Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Уравнения"»
Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Цели урока: Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений. Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент - Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)
Задача, конечно не слишком простая Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет наше ученье.
Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа. 2. Минутка чистописания: - Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи. 6122010 - Прочитайте число, дайте характеристику. (памятки, таблица разрядов) - Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( 5, 2разряда отсутствуют) - Назовите полное количество единиц тысяч (6122); Единиц десятков (612201); Десятков тысяч (612). - Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15, уменьшить в 10 раз, уменьшить на 7. 2. Устный счёт. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. (122 + 18) : 70 = 2 (64 : 8 + 20) : 7 = 4 20 • (26 + 14) : 100 = 8 1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16 5 • 4 + 12 = 32 (400 – 300) – 36 = 64 У нас получился ряд чисел. 2, 4, 8, 16, 32, 64 Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 2 4 8 16 32 64 128 256 512 У Р А В Н Е Н И Е - Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений) - Сформулируйте тему урока? 3. Повторение изученного материала (слайды) - Что называется уравнением? - Что называют корнем уравнения? - Что значит решить уравнение? Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тот час. На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика) 1) Х*5=630 432+ В=900 - Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) - - Можем мы их решить ? - Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик за доской) 2) Х+12=72:2 А:10=960:2 ( это уравнения, в правой части которых выражение) - Можем ли мы решить уравнения второго столбика? - Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски) 3) (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6 - Чтобы найти корень уравнения, что необходимо знать? (названия компонентов и способы их решения) . - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое? - Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель) 4. Математический диктант: (2 ученика за доской) 1. Делимое 120, значение частного 20. Найди делитель. 2. Разность чисел 500, вычитаемое 70. Найди уменьшаемое. 3. 1 множитель 100, значение произведения 1400. Найди 2 множитель. 4. Делитель 7, значение частного 7000, Найти делимое. 5. 1 слагаемое 190, значение суммы 300. Найди второе слагаемое. 6. Значение разности равно 52000, уменьшаемое 10000. Найди вычитаемое. ( 6, 570, 14, 49000, 110, 42000) Взаимопроверка 4. Работа по теме урока. 1)- Вернёмся к нашим уравнениям. - Какие уравнения у вас вызывают затруднения? (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6 - Давайте вспомним, как решаются сложные уравнения. 1 уравнение - у компьютера с объяснением. Слайд. 2 уравнение – в парах. Вывод: - Что нужно сделать, чтобы решить усложненное уравнение? 2) «Построим дом» - самостоятельная работа по рядам. Слайд. Взаимопроверка * Дополнительное задание: (на доске) Вместо окошка подставить такое число, чтобы получилось уравнение , корнем которого было бы число 4. а) 2 * Х + 1 = + 5 ( = 4) б) 3 * Х – 7 = – 2; ( = 7) Физкультурная пауза – валеологическая. 5. Решение задач с помощью уравнений. 1) - Посмотрите на модель, составьте задачу (Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?) - Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением) - Что возьмём за неизвестное? - Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение. Х + 3 = 8 Х= 5(кг) 2) Работа по учебнику: стр. 119 №3 - прочитайте задачу, один вслух. - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Что возьмём за Х? (сколько кур всего было) - Чтобы составить уравнение, что нужно сделать? (уравнять кур и цыплят) - Что сказано про кур, что сказано про цыплят? - Сколько было кур? (Х * 3) - Сколько было цыплят? (12 : 2) - Составьте уравнение. Самостоятельная работа, Самопроверка. 6. Домашнее задание. Стр.154 №6 ***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью уравнения. 7. Итог урока. Что удалось вам на уроке? В чём испытали затруднения? Над чем надо еще поработать?