3. Способствовать развитию интереса учащихся ,активизировать их познавательную деятельность.
Оборудование :
мультимедийное оборудование, интерактивная доска,
«домики» к повторению состава числа,
карточки для самостоятельной работы,
Ход урока:
1. Организационный момент.
Есть о математике молва. Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы важную закалку Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.
2.Сообщение темы, цели.
Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие в лес. В путешествие далекое, интересное, но трудное. В дорогу мы с собой возьмем смекалку, фантазию, свои знания.
-А с кем мы пойдем в лес, вы сейчас узнаете…
-Жили были старик со старухой ….
Вот и просит старик:
- Испеки-ка мне, старуха, колобка. (слайд)
Старуха так и сделала.
Колобок полежал, полежал да и покатился по дорожке… (слайд)
Итак, начинаем путешествие с колобком.
Чтобы отправиться в путешествие нам надо повторить правила поведения в лесу.
Продолжите:
-не ломать…
- не разорять…
- не говорить …
- не оставлять…
-не разжигать…
-ходить только по..
- не шуметь весной..
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Чтобы путешествие прошло без заминки
Его начнем ну, конечно, с разминки. Слайд.
1.Как называются числа при сложении?
2. Как называются числа при вычитании?
3. Назови однозначные числа.
4. Назови двухзначные числа.
5. Назови геометрические фигуры.
6. Сравни примеры в каждом столбике и назови следующий пример…
1 + 2 2 + 3 10 – 2
2 + 2 2 + 4 9 – 2
……… ……. …….
7. Продолжи ряд.
2 4 6 8
1 3 6
-Молодцы! Хорошо поработали.
-Катится, катится колобок, а навстречу ему … Кто?
Отгадайте загадку. Слайд.
Любит морковку.
Прыгает так ловко.
Кто это? (заяц)
Крошки – зайки на лужайке Но зайчишки -шалунишки
Теплым солнечным деньком Не подумали о том.
Собирали землянику Что корзиночки у мамы
И несли корзины в дом. Все с каким-то номерком
Номерок – помощник вам
Там мы ягодки положим
Сколько он покажет вам.
Задание 1.» Собери ягодки». (корзиночки с номерами, ягодки с
выражениями).
Работа по рядам.
5 9 4
3 + 2 8 – 4 + 5 9 - 5
10 – 6 + 1 10 – 1 2 – 1 + 3
10 – 5 3 + 6 8 - 3
10 – 7 + 2 6 + 3 + 0 4 – 2 + 2
Задание 2.Запиши соседей числа. Слайд
… 4 … … 7 …. …9…
… 10 … … 8 … …1…
На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок румяный бок
Покатился колобок
Катится, катится колобок.
А навстречу ему …
Отгадай загадку. Слайд.
Серый, ворчливый,
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (волк)
Волк уж очень разъярен
Дал колобку задание он
Колобок ничего не поймет
Объяснений и помощи
- Поможем, Колобку, ребята?
Задание 1.
Сравни (решение у доски)
6 + 3 * 8 3 + 4 * 6
7 – 3 * 9 1 + 2 * 5
8 – 8 * 7 2 + 1 * 4
Задание 2.
-Из чисел составить два равенства и два неравенства.
2.3.5 10.2.8. 2.4.6
Задание3.
Эстафета не проста,
Надо знать состав числа.
«Засели домик»
Индивидуальная работа (каждый ребенок выбирает себе домик)
-Проверка.
-Молодцы! Все справились с заданием.
Покатился колобок дальше.
Катится, катится Колобок,
А навстречу ему … ? Мишка Слайд .
Вышел Мишка из-за ели Я примеры все решил,
Он мотает головой. А проверить нету сил
Рассуждает сам с собой… Вот ответы перед вами
Есть счетная машина у меня Вы , друзья , проверьте сами!
Помогает мне она
1.Математический диктант.
5 увеличить на 3 9 уменьшить на 5
из 7 вычесть 4 к 3 прибавить 4
найти сумму чисел 4 и 2 найти разность чисел 8 и 6