Урок математики в 1-ом классе "Сложение и вычитание числа 4"
Урок математики в 1-ом классе "Сложение и вычитание числа 4"
Урок математики в 1-ом классе
Тема: Сложение и вычитание числа 4
Учитель начальных классов
ОСШГ № 2
г. Актобе
Цукур Галина Анатольевна
Форма: игра - путешествие.
Цель: обучение первоклассников приёмам сложения и вычитания числа 4.
Задачи: 1) обучение учащихся сложению и вычитанию числа 4, закрепление знаний соответствующих случаев состава чисел;
2) развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания, вычислительного навыка;
3) воспитание бережного отношения к природе, ответственности человека перед окружающим миром.
Необходимые материалы к уроку: наглядный (иллюстрация кормушки, изображения зимующих птиц, Доктора Айболита), дидактический, раздаточный (комплект геометрических фигур) материалы, изображения корабликов, поезда и вагонов, предметные картинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1-ом классе "Сложение и вычитание числа 4"»
Урок математики в 1-ом классе
Тема: Сложение и вычитание числа 4
Учитель начальных классов
ОСШГ № 2
г. Актобе
Цукур Галина Анатольевна
Форма: игра - путешествие.
Цель: обучение первоклассников приёмам сложения и вычитания числа 4.
Задачи: 1) обучение учащихся сложению и вычитанию числа 4, закрепление знаний соответствующих случаев состава чисел;
2) развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания, вычислительного навыка;
3) воспитание бережного отношения к природе, ответственности человека перед окружающим миром.
Необходимые материалы к уроку: наглядный (иллюстрация кормушки, изображения зимующих птиц, Доктора Айболита), дидактический, раздаточный (комплект геометрических фигур) материалы, изображения корабликов, поезда и вагонов, предметные картинки.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы.
III. Минутка чистописания.
IV.Устный счёт.
V. Изучение нового.
VI. Повторение пройденного.
VII. Итог урока.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы.
-Доскажи словечко:
"Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он
На …" (четыре)
-Сегодня мы будем учиться складывать и вычитать число 4.
-Урок проведём в форме игры – путешествия.
-Вы любите путешествовать? Отправляемся в плавание на кораблях. Приготовились приобретать билеты.
III.Минутка чистописания.
-Продолжите логический ряд чисел:
4 44 444 … … … … …
Проверка.
-Объясните числовую последовательность.
Историческая справка:
"Древние считали число 4 – символом устойчивости и прочности. Ведь четвёрка представлена квадратом, четыре стороны которого означают 4 стороны света, 4 времени года, 4 стихии - Огонь, Землю, Воздух, Воду. Число 4 является счастливым для людей с именами: Анна, Вадим, Пётр, Светлана, Зоя".
IV.Устный счёт.
1) Задание на развитие внимания.
(На доске вывешены рисунки с изображением телеги, велосипеда, стула, гуся, слона, яблока)
-Назовите предметы, которые содержат какие – либо 4 части. Какие предметы лишние, почему?
-Итак, капитаны определились. Мы должны по трапу подняться на борт нашего корабля.
1)Игра "Лестница".
Составление таблицы сложения и вычитания 4-х. Начало примера заранее записано на доске.
6 + 10 -
5 + 9 -
4 + 8 -
3 + 7 -
2 + 6 -
1+ 5-
0 + 4 -
2)Работа с учебником.
стр. 89, № 1
-Мы плывём на корабле к острову, где нас ждёт известный сказочный герой.
Во время долгого путешествия пассажиры скучают. Но нам скучать некогда: мы будем решать выражения на сложение и вычитание 4-х.
(Упражнение проводится с комментированием. Ученик начинает со слов "Пишу…")
Физминутка.
3)Решение выражений.
-Дети! Мы уже на острове, и здесь нас ждёт тот, кто
"Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …" Айболит
-Сейчас доктор Айболит занимается лечением птиц. А почему птицам нужна его помощь? (Очень холодно. Трудно найти корм. Многие птицы заболевают и погибают.)
-Давайте выясним, каким птицам необходима помощь Айболита? Нужно решить выражения. Ответ будет соответствовать номеру птички.
рисунок 3 – 1 – 1 = 1 4 – 1 + 2 = 5
Айболита 2 + 2 - 2 = 2 4 + 2 + 2 = 8
5 + 1 + 1 = 7 5 – 1 + 0 = 4
изображения птичек
1 2 3 4 5 6 7 8
4)Решение задач.
а) Выздоровели птички и решили подкрепиться. Прилетели они к кормушке. Чем мы их покормим? Давайте составим задачу. (Вывешиваются изображения птичек на кормушку.)
Задача: "На кормушке были 3 птички. Прилетели ещё 4".
-Что надо узнать?
Ученики: Сколько птичек стало на кормушке?
-Решение запишем в тетрадь вместе с ответом.
3 + 4 = 7 (п.)
Ответ: 7 птичек.
Физминутка
б) Решение задачи из учебника. Работа у доски.
-О чём говорится в задаче? Что известно? Что надо узнать? Назовите главные слова задачи. (Составляется краткая запись, решение, ответ.)
VI. Повторение.
-Вы не забыли, что мы путешествуем? Пора возвращаться домой.
1)Работа с геометрическим материалом.
-На каком транспорте вы хотели бы вернуться?
-Составьте у себя на партах из геометрических фигур поезд.
-Какие фигуры использовали? Есть ли фигуры – четырёхугольники? Сколько их? Как называются?