kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. 
Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Уравнения"»

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. 
Цели урока: Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений. 
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. 
Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений. 

ХОД УРОКА 

I. Организационный момент 
- Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль) 

Задача, конечно не слишком простая 
Играя учить и учиться играя. 
Но если с учёбой сложить развлеченье, 
То праздником станет наше ученье. 

Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа. 
2. Минутка чистописания: 
- Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи. 
6122010 
- Прочитайте число, дайте характеристику. (памятки, таблица разрядов) 
- Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( 5, 2разряда отсутствуют) 
- Назовите полное количество единиц тысяч (6122); 
Единиц десятков (612201); 
Десятков тысяч (612). 
- Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15, уменьшить в 10 раз, уменьшить на 7. 
2. Устный счёт. 
Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. 
(122 + 18) : 70 = 2 
(64 : 8 + 20) : 7 = 4 
20 • (26 + 14) : 100 = 8 
1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16 
5 • 4 + 12 = 32 
(400 – 300) – 36 = 64 
У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64 
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) 
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) 
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 
2 4 8 16 32 64 128 256 512 
У Р А В Н Е Н И Е 
- Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений) 
- Сформулируйте тему урока? 
3. Повторение изученного материала (слайды) 
- Что называется уравнением? 
- Что называют корнем уравнения? 
- Что значит решить уравнение? 
Когда уравненье решаешь дружок, 
Ты должен найти у него корешок. 
Значение буквы проверить не сложно, 
Поставь в уравненье его осторожно. 
Коль верное равенство выйдет у вас, 
То корнем значенье зовите тот час. 
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)  
1) Х*5=630 
432+ В=900 
- Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) - - Можем мы их решить ? 
- Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик за доской) 
2) Х+12=72:2 
А:10=960:2 ( это уравнения, в правой части которых выражение) 
- Можем ли мы решить уравнения второго столбика? 
- Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски) 
3) (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6 
- Чтобы найти корень уравнения, что необходимо знать? (названия компонентов и способы их решения) . 
- Как найти неизвестное слагаемое? 
- Как найти неизвестное уменьшаемое? 
- Как найти неизвестное вычитаемое? 
- Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель) 
4. Математический диктант: (2 ученика за доской) 
1. Делимое 120, значение частного 20. Найди делитель. 
2. Разность чисел 500, вычитаемое 70. Найди уменьшаемое. 
3. 1 множитель 100, значение произведения 1400. Найди 2 множитель. 
4. Делитель 7, значение частного 7000, Найти делимое. 
5. 1 слагаемое 190, значение суммы 300. Найди второе слагаемое. 
6. Значение разности равно 52000, уменьшаемое 10000. Найди вычитаемое. 
( 6, 570, 14, 49000, 110, 42000) 
Взаимопроверка 
4. Работа по теме урока. 
1)- Вернёмся к нашим уравнениям. 
- Какие уравнения у вас вызывают затруднения? (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6 
- Давайте вспомним, как решаются сложные уравнения. 
1 уравнение - у компьютера с объяснением. Слайд. 
2 уравнение – в парах. 
Вывод: - Что нужно сделать, чтобы решить усложненное уравнение? 
2) «Построим дом» - самостоятельная работа по рядам. Слайд. Взаимопроверка 
* Дополнительное задание: (на доске) 
Вместо окошка подставить такое число, чтобы получилось уравнение , корнем которого было бы число 4. 
а) 2 * Х + 1 =  + 5 ( = 4) 
б) 3 * Х – 7 =  – 2; ( = 7) 
Физкультурная пауза – валеологическая. 
5. Решение задач с помощью уравнений.
1) - Посмотрите на модель, составьте задачу 
(Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?) 
- Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением) 
- Что возьмём за неизвестное? 
- Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение. 
Х + 3 = 8 
Х= 5(кг) 
2) Работа по учебнику: стр. 119 №3 
- прочитайте задачу, один вслух. 
- Что известно в задаче? 
- Что надо узнать? 
- Что возьмём за Х? (сколько кур всего было) 
- Чтобы составить уравнение, что нужно сделать? (уравнять кур и цыплят) 
- Что сказано про кур, что сказано про цыплят? 
- Сколько было кур? (Х * 3) 
- Сколько было цыплят? (12 : 2) 
- Составьте уравнение. 
Самостоятельная работа, Самопроверка. 
6. Домашнее задание. Стр.154 №6
***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью уравнения. 
7. Итог урока
Что удалось вам на уроке? 
В чём испытали затруднения? 
Над чем надо еще поработать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Уравнения"

Автор: Тасымова Ажар Нурлановна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока математики тема: "Уравнение" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-matiematiki-tiema-uravnieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423292016"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства