*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Равенства и неравенства. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», « 1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства |
Цели урока: | Раскрыть понятия "равенство" и "неравенство"; сформировать навык различения равенства и неравенства; развивать умение записывать равенства, используя знак "=", записывать неравенства, используя знак ≠. |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Имеющиеся представления о длине, массе, вместимости |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Исследовательская работа в группах. У каждой группы должны быть чашечные весы и монеты одинаковой номинальной стоимости (одинаковой массы). Если нет возможности предоставить весы каждой группе детей, ограничьтесь демонстрацией. Положите на каждую чашу весов по 3 монеты. Спросите у учащихся: Сообщите, что равновесие в математике называется равенством. Для обозначения равенства используется специальный математический знак "=" (равно). Результат записывают так: 3=3. Продолжите демонстрацию: снова положите на одну чашу весов 3 монеты. Предложите одному ученику взять из мешочка несколько монет и положить их на другую чашу весов. Спросите у учащихся: – Что произошло с весами? – Почему одна чаша весов опустилась ниже другой? – Находятся ли весы в равновесии? – Как вы думаете, как можно записать отсутствие равновесия? | |
Критерии успеха | Выслушайте предложения детей и сообщите, что отсутствие равновесия в математике называется неравенством. Неравенство обозначается знаком ≠ (не равно). Результат записывается так: 3≠5. | |
Середина урока | Сравни количество конфет в коробках. Обсудите с первоклассниками способ соотношения "один к одному", когда одному объекту из первого набора соответствует единственный объект из второго набора. Спросите, в каком соотношении находятся конфеты в данных наборах: равенства или неравенства. Уточните, почему они сделали такой вывод. Предложите составить и записать неравенство на листах ламинированной бумаги и продемонстрировать результат работы классу. Равенство или неравенство. Парная работа. Устные ответы следует сопроводить записью на листах ламинированной бумаги. В ходе проверки работы в парах учащиеся могут поднять свои листы как сигнал для учителя при затруднении в различении равенств и неравенств. А) 5=5 Б) 6≠9 Реши. Предложите школьникам выполнить задание в парах и обсудить, какими способами можно разложить 12 игрушек в 2 коробки так, чтобы при первом раскладывании образовывались равенства, а при втором — неравенства. Варианты ответов дети могут записать в 2 столбика. Первый столбик — "равенства", второй столбик — "неравенства". В ходе обсуждения школьники могут обменяться результатами и выяснить, у кого получилось составить большее количество равенств и неравенств. Попробуй. Предложите учащимся оценить ситуацию с чашечными весами, которые не уравновешены. В группах они обсуждают, как привести весы в равновесие, т. е, превратить неравенство в равенство, и выступают перед классом со своими гипотезами. После обсуждения всех путей решения данной ситуации предоставьте ребятам возможность проверить теоретические предположения на практике, используя чашечные весы и муляжи фруктов или кубики при условии, что данные предметы будут одинаковыми. | Учебник: Равенства и неравенства, с. 28—29. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 23 "Равенства и неравенства", с. 25, Рабочий лист 24 "Знаки "=" и ≠, с. 26. Ресурсы: чашечные весы для каждой группы учащихся; наборы пуговиц, жетонов или монет одинаковой массы; муляжи фруктов одинаковой массы; листы ламинированной бумаги формата A4; маркеры для каждого школьника. |
Критерии успеха | Ответы а) убрать 1 яблоко слева или доложить 1 яблоко на правую сторону весов; б) переложить 1 яблоко с левой чаши весов на правую или добавить на правую сторону 2 яблока (или убрать слева 2 яблока). | |
Конец урока | Для закрепления ключевых слов проведите игру. Разделите класс на группы по 4 или 6 человек. По команде ведущего "Равенство!" участники игры внутри групп должны разделиться на равные подгруппы. Например, по 2 или по 3 человека. По команде ведущего "Неравенство!" дети в группах делятся на неравные подгруппы. | |
Критерии успеха | Например, если в группе 4 человека, они делятся на 1 и 3. Если в группе 6 человек, то возможны варианты: 2 и 4, 1 и 5. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Найди на рисунках равенства. Учащиеся должны выбрать картинки с равенствами и раскрасить цветным карандашом любого цвета кружок рядом с изображением. Справа от изображения с равенством нужно записать его числовой эквивалент. Ответы а) равенство 2 = 2; б) неравенство 3≠4; в) равенство 4 = 4. Расставь знаки. Цель задания — сравнить пары групп объемных фигур под буквами а) и б) и поставить между ними знак равенства или неравенства. Под картинкой нужно записать соответствующее ей числовое выражение. Для дифференциации предназначена вторая часть задания, под буквами в) и г). Первоклассники продвинутого уровня могут самостоятельно составить равенство или неравенство из объемных фигур, поставить знаки равенства или неравенства между группами фигур и записать соответствующее выражение. Ответы а) 8 = 8; б) 5 ≠ 6. | Чтобы выявить уровень овладения знаниями по данной теме, предложите им следующие вопросы и задания: Какой знак используется для обозначения равенства? ("=") Какой знак используется для обозначения неравенства? ("≠") У Азамата 3 красные машинки, а у Вити 4 зеленые. У кого больше? Составьте и назовите выражение. (Неравенство: 3 ≠ 4.) У Гульмиры 5 книг о животных, а у Светы 5 книг о приключениях. У кого больше? Составьте и назовите выражение. (Равенство: 5 = 5.) | Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. |