою музыку, обретало лицо!».



Вот что сказал об авторских песнях известный современный бард С. Никитин: «Для моего поколения эти песни – просто часть нашей жизни, часть нас самих. В чем их секрет? Во-первых, все в них знакомо, все «из жизни». Во-вторых, они несут заряд добра, человеческого тепла. В-третьих, эти песни демократичны, они достаточно просты, их можно петь компанией. И, наконец, в них есть что-то еще, может быть самое главное, это как раз то, что совершенно естественно, без всякого нажима со стороны, побуждает теперь уже наших детей брать в руки гитару, разучивать эти новые для них песни и петь их со своими друзьями…».

С появлением клубов самодеятельной песни стали проводиться конкурсы, слеты, фестивали, где можно услышать новые песни, познакомиться с их авторами.

В августе 1967 года комсомолец Валерий Грушин, студент Куйбышевского авиационного института имени С,П. Королева, погиб на таежной реке Уде в Восточных Саянах, спасая тонущих в ледяной воде детей. В память о его подвиге и любви к песне в 1968 году на Волге, близ горы Жигули, прошел I песенный фестиваль, организованный областным советом по туризму и экскурсиям. Фестивальные концерты под Куйбышевом (ныне под Самарой) проходят в огромном природном зале, где трибуна – гора, а сцена – плот-гитара, причаленный к берегу. Здесь говорят, что «гора слушает гитару». Число авторов и любителей самодеятельной песни растет с каждым годом. Если I Грушинский фестиваль собрал свыше 600 человек, то уже в XII Грушинском фестивале принимали участие около 100 тысяч человек из 75 городов, а XXVII Грушинский фестиваль объединил около 210 тысяч исполнителей и любителей авторской песни.

А сейчас мы с вами послушаем песню, которую исполняют на всех Грушинских фестивалях. И называется она «Фестивальная», но чаще всего ее называют «Изгиб гитары желтой». Я думаю, что многие из вас уже знакомы с этой песней. Может быть, некоторые из вас ее знают.


Слушание песни «Изгиб гитары желтой» в исполнении учителя, который аккомпанирует себе на гитаре.


Вот что сказал об авторских песнях известный современный бард С. Никитин: «Для моего поколения эти песни – просто часть нашей жизни, часть нас самих. В чем их секрет? Во-первых, все в них знакомо, все «из жизни». Во-вторых, они несут заряд добра, человеческого тепла. В-третьих, эти песни демократичны, они достаточно просты, их можно петь компанией. И, наконец, в них есть что-то еще, может быть самой главное, это как раз то, что совершенно естественно, без всякого нажима со стороны, побуждает теперь уже наших детей брать в руки гитару, разучивать эти новые для них песни и петь их со своими друзьями…».

Одной из таких популярных среди молодежи песен является песня Ю. Визбора «Лесное солнышко», которую мы с вами будем разучивать на уроке, но прежде послушаем ее в исполнении автора – Юрия Визбора.

Разучивание песни «Лесное солнышко».

Обобщение урока.

Учитель: Итак, ребята, о чем же шел разговор у нас на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Учитель: Я думаю, что, начиная с сегодняшнего дня, ваши интерес и уважение к авторским песням станет выше. И, вполне возможно, что вы полюбите эти песни и будете петь их не только на уроках музыки, но и в кругу своих друзей и близких.

Домашнее задание: приготовить презентации по теме сегодняшнего урока.



Список использованной литературы


  1. Соколова И.А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М.: ГКЦМ В.С. Высоцкого, 2002. 

  2. Левина Л.А. Грани звучащего слова: Эстетика и поэтика авторской песни: Монография. М.: Нефть и газ, 2002.

  3. Авторская песня: Антология / Сост. Д. Сухарев. Екатеринбург: У-Фактория, 2002.

  4. Зайцев В.А. Окуджава. Высоцкий. Галич: Поэтика, жанры, традиции. М.: ГКЦМ В.С. Высоцкого, 2003.

  5. Истомин С., Денисенко Д. Самые знаменитые барды России. М.: Вече, 2002.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


http://www.terle.ru/article/toccata/bard/razvitie.htm
http://music.privet.ru/tags/?tag_id=1493976

http://music-fantasy.ru/materials/avtorskaya-pesnya

http://www.russhanson.org/pressa/shanson/ap.html

http://www.samarabard.ru/board/viewtopic.php?p=37872





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока музыки по теме "Авторская песня".

Автор: Галкина Людмила Анатольевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "разработка урока авторская песня вчера и сегодня "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-avtorskaia-piesnia-vchiera-i-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "239552"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444819695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по музыке "Противостояние музыкальных образов в одном произведении" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-muzykie-protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212590"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Вдохновенный певец России""
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokavdokhnoviennyipievietsrossii"
    ["file_id"] => string(6) "278362"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Вдохновенный певец России""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokavdokhnoviennyipievietsrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "278363"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057219"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства