Наш урок сегодня необычный. И у кого в начале урока не очень хорошее настроение, я надеюсь,за урок изменится на хорошее.
Все знания, полученные на уроках математики, нам понадобятся для путешествия по сказочному лесу. Посмотрим, кто из ребят подружился с математикой.
Слайд 3 - зимний пейзаж.
Какое время года?
Кого вы видите?
Может быть мы с ними встретимся на своём пути.
На чём же можно путешествовать по заснеженному лесу?
Слайд 4 — сани.
А какие качества нам помогут в путешествии?
Холодно! (Пантомима — одеваемся.)
Усаживайтесь поудобнее. Дорога с крутыми поворотами. (Держатся за руки и покачиваются)
А чтобы наши сани поехали, скажем волшебные слова: «А ну-ка, сани, по нашему велению ступайте в лес сами!»
Поехали!
2-ой этап. Актуализация знаний.
Слайд 5 – домик в лесу.
В этом домике живут два героя из мультфильма. Назовите их.
Слайд 6 – Маша-ученица.
Математический диктант.
Поможем Маше справиться с математическим диктантом. Сначала разомнём пальчики.
Увеличьте 7 на 2.
Уменьшите 10 на 2.
Найдите сумму чисел 4 и 3.
Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, чему равна сумма?
Уменьшите 6 на 3.
Найдите число, которое меньше, чем 5 на 2.
3-ий этап. Постановка цели деятельности.
Вы справились с первым заданием. Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? А что вы умеете делать? А зачем повторять? Правильно.
Повторение – мать учения.
4-ый этап. Повторение ранее изученного.
Отправляемся дальше. (Дети имитируют движение)
Слайд 9 – Письмо.
Прочтите, кто отправитель? А кто адресат? Посмотрим, что в письме.
Слайд 10 – Составим задачу.
На 3 меньше
На 3 больше
Слайд 11 -
Самопроверка по эталону.
Контроль знаний: зелёный шарик – нет ошибок
жёлтый – ошиблись в схеме, забыли её сделать, забыли ответ написать
синий - ошиблись, когда считали
красный – не решили задачу
Сначала девочки, затем мальчики прикрепляют шары на рисунок, где изображена ёлка.
Слайд 12 – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Усаживайтесь поудобнее,едем дальше.
Отгадайте загадки и узнаете, кто нам встретился.
На горку бегом,
А с горки кувырком.
Слайд 13, 14 – Домики.
Вспомним состав чисел 9 и 10.
Дети показывают ответы математическим веером.
Следующая загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (Лиса)
Слайд 15, 16, 17 – Лисята. Работа в парах.
Решение круговых примеров.
Задание сложное. Работать будем в парах. О каких правилах нужно помнить, когда работаете вдвоём? У каждого есть карточка, договоритесь, на чьей будете работать, а другую отложите. Договоритесь, кто будет записывать числа на карточке.
Проверка по эталону.
Работали тихо, не мешали соседям.
Слайд 18 – Примеры. Летящие шары с ответами.
Лисятам никак не решить примеры. Поможем им, напомним о том, что если они забыли таблицы, то как можно прибавить число 2? 3? (по частям или использовать числовой ряд)
Самостоятельная работа (на карточках напечатаны примеры, нужно записать ответ).
Самопроверка по эталону.
А сейчас мы поиграем в игру, которую нам предлагает Снегурочка и вернёмся в класс.
Слайд 19 – Лови ошибку.
Если в примере ошибка, нужно присесть, а если всё верно, то подняться на носочки с поднятыми руками.
5-ый этап. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие.
-Где мы с вами побывали? Какое задание понравилось выполнять?