kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание во 2 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор решения задач.составление решение уравнений. нахождение периметра прямоугольника и квадрата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание во 2 классе"»

ДОЛОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: КАРАЖИГИТОВА Г.К.

«Сложение и вычитание»: урок повторения и закрепления во 2 классе.

Цель: разбор решения задач; составление, решение уравнений; нахождение периметра прямоугольника, квадрата.

Задача: повторить и закрепить со 2 классом пройденный материал по теме: «Сложение и вычитание»; развивать у учащихся творческое мышление; умение логически мыслить, анализировать, грамотно рассуждать, делать выводы, работать над математической речью; воспитывать творческую личность.

Оборудование: «Диаграммы», «Рисунки задач», карточки «Задачи»

Ход урока

Учитель: психологическая подготовка учеников на урок.

1. Ребята! Пожелайте друг другу удачи на уроке.

2. Поставьте каждый перед собой задачи, которые вы будете реализовывать на уроке.

3. Назовите среди чисел 35;22;57 число, которое является разностью двух других, а потом число, которое является суммой двух других.

4. Запишите числа 35; 22, замените их суммой разрядных слагаемых. (35=30+5;22=20+2).

5. Составьте пятистишие:

Уменьшаемое

Думаем, рассуждаем, анализируем

Простое

К значению разности прибавить вычитаемое

Корень уравнения

5. Работаем в группах:

1 группа х-15=36

2 группа 73-х=41

3 группа х+12=29

4 группа х-27=50

Ученики делают презентацию своих работ. Если ученики успели решить и проанализировать уравнение в своей группе, то они могут решить уравнение соседней группы.

На следующем этапе урока второклассник и самостоятельно составляют задачи по рисункам.

На 1 плакате нарисовано 30 рыб, а на2-м 15 рыб.

Учитель: Какие вопросы вы можете поставить к задаче?

Учитель: Сколько всего рыб в двух аквариумах? На сколько больше рыб в первом аквариуме, чем во втором? Какого типа задача? Каким действием решаете задачу? Какие научные знания применяете при решении второй задачи?

По просьбе учителя учащиеся составляют диаграмму Венна.

1 задача Общее 2 задача

Сумма Условие Разницу от большего

Сложением числа вычитаем меньшее

+вопрос простая вопрос.

Учитель предлагает ученикам сделать запись задач в тетрадях.

1-30 рыб на больше

2-15 рыб на меньше

Решение

30+15=45 (рыб)

Ответ: 45 рыб плавали в двух аквариумах.

30-15=15 (рыб)

Ответ: на 15 рыб было больше в первом аквариуме, или меньше во втором аквариуме.

Продолжаем урок самостоятельно работа в группах: учащиеся решают задачи.

1 группа. Высота кедра – 30метров, а корабельной сосны – 40 метров. На сколько сосна выше кедра?

2 группа. Доктор Айболит вылечил от гриппа 13 бегемотов, а жирафов – на6 больше. Сколько жирафов вылечил доктор Айболит?

3 группа. В школьной библиотеке девочки отреставрировали 60 книг, а мальчики – 40. Сколько книг всего отреставрировали дети?

4 группа. Школьники сделали 23 скворечника. Двенадцать из них они повесили на деревья в парке. Сколько скворечников им осталось еще повесить?

Ученики делают презентацию задач: называют ее тип, доказывают, анализируют.

Далее дети работают геометрическими фигурами.

1 вариант. Начертите прямоугольник, измерьте его. Найдите периметр.

2 вариант. Начертите квадрат, измерьте его. Найдите периметр. После нахождения проводим взаимопроверку, а затем называют свойства прямоугольника, квадрата и чем они отличаются, затем составляется диаграмма Венна.

Прямоугольник Общее Квадрат

Противоположные Геометрические Все стороны

Стороны фигуры равны

Равны 4 прямых угла Р=а+а+а+а

Р=а+в+а+в 4 вершины

4 стороны

На следующем этапе урока второклассники решают примеры:

45+30 30+ (66-36)

98-90 34- (4+26)

78+1 (22+46)-8- Каким свойством вы пользуетесь при решении этих примеров?

Если останется дополнительное время, то учащиеся могут решить следующее выражение: А+18=?, при а=40, 32, 8, 36.

Подводим итог урока. Оценивание учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание во 2 классе"

Автор: Каражигитова Гульмира Кусжановна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "114644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411583765"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства