Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание во 2 классе"»
ДОЛОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: КАРАЖИГИТОВА Г.К.
«Сложение и вычитание»: урок повторения и закрепления во 2 классе.
Цель: разбор решения задач; составление, решение уравнений; нахождение периметра прямоугольника, квадрата.
Задача: повторить и закрепить со 2 классом пройденный материал по теме: «Сложение и вычитание»; развивать у учащихся творческое мышление; умение логически мыслить, анализировать, грамотно рассуждать, делать выводы, работать над математической речью; воспитывать творческую личность.
Учитель: психологическая подготовка учеников на урок.
1. Ребята! Пожелайте друг другу удачи на уроке.
2. Поставьте каждый перед собой задачи, которые вы будете реализовывать на уроке.
3. Назовите среди чисел 35;22;57 число, которое является разностью двух других, а потом число, которое является суммой двух других.
4. Запишите числа 35; 22, замените их суммой разрядных слагаемых. (35=30+5;22=20+2).
5. Составьте пятистишие:
Уменьшаемое
Думаем, рассуждаем, анализируем
Простое
К значению разности прибавить вычитаемое
Корень уравнения
5. Работаем в группах:
1 группа х-15=36
2 группа 73-х=41
3 группа х+12=29
4 группа х-27=50
Ученики делают презентацию своих работ. Если ученики успели решить и проанализировать уравнение в своей группе, то они могут решить уравнение соседней группы.
На следующем этапе урока второклассник и самостоятельно составляют задачи по рисункам.
На 1 плакате нарисовано 30 рыб, а на2-м 15 рыб.
Учитель: Какие вопросы вы можете поставить к задаче?
Учитель: Сколько всего рыб в двух аквариумах? На сколько больше рыб в первом аквариуме, чем во втором? Какого типа задача? Каким действием решаете задачу? Какие научные знания применяете при решении второй задачи?
По просьбе учителя учащиеся составляют диаграмму Венна.
1 задача Общее 2 задача
Сумма Условие Разницу от большего
Сложением числа вычитаем меньшее
+вопрос простая вопрос.
Учитель предлагает ученикам сделать запись задач в тетрадях.
1-30 рыб на больше
2-15 рыб на меньше
Решение
30+15=45 (рыб)
Ответ: 45 рыб плавали в двух аквариумах.
30-15=15 (рыб)
Ответ: на 15 рыб было больше в первом аквариуме, или меньше во втором аквариуме.
Продолжаем урок самостоятельно работа в группах: учащиеся решают задачи.
1 группа. Высота кедра – 30метров, а корабельной сосны – 40 метров. На сколько сосна выше кедра?
2 группа. Доктор Айболит вылечил от гриппа 13 бегемотов, а жирафов – на6 больше. Сколько жирафов вылечил доктор Айболит?
3 группа. В школьной библиотеке девочки отреставрировали 60 книг, а мальчики – 40. Сколько книг всего отреставрировали дети?
4 группа. Школьники сделали 23 скворечника. Двенадцать из них они повесили на деревья в парке. Сколько скворечников им осталось еще повесить?
Ученики делают презентацию задач: называют ее тип, доказывают, анализируют.
Далее дети работают геометрическими фигурами.
1 вариант. Начертите прямоугольник, измерьте его. Найдите периметр.
2 вариант. Начертите квадрат, измерьте его. Найдите периметр. После нахождения проводим взаимопроверку, а затем называют свойства прямоугольника, квадрата и чем они отличаются, затем составляется диаграмма Венна.
Прямоугольник Общее Квадрат
Противоположные Геометрические Все стороны
Стороны фигуры равны
Равны 4 прямых угла Р=а+а+а+а
Р=а+в+а+в 4 вершины
4 стороны
На следующем этапе урока второклассники решают примеры:
45+30 30+ (66-36)
98-90 34- (4+26)
78+1 (22+46)-8- Каким свойством вы пользуетесь при решении этих примеров?
Если останется дополнительное время, то учащиеся могут решить следующее выражение: А+18=?, при а=40, 32, 8, 36.