Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Деление с остатком"»
Тема: Деление с остатком.
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель:познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Познавательные
- формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;
- познакомить с правилом деления с остатком;
-выработать алгоритм деления с остатком.
2. развивающие
- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
3. воспитывающие
- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
- наглядный материал для исследовательской работы в парах.
Этап урока
Содержание учебного процесса
Деят–сть учителя
Деят-сть учащихся
Формируемые УУД
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)
Цель:Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать.
-Покажите своё настроение с помощью смайликов – сигналов.
Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки:
Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.
Я желаю вам удачи в открытии нового.
- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
- Настраиваются на работу.
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность.
2.Актуализация знаний.
Цель: актуализировать
учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.
- Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим. (сигналы)
- по цепочке таблицу умножения и деления; Что повторили? Для чего её нужно знать? Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения?
- Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих уроках. (карточки на доску)
(8 + 4) : 2; 69: 3; 66:22; Х ●5 =15
●физминутка
Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия деления.
Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила
Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
Развивают операции мышления (сходство и различие объектов)
Коммуникативные УУД:
Формируют умения
слушать и слышать собеседника, вести диалог.
3.Постановка учебной задачи.
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила . деление с остатком
Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Я вам предлагаю поработать в парах.
Продолжим работу, которую начали на уроке труда. Мы с вами изготовили шаблоны сарафанов. Осталось приклеить пуговицы и карманы.
Вот этим вы сейчас и займётесь. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов, пуговицы и карманы.
- Посчитайте количество пуговиц.(13)
- Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана и приклейте.
- Что заметили? (поровну разделить не удалось).
- разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана и приклейте.
- какое действие вы выполняли? (деление). Что заметили? (поровну разделить не удалось)
- как вы думаете. Что такое 1 сарафан и 1 карман? (остаток).
-Какую тему будем изучать на уроке?
- Предположите цельурока? (научиться делить числа с остатком)
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.
–Работа в тетради. Запишите самостоятельно математическое выражение ваших действий с карманами. Два человека у доски.
Проверка с места. Проговорить.
●физминутка
На доске примеры на карточках.
32: 5; 486 : 7; 3 117 : 9.
Перед вами примеры. Посмотрите внимательно, как будем рассуждать?
-что нужно сделать?
(нужно составить алгоритм)
Работа в группах:
Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке.
(на доску каждая группа)
●Составление алгоритма
Алгоритм деления с остатком.
Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
Проверяем, остаток должен быть
Сравнить алгоритм .
Что заметили? (4пункт)
Завтра мы дополним шаг алгоритма.
Для этого вы дома понаблюдаете за делителем и остатком
карточка
Д.З. При выполнении д/з обратите внимание на делитель и остаток при решении примеров на деление с остатком), с. 26, № 2, карточка
Давайте решим пример 32 : 5 по алгоритму с проговариванием.
Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило.
- Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения.
Выполняют работу
в группах, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило.
Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него.
Личностные УУД:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Регулятивные:
Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.